РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ Российский патент 1994 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение RU2022145C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению, и может быть использовано для регулирования скорости и нагрузки дизелей с наддувом.

Известен регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, рычаг обратной связи, шарнирно соединенный с органом дозирования и измерителем скорости, золотник гидроусилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рычагом обратной связи и выходным звеном датчика давления наддува, и дополнительный рычаг, соединенный с золотником гидроусилителя управления нагрузкой и взаимодействующий с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи.

У такого регулятора, имеющего изношенные детали или некачественные регулировку и настройку при ремонте, снижается запас устойчивости системы регулирования и при работе с дизелем наблюдаются колебания органа топливоподачи. Введение ограничения подачи топлива позволяет при возникновении неустойчивой работы уменьшить амплитуду колебаний органа топливоподачи, однако полностью устранить колебания не удается.

Цель изобретения - повышение устойчивости системы регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе скорости и нагрузки, содержащем центробежный измеритель скорости, связанный с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, рычаг обратной связи, шарнирно соединенный с органом дозирования и измерителем скорости, золотник гидроусилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рычагом обратной связи и выходным звеном датчика давления наддува, и дополнительный рычаг, соединенный с золотником гидроусилителя управления нагрузкой и взаимодействующий с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, дополнительный рычаг снабжен упругой связью с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи.

Предлагаемое устройство благодаря указанным отличительным признакам дает возможность устранить неустойчивую работу либо повысить запас устойчивости системы регулирования за счет упругого элемента в обратной связи между дополнительным рычагом и золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи.

Новизна предлагаемого устройства состоит в наличии нового упругого элемента, в его расположении и связи с элементами регулятора, а также в достижении положительного эффекта - повышение устойчивости системы регулирования.

Указанным свойством не обладает ни один из известных регуляторов скорости и нагрузки. Следовательно, предлагаемое устройство обладает существенными отличиями.

На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора скорости и нагрузки.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости, состоящий из центробежных грузов 2, всережимной пружины 3 и сервопоршня 4 затяжки всережимной пружины. Центробежные грузы 2 и всережимная пружина 3 взаимодействуют с золотником 5 гидроусилителя, управляющим органом 6 дозирования топливоподачи, который связан рычажной системой с рейками топливных насосов дизеля. Золотник 5 гидроусилителя имеет упор 7. Золотник 8 гидроусилителя управления нагрузкой через рычаг 9 обратной связи и рычаги 10, 11, 12 и 13 имеет кинематическую связь с органом 6 дозирования топливоподачи, сервопоршнем 4 затяжки всережимной пружины и выходным звеном 14 датчика давления наддува 15. Кроме того, золотник 8 связан с дополнительным рычагом 16, который опирается на опору 17. Между дополнительным рычагом 16 и упором 7 расположена пружина 18.

На установившихся режимах работы все элементы регулятора находятся в стабильном состоянии, а между упором 7 золотника 5 гидроусилителя и рычагом 16 имеется зазор а.

Неустойчивая работа регулятора при неподвижном положении сервопоршня 4 затяжки всережимной пружины выражается в периодическом нарушении равновесия сил между центробежными грузами 2 и всережимной пружиной 3. В результате этого золотник 5 гидрусилителя открывает или закрывает подачу масла под орган 6 дозирования топливоподачи, который будет подниматься или опускаться.

При нарушении устойчивости системы регулирования регулятор работает следующим образом.

Например, при снижении скорости вращения вала орган 6 дозирования топливоподачи поднимается и через рычаги 13 и 12, дополнительный рычаг 16, пружины 18 и упор 7 возвращает золотник 5 гидроусилителя в положение, закрывающее доступ масла под орган 6 дозирования топливоподачи. При увеличении скорости вращения вала действие элементов регулятора противоположно.

Таким образом, перемещение органа 6 дозирования топливоподачи определяется как величиной отклонения действительной скорости вращения вала от заданной, так и характеристикой пружины 18, изменение усилия которой на упор 7 восстанавливает положение золотника 5 гидроусилителя в положении перекрытия.

В предлагаемом регуляторе по сравнению с прототипом (базовым объектом) применение дополнительного рычага, снабженного упругой связью с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, устраняет неустойчивую работу либо повышает запас устойчивости системы регулирования на всех скоростных режимах, в том числе и на холостом ходу.

Похожие патенты RU2022145C1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом 1982
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Головатюк Юрий Иосифович
  • Рабинович Фадей Яковлевич
SU1036949A2
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом 1976
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Егунов Пвел Михайлович
SU603761A1
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом 1977
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Коссов Евгений Евгеньевич
  • Егунов Павел Михайлович
SU663869A1
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля 1978
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Никитин Евгений Александрович
  • Рязанов Леонид Сергеевич
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU787702A1
Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля 1984
  • Чертов Сергей Николаевич
  • Кирьянов Алексей Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Фурман Виктор Владимирович
SU1254189A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
Двухимпульсный регулятор скорости тепловых двигателей 1979
  • Божков Валентин Сидорович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Могелевский Эдуард Германович
  • Печеный Владимир Хаимович
  • Тимошкин Валерий Иванович
SU881693A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1

Реферат патента 1994 года РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ

Использование: регулирование скорости и нагрузки дизелей с наддувом. Сущность изобретения: в регуляторе скорости и нагрузки дополнительный рычаг 16, соединенный с золотником 8, гидроусилителя управления нагрузкой, снабжен упругой связью (пружиной 18) с золотником 5 гидроусилителя органа 6 дозирования топливоподачи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 022 145 C1

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, рычаг обратной связи, шарнирно соединенный с органом дозирования и измерителем скорости, золотник гидроусилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рычагом обратной связи и выходным звеном датчика давления наддува, дополнительный рычаг, соединенный с золотником гидроусилителя управления нагрузкой и выполненный с возможностью взаимодействия с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что дополнительный рычаг снабжен упругой связью с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022145C1

Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом 1976
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Егунов Пвел Михайлович
SU603761A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 022 145 C1

Авторы

Поварков И.Л.

Даты

1994-10-30Публикация

1991-07-09Подача