БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B62D33/23 

Описание патента на изобретение RU2021939C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов, производящих свал груза на боковые стороны, и может быть использовано для транспортных средств, перевозящих сыпучие и различные сельскохозяйственные грузы.

Известна боковая или задняя панель кузова транспортного средства, образованная стальным листом, два противоположных конца которого загнуты навстречу друг другу и входят в соприкосновение с листом, образуя полые секции, которые при закрытии борта кузова располагаются в верхней и нижней частях панели с внутренней стороны, а в средней части борта к панели жестко прикреплен продольный омегообразный профиль, образующий с панелью закрытую внутреннюю полость в поперечном сечении.

Недостатком этого устройства является неравномерность распределения напряжений в стальной панели и элементах стального листа, образующих закрытые полости.

Известен борт платформы транспортного средства (прототип), имеющий каркас, состоящий из двух крайних вертикальных стоек, трех горизонтальных силовых элементов и жестко соединенной с ним панели, при этом крайние вертикальные стойки и горизонтальные силовые элементы выполнены из неравнополочных швеллеров, причем полки швеллеров вертикальных стоек сопряжены с полками швеллеров горизонтальных силовых элементов с их охватом и жестко внахлест в зоне больших полей связаны друг с другом и с отбортованной частью панели, а последняя выполнена с вертикально расположенными гофрами.

Этому устройству также присущи недостатки первого устройства, кроме того, открытые неравнополочные швеллеры горизонтальных элементов не позволяют повысить жесткость борта, не увеличив их толщину, а следовательно, повышается масса борта в целом.

Технический результат изобретения - выравнивание напряжений во всех элементах борта и повышение его жесткости без увеличения массы.

Указанная цель достигается тем, что борт содержит каркас, образованный двумя крайними вертикальными швеллерообразными стойками, тремя силовыми горизонтальными элементами корытообразного сечения и жестко соединенной с ними плоской панелью, образующей замкнутый контур с силовым элементом и рационально разделенной на пять равных участков по поперечному сечению.

Кроме того, к внутренней поверхности корытообразного сечения горизонтальных силовых элементов, в зоне действия максимальных напряжений по длине горизонтальных элементов, жестко присоединены стальные усилительные полосы.

На фиг. 1 изображен боковой борт, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Борт платформы имеет каркас, состоящий из трех одинаковых горизонтальных силовых элементов 1 корытообразного поперечного сечения, из которых верхний и средний с внутренней поверхности, в зоне наибольшего прогиба от действующих нагрузок, усилены жестко присоединенной полосой 2 для выравнивания напряжений по поперечному сечению корытообразного горизонтального силового элемента без увеличения его общей толщины.

В нижнем корытообразном силовом горизонтальном элементе 1 такая усилительная полоса 2 отсутствует ввиду незначительных напряжений от действующих на борт нагрузок.

Горизонтальные силовые элементы 1 по концам соединены с вертикальными швеллерообразными стойками 3, образуя каркас, и вся эта система замыкается на плоскую панель 4, у которой отсутствуют вертикальные гофры ввиду рационального расположения горизонтальных силовых элементов 1, делящих панель 4 на пять равных участков h. Три замкнутых участка, образованных корытообразным сечением горизонтальных силовых элементов 1 и панелью 4, наличия гофр на панели не требуют, а два участка между горизонтальными полками корытообразного сечения горизонтальных силовых элементов 1 напряжения имеют незначительные и наличие гофр только усложняет технологическое изготовление панели 4.

Для исключения травмообразования и повышения жесткости бокового борта в верхней части он закрыт продольным гнутым швеллерообразным профилем 5 из тонколистовой стали.

Нагрузку от массы груза при движении автомобиля-самосвала и при боковой разгрузке воспринимают в основном горизонтальные силовые элементы 1 корытообразного сечения.

Похожие патенты RU2021939C1

название год авторы номер документа
Борт платформы транспортного средства 1982
  • Мохин Владимир Васильевич
  • Прутов Владимир Михайлович
SU1169873A1
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Боровских В.Е.
  • Вагнер В.К.
  • Ключарев С.А.
  • Мамлин А.В.
  • Плыкин А.В.
  • Поздеев В.В.
  • Полулях Н.А.
  • Разинков Н.С.
RU2187439C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
Борт кузова транспортного средства 1990
  • Козлов Вадим Павлович
SU1754494A1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КАССЕТНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОСКИХ СТЕНОВЫХ БЛОКОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ СМЕСЕЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332299C1
Строительный элемент из листового металла 1982
  • Каневский Станислав Корнелиевич
  • Железнов Юрий Дмитриевич
  • Такки Владимир Федорович
  • Людаев Виталий Семенович
  • Кобелев Михаил Иванович
SU1024573A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ПРОЕМ ДВЕРИ ЗАДКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Карпова Т.Ю.
  • Орлов В.И.
RU2105690C1
Кузов транспортного средства 1987
  • Кобзева Юлия Федоровна
  • Федоров Арсений Иванович
SU1411204A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 021 939 C1

Реферат патента 1994 года БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. Сущность изобретения: боковой борт содержит каркас, образованный двумя крайними вертикальными швеллерообразными стойками и тремя горизонтальными силовыми элементами, и жестко соединенную с ними панель. Горизонтальные силовые элементы выполнены корытообразными в поперечном сечении, образуют с плоской панелью замкнутые контуры и делят ее на пять равных участков. Для выравнивания напряжений по поперечному сечению борта в зоне наибольшего прогиба к внутренним поверхностям корытообразного сечения горизонтальных силовых элементов жестко присоединены усилительные полосы по длине этих горизонтальных элементов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 021 939 C1

БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий каркас из двух крайних вертикальных швеллерообразных стоек и трех горизонтальных силовых элементов и панель, жестко соединенную с каркасом, отличающийся тем, что каждый горизонтальный силовой элемент выполнен корытообразным в поперечном сечении и жестко соединен с панелью, выполненной плоской, с образованием замкнутого контура, причем силовые элементы прикреплены к панели в точках, делящих последнюю в поперечном направлении на пять равных участков, а к внутренней поверхности по крайней мере одного горизонтального силового элемента вдоль его длины жестко присоединена усилительная полоса для разгрузки зоны максимальных напряжений борта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2021939C1

Борт платформы транспортного средства 1982
  • Мохин Владимир Васильевич
  • Прутов Владимир Михайлович
SU1169873A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 021 939 C1

Авторы

Голубов Г.П.

Савельев Ю.А.

Ярош В.Г.

Даты

1994-10-30Публикация

1991-08-12Подача