(54) УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемниках, в частности в лифтах, По основному авт. св. № 844532, известно устройство безопасности лифта, содержащее контактный датчик положения двери кабины и положения дверей шахты, логический блок, выполненный на многообмоточном магнитоуправляемом контакте - герконе - с обмоч ками, /включенными последовательно с контактами датчиков положения двери кабины лифта и дверей шахты, исполнй. тельное релес .цепью задержки времени срабатывания и индикатор .аварийной работы 1 .. Недостатком известного устройства является его малая надежность вэ-эа того, что оно не реагирует на открывание двери кабины и одной vsa дверей шахты на любом этаже, если разница во времени открывания дверей не превышает времени задержки срабатывания исполнительного репе. Это позволяет посторо ним лицам, переместив кабину на раостояние примерно 200 мм или более относитель но этажной площадки, проникать незамеченными на крышку кабины или в шахту. Целью изобретения является повыше . ние надежности за счет обеспечения защиты при умышленном открывании двери кабины и любой из двери шахт, Цель достигается тем, что устройство сн;абжано коммутирующим реле, обмотка которого включена в цепь питания последовательно с размыкающим контактом реле точной остановки лифта, при этом кажьдый из выводов обмотки возбуждения магнитоуправляемого контакта, включенной последовательно с датчиком псщожешш двери кабины лифта, связан с одной и другой шиной питания соответственно через размыкающий и замыкающий контакты коммутирующего реле. На чертеже изображена принципиальная схема устройства. Устройство содержит геркон 1 с обмо ками 2 и 3 всхз0у кдения, датчик 4 положения двери кабины лифта, включенный в цепь питания обмотки 2, датчики 5 попо жения дверей шахты, включенные в цепь питания обмотки 3, исполнительное реле 6 с контактами 6,1-6.6, подключенное к источнику питания последовательно с гер коном 1, кнопкой 7 возврата в исходное состояние и цепью 8 задержки времени срабатывания реле 6 (состоящей из резистора 9 и конденсатора 10), причем ; контш :т 6,1 реле 6 включен в одну из шин питания, контакты 6.2-6.5 - в цепи питания исполнительных механизмов (не показаны), а KOHTajcT 6.,6 - последова- тельно с индикатором 11 аварийной работы, Устройство содержит подключенное к источнику питания последовательно с ко№ тактом 12 реле точной остановки (не показано), коммутирующее реле 13 с кон тактами 13.1 и 13.2, через которые соответственно концы обмотки 2 .подключены к источнику питания. Устройство работает .следующим образом. При остановке кабины точно на этаже контакт 12 реле точной остановки лифта замыкает цепь катушки коммутирующего реле 3. Включившись,коммутирующее реле 13 своими контактами 13.1 и 13.2 подготавливает к Ьключению обмотку 2 противофазно с обмоткой 3, При открыва нии дверей автоматическим приводом пер вым замыкается датчик 4 положения двери кабины, а затем - датчики 5. В двух обмотках 2 и 3 появляются два встречных магнитных потока, вследствие чего результирующий магнитный поток равен нулю. Так как магнитные потоки появляются не одновременно, возможно кратковр енное замыкание геркона 1. Чтобы при этом не включалось испол-нительное реле 6 служит цепь 8 задержки. Если открыть еще одну дверЬ шахты то подключится еще одна обмотка 3 и результирующий магнитный поток не равен нулю; Геркон 1 замкнется. Устройство сработает. Аналогично устройство срабатывает при открывании только одно или нескольких дверей -шахты или дй&рв кабины. В случае неточной остановки кабины .контайкт 12 реле точной остановки лифта не замкнутый и, следовательно, килмут рующее реле 13 не включится. В этом оложении возможно только синфазное поожение включения обмотки 2. При си азном включении появление тока в люой из обмоток или нескольких сразу приодит к замыканию геркона 1 и срабатыанию исполнительного реле 6 устройства. Исполнительное реле 6 своими контакт тами создает цепь самопитания, включает ндикатор 11 и блокирует работу лифта. Возврат схемы в исходное состояние осуществляется кнопкой 7 возврата. Переключение обмотки 2контактами реле 13 при нормальной работе лифта осуществляетчся при полном отсутствии тока в цепи, Поэтому применять какие-либо средства скрогашения на контактах не требуется. Тем не менее для повышения надежности работы указанной цепи в случае на рушений правил эксплуатации возможно применение таких средств искрогашения, как шунтирование контактов 13.1-13.2 и обмотки 2 конденсаторами и резисторами. Возможна установка плавкого предохранителя в цепи обмотки 2. Введение в устройство коммутирующего реле расширяет функциональные возможности устройства в сравнении с известным, поскольку обеспечивает.защиту и сигнализацию при умышленном .вании двери кабины и любой двери шахты, чем повышается безопасность работы лифта.. Формула изобретения Устройство безопасности работы лйфта по авт. св. № 844532, отличающееся тем, что, с целью повыше НИН надежности за счет обеспечения защиты при умышленном одновременном открывании дверей кабины и любой из шахт, оно снабжено коммутирующим реле,. обмотка которого включена в день питаШя последовательно с размыкающим конТактом реле точной остановки лифта, при этом каждый из выводов обмоткн возбуждения магнитоуправляемого контакта, включенной последовательно с датчиком положения двери кабины лнф1га, связи с одной и другой шиной питания соответс1 венно через размыкающий и замыкающий контакты коммутирующего реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство № 844532, кл. В 66 В 5/02, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1988 |
|
SU1666436A1 |
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта | 1980 |
|
SU977346A1 |
Устройство безопасности работылифТА | 1979 |
|
SU844532A1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта | 1983 |
|
SU1184776A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-11-28—Подача