Борт кузова транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60J5/10 B62D33/23 B62D27/02 

Описание патента на изобретение SU1754494A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к бортам кузовов грузопассажирских автомобилей и автомобильных прицепов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и облегчение конструкции при обеспечении достаточной жесткости,

Цель достигается тем, что верхние и нижние элементы обвязки борта выполнены П-образными в поперечном сечении, концевые части выступов основной панели выполнены с отбортовками, посредством которых панель скреплена с полками верхнего и нижнего элементов обвязки, стенки выступов итзпадйн основной панели параллельны продольной ее оси и по концам соединены со стенками верхнего и нижнего элементов обвязки, внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками, обращенными наружу и образующими посадочные места под уплотнители борта, крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами, соединенными своими полками со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов с образованием с ними коробчатых элементов жесткости.

На фиг.1 изображен задний борт автомобиля или автомобильного прицепа, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Борт кузова транспортного средства содержит основную панель 1, которая в продольном направлении имеет ряд чередующихся выступов 2 и впадин 3, разделенных между собой вертикальными стенками 4. Концевые части выступов панели выполнены с отбортовками 5, посредством которых панель скреплена с полками 6 верхнего и нижнего элементов 7 обвязки. Верхние и нижние элементы 7 обвязки выполнены П-образными в поперечном сечении и имеют горизонтальные полки 6 и вертикальные полки 8. Стенки выступов и впадин, параллельные продольной оси панели, по концам соединены с вертикальными стенками 9, а внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками 10, которые обращены наружу и образуют посадочные места под уплотнители борта.

Крайние поперечные элементы обвязки

оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами 11, которые своими полками соединены со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов, образуя коробчатые элементы 12 жесткости.

Такая конструкция борта кузова транспортного средства позволит значительно уменьшить трудоемкость, упростить технологию изготовления и облегчить конструкцию при обеспечении достаточной жесткости.

Формула изобретения Борт кузова транспортного средства,

содержащий листовую панель, выполненную рельефной вдоль ее длины с образованием чередующихся поперечных выступов и впадин, и обвязку из продольных верхнего и нижнего элементов и крайних поперечных

элементов, прикрепленных к панели, отличающийся тем что, с целью снижения трудоемкости изготовления и облегчения конструкции при обеспечении достаточной жесткости, верхние и нижние элементы обвязки выполнены П-образными в поперечном сечении, концевые части выступов панели выполнены с отбортовками их поперечных продольной оси панели стенок, посредством которых панель скреплена с

полками верхнего и нижнего элементов обвязки, а стенки выступов и впадин, параллельные продольной оси панели, по концам соединены со стенками верхнего и нижнего элементов обвязки, при этом внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками, обращенными наружу и образующими посадочные места под уплотнители борта, а крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами, соединенными своими полками со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов с образованием с ними

коробчатых элементов жесткости

I

Похожие патенты SU1754494A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Лудков Н.А.
  • Багров М.Ю.
RU2140858C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
Основание кузова автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
SU1754554A1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УСИЛИТЕЛЬНОЙ БАЛКИ 2004
  • Галкин Михаил Викторович
  • Горбатов Сергей Михайлович
  • Силявин Игорь Николаевич
RU2270768C1
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства 1981
  • Деханов Владимир Вадимович
SU1028534A1
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства 1983
  • Деханов Владимир Владимирович
  • Кукушкин Ким Петрович
SU1156929A1
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ 2003
RU2270301C2
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
  • Ставцева Ольга Степановна
RU2293680C2
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ 2004
RU2268341C2
ПЕРЕГОРОДКА ВНУТРЕННЯЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ НЕЕ 2004
RU2266374C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 494 A1

Реферат патента 1992 года Борт кузова транспортного средства

Использование: в автомобилестроении, а именно к конструкциях бортов кузов грузопассажирских автомобилей и автомобильных прицепов. Сущность изобретения: борт кузова содержит основную панель (1), которая в продольном направлении имеет ряд чередующихся выступов (2) и впадин (3). Они разделены между собой вертикальными стенками (4). Концевые части выступов 70 панели выполнены с отбортовками (5), которыми она скрепляется с полками (6) верхнего и нижнего элементов обвязки (7) выполнены П-образными в поперечном сечении и имеют горизонтальные (6) и вертикальные полки (8). Стенки выступов и впадин панели по концам соединены с вертикальными стенками (9). Внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками (10), которые обращены наружу и образуют посадочные места под уплотнители борта. Крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами (11), которые соединены со стенками крайних впадин панели и отбортовками (10). образуя коробчатые элементы жесткости. 2 ил. 77 9 СО с 8 VI ел N N Ю . Фиг. 7

Формула изобретения SU 1 754 494 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754494A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОЛУЧЕВОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 2000
  • Алексеев Г.М.
  • Почепаев В.Г.
  • Крикорка Ян
RU2185943C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 754 494 A1

Авторы

Козлов Вадим Павлович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-10-15Подача