(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ Цепь изобретения - упрощение конструкции и улучшение динамич еских характеристик регулятора. Для достижения этого золотник гвдроусшштеля управления нагрузкой снабжен кинематическ связанным с ним- дополнитель аым рычагом, взаимодействуюишм с зо; потником гидроусилителя органа дозиров - ввя тоддиБоподачи. На чертеже представлена схема регуляi pa скорост и нагрузки. Он содержит центробежный измеритель 1 скорости , состоящий из центробежшдх грузов 2,, всережимной пружины 3 и сервопорш ня 4 «затяжки всережимной пружийл. Центро бежгале грузы 2 и всережимная пружина 3 взаимодействуют с золотником 5 гидроусилителя, управп5цошим органом 6, дозированн| топливоподачи, который связан рычажной системой с рейками топливных насосов ди зеля. Золотник 5 гидроусилителя уйор 7. Золотшж 8 гидроусилителя ния нагрузкой через рычаг 9 обратной ев5ьзи и рычаги 10,11,12 и 13 имеет кинематическую связь с органом 6 дозировання топливриодачи, сервопорщнем 4 затяжки всережимной пружинь и выходным звеном 14 датчика давления .HiaaoyBa 15. Кроме того, золотник 8 связан с дополнительным рычагом 16, имеющим неподвижную опо- РУ 17. На установившихся режимах работы между упором 7 золотника 5 гидроусилителя и рычагом 16 имеется зазор а. Процесс набора нагрузки дизелем начинается с подачи маспа под сервопоршень 4 затяжки всережимной пружины,- нарушается равновесие сил мйкду аеитробежнымк грузами 2 и всережимной пружиной 3, в резу льтате чего золотник 5 гидроусилителя опускается и открывает доступ масла под орган ,6 дозирования топлнвоподачи. Он будет подниматься до тех пор, пока рычаг 16 не возвратит золотник 5 гидроусилителя в исходное положение, закрывающее доступ масла под орган. 6 дозирования топливоподачи. Таким образом, максимальный подъем органа 6 дозирования топливоподачи определяется только зазором а под упором .7 золотника 5 гидроусилителя, В процессе набора нагрузки золотник 8 гидроусилителя управления нагрузкой поднимается выше своего установившегося положений и открывает-доступ масла в регулятор нагрузки, что -приводит к уменьшению мощности генератора.. Открь1тие окон золот ником 8 определяется только зазором, под упбром 7 золотника 5 гидроусилителя орг на дозирования топливоподачи. Изменяя этот зазор, можно получить наилучшее сочетание составняющих общей нагрузки, при котором уменьшение мощности генератора, Вызванное регулятором нагрузки, будет компенсировано ростом скорости вращения вала, в результате чего провалы мощности генера-гора уменьшатся или будут совсем ликвидированы. Проведенное исследование работы регулятора1 показало, что использование золотника гидроусилителя управления нагрузкой, снабженного кинематически связанным с ним дополнительным рычагом, взаимодействующим с золотником гидроус лителя органа дозирования топлнвоподачи, позволяет отказаться от специального уст ройства, а такАе упростить регулировку устройства, которая будет сводиться теперь к установлению зазора под упором золотшпса; гидроусилителя органа дозирования топливоподачи. Крометого, правильный выбор зазора позволяет уменьшить или совсем ликвидировать провалы мощности генератора при наборе нагрузки за счет того, что уменьшение мощности генератора, вызвщшое регулятором нагрузки, будет компенсировано ростом скорости вращения вала. Формула изобретения Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с золотником гидроусилителя о|згана дозирования топливоподачц, рычаг обратной связи, шар-i нирно соединеннь1Й с органом дозирования и измерителем скорости, и зопоткик гидроусилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рьгчагом обратной связи и выходным звеном датчика давления наддува, отличающийс я тем, 4TOJ с целью упрощения конструкции и ул: чшения динамических характеристик, золотник гидроусилителя управления наг-рузкой снабжен кинематически связанным с ним дополнительным рычагом, взаимодействующим с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР ;№ 2228О6, кл.-R 02 В 29/06, 1967. 2.Бюллетейь фирмы Woodward Qoivefwof Company, U&A.Abbb9ule MattiioEci Pre&6u eBo(& boad Control and Ги&г ЬгжНек М.36601 A, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2022145C1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля | 1984 |
|
SU1254189A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1977 |
|
SU663869A1 |
Система регулирования дизель-генератора тепловоза с электрической передачей | 1975 |
|
SU663868A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-06-07—Подача