Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к бортам кузовов грузопассажирских автомобилей и автомобильных прицепов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и облегчение конструкции при обеспечении достаточной жесткости,
Цель достигается тем, что верхние и нижние элементы обвязки борта выполнены П-образными в поперечном сечении, концевые части выступов основной панели выполнены с отбортовками, посредством которых панель скреплена с полками верхнего и нижнего элементов обвязки, стенки выступов итзпадйн основной панели параллельны продольной ее оси и по концам соединены со стенками верхнего и нижнего элементов обвязки, внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками, обращенными наружу и образующими посадочные места под уплотнители борта, крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами, соединенными своими полками со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов с образованием с ними коробчатых элементов жесткости.
На фиг.1 изображен задний борт автомобиля или автомобильного прицепа, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Борт кузова транспортного средства содержит основную панель 1, которая в продольном направлении имеет ряд чередующихся выступов 2 и впадин 3, разделенных между собой вертикальными стенками 4. Концевые части выступов панели выполнены с отбортовками 5, посредством которых панель скреплена с полками 6 верхнего и нижнего элементов 7 обвязки. Верхние и нижние элементы 7 обвязки выполнены П-образными в поперечном сечении и имеют горизонтальные полки 6 и вертикальные полки 8. Стенки выступов и впадин, параллельные продольной оси панели, по концам соединены с вертикальными стенками 9, а внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками 10, которые обращены наружу и образуют посадочные места под уплотнители борта.
Крайние поперечные элементы обвязки
оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами 11, которые своими полками соединены со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов, образуя коробчатые элементы 12 жесткости.
Такая конструкция борта кузова транспортного средства позволит значительно уменьшить трудоемкость, упростить технологию изготовления и облегчить конструкцию при обеспечении достаточной жесткости.
Формула изобретения Борт кузова транспортного средства,
содержащий листовую панель, выполненную рельефной вдоль ее длины с образованием чередующихся поперечных выступов и впадин, и обвязку из продольных верхнего и нижнего элементов и крайних поперечных
элементов, прикрепленных к панели, отличающийся тем что, с целью снижения трудоемкости изготовления и облегчения конструкции при обеспечении достаточной жесткости, верхние и нижние элементы обвязки выполнены П-образными в поперечном сечении, концевые части выступов панели выполнены с отбортовками их поперечных продольной оси панели стенок, посредством которых панель скреплена с
полками верхнего и нижнего элементов обвязки, а стенки выступов и впадин, параллельные продольной оси панели, по концам соединены со стенками верхнего и нижнего элементов обвязки, при этом внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками, обращенными наружу и образующими посадочные места под уплотнители борта, а крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами, соединенными своими полками со стенками крайних впадин панели и упомянутыми отбортовками крайних выступов с образованием с ними
коробчатых элементов жесткости
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
Основание кузова автомобиля | 1990 |
|
SU1754554A1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УСИЛИТЕЛЬНОЙ БАЛКИ | 2004 |
|
RU2270768C1 |
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства | 1981 |
|
SU1028534A1 |
Усилительный элемент боковой двери транспортного средства | 1983 |
|
SU1156929A1 |
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ | 2003 |
|
RU2270301C2 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
ПЕРЕГОРОДКА КАРКАСНАЯ И ПРОФИЛИ ДЛЯ НЕЕ | 2004 |
|
RU2268341C2 |
ПЕРЕГОРОДКА ВНУТРЕННЯЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ НЕЕ | 2004 |
|
RU2266374C1 |
Использование: в автомобилестроении, а именно к конструкциях бортов кузов грузопассажирских автомобилей и автомобильных прицепов. Сущность изобретения: борт кузова содержит основную панель (1), которая в продольном направлении имеет ряд чередующихся выступов (2) и впадин (3). Они разделены между собой вертикальными стенками (4). Концевые части выступов 70 панели выполнены с отбортовками (5), которыми она скрепляется с полками (6) верхнего и нижнего элементов обвязки (7) выполнены П-образными в поперечном сечении и имеют горизонтальные (6) и вертикальные полки (8). Стенки выступов и впадин панели по концам соединены с вертикальными стенками (9). Внешние торцовые стенки крайних выступов панели выполнены с отбортовками (10), которые обращены наружу и образуют посадочные места под уплотнители борта. Крайние поперечные элементы обвязки оборудованы Z-образными в поперечном сечении усилительными элементами (11), которые соединены со стенками крайних впадин панели и отбортовками (10). образуя коробчатые элементы жесткости. 2 ил. 77 9 СО с 8 VI ел N N Ю . Фиг. 7
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕТОЛУЧЕВОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2185943C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-15—Подача