(54) РЕГУЛЯТОР скорости И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДШПВОМ руюшим рычагом между точками связи его с выходным органом датчика давления наддува и золотником. На чертеже пока; Ю схема регулятора скорости и нагрузки. ,, Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, вращаемый от вал а дизеля и включающий в себя грузы 2, всережимную пружину 3, сервопоршень 4 затяжки всережимной пружины и золотник 5 у правлекия органом дозирования подачи топлива. Центробежный измеритель скорости управляет органом 6 дозирован.ия подачи топлива, который связан рычажной системой ;с рейками топливных насосов дизеля. Для обеспечения устойчивости системы регулирования; введе1та обратная связь между центробе5кНБ М йзШрйтелеМ скорости и органом дозирования подачи топлива. OjpraH дозирования подачи топлива рылатом 7 обратной связи, присоединенным другим концом к сервопоршню 4 затяжки всережимной пруЖины. Золотник 8 управления органом дозирования нагрузки через рычаги 9 и 10 соединен с рычагом 7 об ратной связи. Датчик 11 давления наддува / включающий в себя мембрану 12 и выходной орган 13, соединен с суммирующим рычагом 14, снабженным односторонней опорой 15 и через рычаги 16 и 9 связанным с золотником 8 управления брганом дозирования нагрузки. В цёнтро бежном измерителе скорости сервопоршень 4 загяжки всережимной пруясины имеет упор 17. На установившемся режиме работы при неизменном положении сервопоршня 4 затяжки вЬережимной пружины центробежного измерителя скорости 1, когда давле- мне. наддува мало и выходно й орган 13 «иаЧгчика 11 давленая наддува нйхоДи ся в верхнем положении, суммирующий йчаг 14 опираемся на опору 15. Междуупором 17н рычагом 14 есть При достижении давлением наддува максимально допустимого значения выход ной орган 13 датчика 11 опускает левый конец рычага 14 и ычаг касается упора 17. Дальнейшее увеличение давления над дува приводит к тому, что правый конец ; рычага 14 поднимается и через рычаги .16 и Э поднимает золотник 8 управления органом дозирования нагруаки. Масло посгуаает в регулятор возбуждений генератора и уменьшает нагрузку. В результа- те уменьшается подача топлива в дизель, опускается орган 6 дозирования подачн топлива и рьмагами 7, 10 и 9 возвраиш663869ет зологник 8 управления органом дозирования нагрузки в исходное положение. В процессе быстрого уменьшения затяжки всережимной пружины 3 сервопор шень 4 затяжки всережимной пружины упором 17 поднимает правый конец рычага 14 и золотник 8, что вызывает уменьшение нагрузки генератора. При заданной скорости вращения вала увеличение давления наддува выше максимально допустимого значения приводит к уменьшению нагрузки генератора и подачи топлива в дизель, снижая механические перегрузки основных деталей дизеля. Использование предложенного регулятора скорости и нагрузки обеспечивает по сравнению с существующими регуляторами следующие преимущества; уменьшается темп роста механических нагрузок в 1,3-1,5 раза при увеличении давления наддува на заданном режиме работы, вызванном,например, снижением температуры наружного воздуха; не допускается попадание компрессора турбокомпрессора в область помпажа при быстром уменьше-. НИИ затяж1ск всережимной пружины, что , повыщ.аёт нйдеишость .дизелей в работе, улучшает их эксплуатационные свойства. Формула изобретения . Регулйтор скорости и нагрузки для дизбля с надДувом, содержащий центробежный измеритель скорости, управляющий органом дозирования подачи топлива, снабженным рычагом обратной связи, золотник управления органом дозйро зания нагрузки,-кинематически соединённый с рычагом обратной связи, и датчик давления наддува с бы:г4одным органом, кинематически соединенным с суммирующим рычагом, снабженным односторонней опорой . la шарнирно связанным с золотником, от-; личйЮшийся тем, что, с целью предохранения дизеля от перегрузок,нент робежный измеритель скорости снабжен . . упором, взаимодействующим с суммирую,щим рычагом между Дочками. с&язи его с выходным органом датчика давлений наддува и золотником. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское ев йдетельство № 2 2 2 80 6, кл. F 02 33 29/06, 1967. 2.Патент Великобритании 899670, .кл. 135 р, 1962.
;/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2022145C1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1976 |
|
SU603761A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Двухимпульсный регулятор скорости тепловых двигателей | 1979 |
|
SU881693A1 |
Система регулирования дизель-генератора тепловоза с электрической передачей | 1975 |
|
SU663868A1 |
Регулятор скорости для дизел -генератора с наддувом | 1975 |
|
SU533744A1 |
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU829994A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля | 1984 |
|
SU1254189A1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-04-18—Подача