Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при погрузочно-разгрузочных работах при установке крана на электрокарах и других транспортных средствах.
Известно саморазгружающее транспортное средство, содержащее платформу, снабженную треугольной рамой, в углах которой соответственно закреплены шарниры стрелы и силовых цилиндров, при этом один угол рамы шарнирно закреплен на шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, другой замещен в направляющей, выполненной с фиксатором его положения, смонтированной на шасси, а третий угол рамы соединен с шасси приводной шарнирной тягой регулируемой длины.
Недостатками такого крана являются наличие изгибных усилий у гидроцилиндров подъема, громоздкость конструкции, ограниченность угла поворота, сложность изменения зоны обслуживания и уменьшение полезной площади грузовой платформы.
Перечисленные недостатки в значительной степени устранены в гидравлическом поворотном кране, установленном на грузовой платформе электрокара за сиденьем водителя с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Для изменения положения грузозахватного органа кран снабжен двумя силовыми цилиндрами. Шасси кара опирается на грунт с помощью боковых опор.
К недостаткам такого крана относятся наличие изгибных усилий у гидроцилиндра подъема, уменьшенная полезная площадь грузовой платформы при повороте крана вокруг вертикальной оси и некомпактность в транспортном положении, т.к. он занимает пространство над грузовой платформой, что препятствует укладке груза штабелем.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому является гидравлический поворотный кран, который содержит закрепленное на транспортном средстве основание, вертикально размещенную на нем колонну, верхняя часть которой выполнена полой и с прикрепленным к ее наружной поверхности кронштейном, на котором установлена посредством горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее стрела, расположенный внутри верхней части колонны гидроцилиндр, корпус которого соединен с колонной с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, и рычаг, шарнирно соединенный концами со стрелой и штоком гидроцилиндра.
Недостатком такого крана является наличие изгибных усилий у гидроцилиндра подъема стрелы.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств крана путем разгрузки штока гидроцилиндра подъема от изгибных усилий, что позволит увеличить срок службы манжетов уплотнения гидроцилиндра.
Применение гидравлических поворотных кранов, установленных на электрокарах, позволит заменить применение мостовых и козловых кранов. Более того, доставка грузов из цеха в цех сократит число привлекаемых транспортных средств, позволит уменьшить численность водителей, крановщиков, вспомогательных рабочих, сократить сроки доставки грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом поворотном кране, содержащем закрепленное на транспортном средстве основание, вертикально размещенную на нем колонну, верхняя часть которой выполнена полой и с прикрепленным к ее наружной поверхности кронштейном, на котором установлена посредством горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее стрела, расположенный внутри верхней части колонны гидроцилиндр, корпус которого соединен с колонной с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, и рычаг, шарнирно соединенный концами со стрелой и штоком гидроцилиндра, шарнир соединения рычага со стрелой расположен со смещением относительно оси поворота последней, а гидроцилиндр выполнен с шарнирно соединенными с его штоком катками, расположенными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью верхней части колонны, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Гидравлический поворотный кран, показанный на чертеже, содержит основание 1 с механизмом поворота колонны, нижняя часть 2 которой представляет неподвижный корпус, а к поворотной части 3 на болтах прикреплена верхняя часть 4 колонны. Внутри верхней части 4 колонны на оси 5 установлен гидpоцилиндр 6 подъема двустороннего действия. На проушине 7 штока гидроцилиндра 6 установлены катки 8, соединенные со стрелой 9 при помощи рычага 10. Конец стрелы 9 осью 11 скреплен с кронштейном 12 верхней части 4 колонны. Катки 8, проушина 7 штока и рычаг 10 имеют общую ось 13, которая фиксируется стопорными кольцами 14. Рычаг 10 в верхней части закреплен на стреле 9 осью 15. К стреле 9 на оси 16 прикреплен хобот 17. Для его поворота относительно стрелы 9 служит гидроцилиндр 18, неподвижная часть которого прикреплена шарниром 19 к стреле 9, а проушина его штока соединена с кронштейном 20 хобота 17 через шарнир 21. На конце хобота установлена крюковая подвеска 22.
Подъем и опускание стрелы крана осуществляется подачей жидкости в нижнюю или верхнюю полость гидроцилиндра 6 подъема, при этом катки 8, перемещаясь по внутренней поверхности части 4 колонны, рычагом 10 поднимают или опускают стрелу 9, поворачивая ее вокруг оси 11. Поворот хобота 17 стрелы с крюковой подвеской 22 выполняется гидроцилиндром 18 вокруг оси 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1994 |
|
RU2085662C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU927614A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200123C1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, при погрузочно-разгрузочных работах при установке крана на электрокарах и других транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство подъема стрелы крана выполнено в виде кривошипно-ползунного механизма, позволяет разгрузить шток гидроцилиндра подъема от изгибных усилий. Кривошипом служит шарнирно установленная на кронштейне верхней части поворотной колонны стрела. Ползуном является каток. Опускание и поднимание хобота производится гидроцилиндром. 1 ил.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН, содержащий закрепленное на транспортном средстве основание, вертикально размещенную на нем колонну, верхняя часть которой выполнена полой и с прикрепленным к ее наружной поверхности кронштейном, на котором установлена посредством горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее стрела, расположенный внутри верхней части колонны гидроцилиндр, корпус которого соединен с колонной с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, и рычаг, шарнирно соединенный своими концами со стрелой и штоком гидроцилиндра, отличающийся тем, что шарнир соединения упомянутого рычага со стрелой расположен со смещением относительно оси поворота последней, а гидроцилиндр выполнен с шарнирно соединенными с его штоком катками, расположенными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью верхней части колонны, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Патент США N 3662907, кл.214/77R, опублик.1972. |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1991-05-27—Подача