Устройство для защиты электродвигателей лифта Советский патент 1985 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU1157000A1

11 Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к уст ройствам для защиты электродвигателей лифта и может быть применено в электроприводах грузоподъемных механизмов, оборудованных двухскоростным асинхронным приводом. Цель изобретения - повьшение надежи о с-ти. На чертеже представлена блок-схе1ма предлагаемого устройства защиты на примере одного из конкретных его исполнений. Устройство содержит блок 1 времен ной задержки, исполнительное реле 2 с контактами 2.1 и 2.2,блок 3 управления, выполняющий функции по включе нию электродвигателей главного приво да и привода дверей (не показаны), а также по переключению электродвига теля главного привода в режим торможения и работы на низшей скорости, реле 4 с контактами 4.1 контроля включенного состояния электродвигате ля главного привода, реле 5 с контактами 5.1 включения обмоток высшей и низшей скорости, реле 6 с контакта ми 6.1 включения электродвигателя открывания дверей,.реле 7 с контакта ми 7.1 включения электродвигателя закрывания дверей, реле 8 с контакта ми 8.1 контроля положения кабины в шахте лифта. Блок 1 содержит стабили роны 9 и 10, однопереходные транзисторы 11 и 12, сопротивления 13 - 16 и конденсатор 17. Клемма и блока временной задержки подключена к источнику питания чере параллельно включенные контакты 4.1 реле 4, контакты 6.1 и 7.1 реле включения дверей 6 и 7. Клеммы бив соединены через переключающие контак ты 8.1 реле 8 контроля положения, клемма т. и Э блока 1 временной задержки соединены через замыкающие контакты 5.1 реле 5, фиксирующего включенное состояние обмотки высшей скорости электродвигателя главного привода. При использовании в качеств реле 5, реле, фиксирующего включенное состояние обмотки низшей скорости, клеммы г и Э блока 1 временной задержки должны быть соединены через размыкающие контакты реле 5 (на фиг. 1 и 2 не показаны). Клемма е вы хода блока 1 временной задержки- соединена с катушкой исполнительного реле 2,которая также соединена с 0 источником питания через свои замыкающие контакты 2.1. Вход блока 3 управления соединен с источником питания через размыкающие контакты 2.2 исполнительного реле 2, а соответствующие выходы соединены с реле 4 - 8. Блок 1 временной задержки выполнен по известной схеме. В исходном положении однопереходные транзисторы 11 и 12 закрыты.При подаче напряжения на вход а (фиг.1) оба однопереходных транзистора остаются закрытыми, а конденсатор 17 начнет заряжаться через сопротивление 14, если контакты 5.1 замкнуты, или через сопротивления 13 и 14, если контакты 5.1 оазомкнуты.Конденсатор 17 заряжается до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет величины, достаточной для открывания однопереходного транзистора 12. При этом однопереходной транзистор 11 останется закрытым, так как напряжение питания на нем в два раза выше, чем на транзисторе 12, что достигается применением стабилитронов 9 и 10, поскольку параллельно транзистору 11 включены два последовательно соединенные стабилитрона 9 и 10, а транзистору 12 - один стабилитрон 10. При открывании транзистора 12 произойдет включение исполнительного реле 2 и разрядится конденсатор 17. Рассмотренный случай имеет место в аварийном режиме работы электроприводов лифтов. В нормальном режиме работы блок 1 временной задержки подключается к источнику питания через контакты 4.1, при этом начинает заряжаться конденсатор 17 через сопротивление 14. Оба однопереходных транзистора 11 и 12 остаются закрытыми. При прохождении кабиной определенных зон происходит переключение контактов 8.1, что приводит к кратковременному разрыву цепи питания однопереходных транзисторов 11 и 12. I - . При снятии напряжения с базы транзистора 11 он открывается, так как к моменту отключения питания напряжение на транзисторе 11 превышает напряжение на транзисторе 12 в два раза, и сопротивление 16 его базы выбирается значительно меньшим (в tO20 раз), чем суммарное сопротивление катушки реле 2 и сопротивления 15, включенных в базу транзистора 12. Сопротивление 15 служит для согласования величин базовых сопротивлений транзисторов и ограничения величины перенапряжения при отключении катуш ки реле 2. После открывания транзис тора 11 разряжается конденсатор 17 по цепи эмиттер - база транзистора 11 и сопротивление 16. Время открывания однопереходного транзистора 1 при отключении питания составляет 3-4 МКС, время переключения, т.е. время, когда вход б - в разомкнут, составляет 40-50 мкс, что гарантирует надежное открывание транзисто ра 11. Транзистор 11 будет открыт до тех пор, пока его эмиттерный ток не снизится практически до нуля т.е. до полного разряда конденсатор несмотря на то, что во время разряд конденсатора напряжение на однопере ходньк транзисторах появится вновь. Время разряда конденсатора составля 30-40 мс. Таким образом, при прохождении определенной зоны кабиной лифта происходит возврат блока 1 временной задержки в исходное состояние . Устройство р1абртает следздащим образом. ( В исходном положении, когда включается источник питания, кабина лифта стоит с закрытыми дверями, реле 4 - 7 отключены, реле 8 контроля положения может быть отключено, если кабина находится в зоне точной остановки на уровне этажной площадки, или включены, если кабина лифта нахо дится вне зоны точной остановки межд этажами. В обоих случаях вход сброса блока 1 временной задержки замкнут через переключающий контакт 8.1 реле 8 контроля положения, вход управлени блока 1 временной задержки отключен от источника питания, вследствие этого напряжение на выходе блока 1 .временной задержки отсутств ует,поэтому исполнительное реле 2 отключено. Вход блока 3 управления через размыкающие контакты 2.2 исполнительного .реле 2 Подключен к источнику питания. При подаче команды на движение блок 3 управления подключает обмотку высшей скорости электродвигателя (на фиг.1). Кабина лифта приходит в движение. При включении электродвига теля включаются промежуточное релб 4,фиксирующее включенное состояние электродвигателя, и промежуточное реле 5, фиксирующее включенное состояние обмотки высшей скорости. При этом один вход блока 1 временно задержки соединяется с источником питания, а другой вход блока 1 замыкается через контакты 5.1 промежуточного реле 5. Блок 1 временной задержки начи- . нает отсчет времени. Выдержка времени определяется временем заряда конденсатора 17 через сопротивление 14 блока 1. Сопротивление 13 зашунтирозано через контакты реле 5.1 по входу блока 1, поэтому выдержка времени блока 1 временной задержки будет меньчем в случае разомкнутых контакtoB 5.1 промежуточного реле 5. При движении к этажу остановки лифт проходит определенные зоны, в которых происходит переключение реле 8 контроля положения, что приводит к переключению контактов 8.1 этого реле, в момент переключения разрывается цепь входа сброса, что приводит блок 1 временной задержки в начальное положение, так как при этом разряжается конденсатор 17 блока 1 временной задержки через однопереходный транзистор 11 блока 1. При входе кабины в зону заданного этажа срабатывает датчик замедления (не показан), блок 3 управления отключает обмотку высшей скорости от источника переменного тока и подключает обмотку низшей скорости (не показана). При этом отключается промежуточное реле 5 и размыкает свои контакты 5.1 в цепи входа блока 1 временной задержки, что приводит к увеличению вьщержки времени этого блока за счет того, что в цепь заряда конденсатора 17 блока 1 вводится дополнительное сопротивление 13. Двигатель переходит на низшую скорость и после входа в зону точной остановки блок 3 управления отключает электродвигатель от источника питания. После отключения электродвигателя замыкается электр магнитный тормоз и кабина лифта останавливается в зоне точной остановки. Отключается промеуточное реле 4, фиксирующее включеное Состояние электродвигателя, следствие чего от источника питания тключается вход управления блока 1 ременной задержки через контакты .1 этого реле. Блок 1 временной заержки приходит в начальное состояие. Далее в соответствии с командаS1ми блока 3 управления включаются поочередно реле 6 и 7 включения привод дверей. Если после включения обмотки высшей скорости электродвигателя главно го привода кабина лифта не придет в движение, что возможно при заклинива нии вала двигателя, а также обрыве одной из фаз питания, или скорость кабины лифта значительно снизится, что возможно при поломке электромагнитного тормоза, то при зтом после промежутка времени, определяемого временем движения кабины на большой скорости между двумя соседними этажа ми, включится исполнительное реле 2, так как вход блока 1 временной задержки будет подключен к источнику питания через контакты 4.1 промежуто ного реле 4, а вход сброса не будет разомкнут через контакты реле 8.1 ко троля положения. После включения рел 2 оно самоблокируется через свои кон такты 2.1 и отключает блок 3 управления от источника питания, после чего электродвигатель отключается. Повторное включение возможно только после отключения источников питания. Если остановка кабины лифта произойдет после переключения электродвигателя главного привода на обмотку низшей скорости, блок -1 временной задержки также подключит исполнительное реле 2, однако с большей вьщержкой времени, т.е. будет разомкнут времязадающий вход через контакты 5.1 промежуточного реле 5. -Увеличение выдержки времени при 00 работе двигателя главного привода на обмотке низшей скорости необходимо для обеспечения режима ревизии, а также возможного запуска двигателя на этой обмотке после остановки кабины вне зоны точной остановки. Когда кабина,лифта находится на уровне этажной площадки, электродвигатель привода дверей подключается к источнику питания контактами (не показаны) реле 6(7) включения дверей через блок 3 управления. Если после выполнения операции открывания (закрывания) дверей электродвигатель не отключается, что свидетельствует о неисправности привода, отсутствии фазы питания и т.п., блок 1 временной задержки дает сигнал на включение исполнительного реле 2, т.е. вход его управления подключен к источнику питания через контакты 6.1 (7.1) реле 6(7) включения дверей. Включение реле 2приведет к отключению входа блока 3управления от источника питания и отключению реле 6(7). Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить выход из строя лифтовых двигателей главного привода и привода дверей примерно в 5 раз. Сократятся затраты, связанные с ремонтом и заменой электродвигателей. За год экономический эффект составит около 245 тыс.руб. Кроме того, предлагаемое устройство позволит сократить количество элементов в схеме по сравнению с известными схемами, что повысит надежность работы лифта в целом.

Похожие патенты SU1157000A1

название год авторы номер документа
Устройство управления лифтом 1981
  • Юдин Евгений Александрович
SU1004238A1
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта 1990
  • Тиньков Анатолий Григорьевич
  • Фридлин Леонид Аронович
  • Сергеев Вячеслав Андреевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU1765090A1
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя 1982
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
SU1074795A2
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА 1992
  • Фридлин Л.А.
  • Бродский М.Г.
  • Тиньков А.Г.
RU2006438C1
Устройство безопасности работы лифта 1980
  • Зайцев Владимир Иванович
  • Чутчиков Петр Иванович
  • Дудко Виктор Михайлович
  • Герасимов Владимир Павлович
  • Белобородов Александр Григорьевич
SU983011A2
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
SU998278A1
Устройство для управления двигателем привода двери кабины лифта 1980
  • Андреев Эдуард Прокопьевич
  • Большаков Владимир Васильевич
  • Смолкин Владимир Соломонович
  • Шубаева Лидия Надовна
SU1049402A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1984
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Илясова Валентина Александровна
SU1229884A1
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 157 000 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для защиты электродвигателей лифта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА, содержащее подключенные к выходам бирка управления реле контроля включенного состояния двигателя главного привода, реле вкгаочения двигателей открывания и закрывания дверей, реле контроля положения кабины в шахте,реле включения обйоток низшей и высшей скоростей и исполнительное реле, через один из контактов которого подключен к источнику питания вход блока управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком временной задержки, к выходу которого подк.пючено исполнительное реле, к одному из входов - источник питания через цепь из переключающих контактов реле контроля положения кабины в шахте и параллельной группы контактов реле контроля включенного состояния двигателя главного привода, реле включения двигателя открывания дверей и (Л реле включения двигателя закрывания дверей, а к другому входу - контакты с реле включения обмоток низшей и высшей скоростей, причем исполнительное реле через другие свои контакты подключено к источнику питания непосредственно. ел sj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157000A1

Электропривод для лифта 1981
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU983964A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 157 000 A1

Авторы

Гершаник Юрий Моисеевич

Симонов Владимир Алексеевич

Чуватов Анатолий Борисович

Бродский Михаил Георгиевич

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Кравченко Виталий Григорьевич

Сафонов Евгений Николаевич

Охрименко Виктор Григорьевич

Шаповал Виктор Амвросьевич

Стольпер Григорий Семенович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-04-28Подача