Изобретение относится к различным технологическим процессам, в частности к транспортированию.
Известно, что недостатком современных электромобилей является малый запас хода, а недостатком привода автомобильного генератора - уменьшение мощности двигателя, расходуемой на привод генератора.
Известен грузовой электромобиль фирмы "Ниссан" (Япония) (Политехнический словарь, М.: Советская энциклопедия, 1989, с. 618).
Недостатком этого электромобиля является небольшой запас хода.
Цель изобретения - увеличение запаса хода.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.
Устройство состоит из колес 1 заднего моста, установленных на полуосях 2. Полуоси 2 установлены в опорах 4 на шарикоподшипниках 5. Опоры 4 укреплены на мосту 3. На этом же мосту укреплен статор генератора 6, а ротор генератора 6 связан с полуосями 2. Для уменьшения влияния вибраций лучше, если с полуосями 2 ротор генератора 6 будет связан гибким валом. От грязи генератор 6 закрыт защитным кожухом 7, закрепленным на мосту 3. На мосту 3 установлены рессоры 8, связанные с рамой 9.
В принципе такая конструкция может быть установлена на переднем мосту, если задний мост ведущий. Также такая конструкция может быть установлена около каждого колеса, т.е. при четырех колесах - четыре генератора.
Эта конструкция может быть применена и на автомобиле - при этом уменьшится расход мощности на привод генератора.
Работа осуществляется следующим образом: ведомые колеса 1 при движении электромобиля вращают полуоси 2, которые передают вращение (желательно через гибкий вал) на вал ротора генератора 6, или двух генераторов, установленных около обоих ведомых колес, или четырех генераторов, установленных у каждого колеса без применения гибких валов на ведущем мосту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД АВТОМОБИЛЬНОГО И ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2022819C1 |
САМОХОДНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2413872C2 |
СУДНО | 1991 |
|
RU2031053C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2036812C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 2015 |
|
RU2588412C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 1989 |
|
RU2022818C1 |
Универсальное транспортно-технологическое устройство "ВИМ" для сельскохозяйственных территорий | 2019 |
|
RU2717291C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2513888C1 |
АЭРОСТАТ С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СПИРАЛЕВИДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 1991 |
|
RU2022876C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ГИДРОВЕТРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2005906C1 |
Использование: в различных технологических процессах, а именно при транспортировании. Сущность изобретения - увеличение запаса хода электромобиля и увеличение КПД генератора автомобиля. Это достигается встраиванием вала ротора генератора непосредственно в полуоси ведомых колес электро- или автомобиля. 1 ил.
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРО- И АВТОМОБИЛЯ, содержащий кинематическую связь ротора генератора с осью колесной пары, отличающийся тем, что кинематическая связь ротора генератора с колесами выполнена в виде гибкой связи.
Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору | 1973 |
|
SU463567A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1990-10-12—Подача