УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ Российский патент 1994 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение RU2022896C1

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из железнодорожных полувагонов сыпучего груза, в частности для зачистки остатков смеpзшихся грузов со стенок и люков полувагонов.

Известно вибрационное устройство для очистки полувагонов от остатков насыпных грузов, содержащее опорную металлоконструкцию, связанную со смонтированной на подвесной раме вибрационной головкой с приводом, перемещаемой посредством рычажной системы от силовых цилиндров, установленных на опорной ме- таллоконструкции, причем рычажная система выполнена с ломающимся рычагом, закрепленным одним концом на подвесной раме, а другим - на металлоконструкции, и параллельными рычагами, шарнирно связанными одними концами с рамой, а другими - с металлоконструкцией. Вибрационная головка с помощью гидроцилиндров и ломающегося рычага подводится и прижимается к борту полувагона (см., например авт.св. N 455055, кл. В 65 F 67/24,1974).

Недостатками этого устройства является то, что рычажная система не позволяет применять ее для подвода виброголовки к люкам полувагона, так как при этом она должна описывать сложную траекторию для обхода выступающих частей тележки. Местоположение шарнира, связывающего ломающийся рычаг с металлоконструкцией обуславливает возникновение опрокидывающего момента, снижающего надежность работы установки.

Наиболее близким к предложенному является устройство для очистки полувагонов от остатков примерзших грузов, содержащее механизм подвода индуктора к люкам полувагонов, образованный установленной на основании рамой, несущей индуктор, и силовым цилиндром, и механизм подвода индуктора к стенам полувагона, образованной установленной на основании дополнительной рамой, несущей индуктор.

Недостатками известного технического решения являются: отдача индукторов в момент удара из-за податливости арматуры гидропривода и невозможность при подводе индукторов обойти выступающие части вагона.

На фиг. 1 изображены механизмы подвода индукторов в полувагон; на фиг.2 - механизм нижнего подвода индукторов; на фиг.3 - механизм бокового подвода индукторов; на фиг.4 - схема расположения механизмов относительно полувагона; на фиг.5 - кинематическая схема механизма нижнего подвода индукторов; на фиг.6 - кинематическая схема механизма бокового подвода индукторов.

Устройство для очистки полувагонов от остатков примерзших грузов содержит механизм 1 и 2 подвода индуктора 3 соответственно к люкам и стенам полувагона 4.

Механизм 1 подвода индуктора к люкам полувагона содержит смонтированную на основании 5 раму 6, кронштейн 7, на котором посредством шарнира 8 установлен гидроцилиндр, шток которого связан шарниром 10 с установленным на раме 6 посредством шарнира 11 коромыслом 12, которое шарниром 13 соединено с шатуном 14, образуя ломающийся рычаг 12-14. Шатун 14, несущий индуктор 3, шарниром 15 соединен с тягой 16, которая шарниром 17 связана с верхней частью рамы 6.

В исходном положении элементы механизма образуют кинематический четырехугольник, вершинами которого являются шарниры 10, 13, 15, 17, а сторонами - элементы 5, 12, 14, 16.

Ход штока гидроцилиндра 9, длины звеньев 12, 14, 16, расположение шарниров 10, 13, 15, 17 выбраны такими, что при переводе индуктора 3 в рабочее положение обеспечивается сложная траектория движения индуктора за счет шарнирной связи шатуна 14 с тягой 16 и установки индуктора на шатуне.

Механизм 2 подвода индуктора к стенам полувагона содержит раму 18, смонтированную на основании 5, гидроцилиндр 19, шарниром 20 связанный с кронштейном 21, смонтированным на основании 5. Кронштейн 21 шарниром 22 связан с коромыслом 23, которое шарниром 24 связано с тягой 25, шарниром 26 соединенной со звеном 27, образуя звеном 27 и тягой 25 ломающийся рычаг. Звено 27 шарниром 28 связано с верхней частью рамы 18, а шарниром 29 - со штоком гидроцилиндра 19.

Коромысло 23 шарниром 30 соединено с корпусом 31, несущим индуктор 3.

В исходном положении элементы механизма образуют кинематический четырехугольник, вершинами которого являются шарниры 22, 24, 26, 28, а сторонами - основание 5, коромысло 23, тяга 25, звено 27.

Ход штока гидроцилиндра 19, длина звеньев 23, 25, 27, расположение шарниров 22, 24, 26, 28, выбраны такими, что при подводе индукторов 3 к стенкам полувагона кинематический четырехугольник преобразуется в треугольник, который фиксирует индуктор в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток гидроцилиндра 9 втянут, а шток гидроцилиндра 19 выдвинут.

После подачи полувагона 4 под очистку при включении гидропривода шток гидроцилиндра 9 выдвигается, коромысло 12 поворачивается, увлекая шатун 14, несущий индуктор 3, движущийся по сложной траектории, обходя выступающие части тележки полувагона и подводится к люку в рабочее положение.

Ломающийся рычаг 12-14 замыкается по прямой или близкой к ней линии, после чего срабатывает клапан давления (не показан) отключая подачу жидкости в гидроцилиндр 9, а индукторы фиксируются в рабочем положении.

Индукторы 3 наносят удары по люкам, при этом реакция ударов воспринимается элементами треугольника и передается на основание 5, что исключает восприятие реакции ударов гидроцилиндром 9.

При включении гидропривода шток гидроцилиндра 19 втягивается, звено 27 через тягу 25 поворачивает коромысло 23, несущее индукторы 3.

Ломающийся рычаг 25-27, замыкается по прямой или близкой к ней линии, после чего отключается подача жидкости в гидроцилиндр 19, а индукторы фиксируются в рабочем положении. При ударах индукторов 3 по стенкам полувагона реакция ударов передается на основание 5, что исключает передачу реакции на гидроцилиндр 19.

Индукторы 3 производят серию импульсных ударов в боковые стенки и люки по- лувагонов, в результате чего остатки груза отделяются от люков и боковых стен полувагона.

Похожие патенты RU2022896C1

название год авторы номер документа
Вибрационное устройство для очистки полувагонов от остатков насыпных грузов 1972
  • Штылев Роман Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Другаль Сергей Александрович
  • Александров Анатолий Гаврилович
SU455055A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 2022
  • Литвиненко Виталий Леонидович
RU2784124C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Королев А.М.
  • Кузьмюк В.Р.
  • Лайкам К.Э.
  • Павлов В.В.
RU2137700C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для очистки полувагонов 1991
  • Штылев Роман Иванович
SU1804446A3
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2217314C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Перов Николай Викторович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Кохан Павел Григорьевич
RU2013337C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 896 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности для очистки люков и стенок полувагонов от остатков грузов. Сущность изобретения: устройство для очистки полувагонов от остатков грузов содержит установленную на основании раму 6, в верхней части которой установлена тяга 16, шарнирно связанная с ломающимся рычагом, образованным шарнирно связанными шатуном 14 и коромыслом 12, шарнирно установленным на основании. На шатуне 14 смонтирован индуктор 3 для взаимодействия с люком полувагона. На дополнительной раме основания установлен дополнительный ломающийся рычаг, включающий в себя шарнирно связанные между собой и соответственно с верхней частью дополнительной рамы и с шарнирно установленным на основании коромыслом 23 звеном 27 и тягой 25. На коромысле 23 установлен индуктор 3 для взаимодействия со стенкой вагона. Поворот ломающихся рычагов осуществляется силовыми цилиндрами 9 и 19. Для подвода индукторов к полувагону силовыми цилиндрами поворачивают шатуны, коромысла и тяги, замыкая ломающиеся рычаги в одну линию, что обеспечивает сложную траекторию движения индукторов для обхода выступающих частей полувагона и жесткость установки индукторов на основании. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 022 896 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее механизм подвода индуктора к люкам полувагонов, образованный установленной на основании рамой, несущей индуктор, и силовым цилиндром, и механизм подвода индуктора к стенам полувагона, образованный установленной на основании дополнительной рамой, несущей индуктор, отличающееся тем, что механизм подвода индуктора к люкам полувагона снабжен шарнирно связанной с верхней частью указанной рамы тягой и ломающимся рычагом, включающим в себя шарнирно связанное с нижней частью рамы коромысло и шарнирно связанный с тягой и коромыслом шатун, несущий индуктор, а силовой цилиндр шарнирно связан с ломающимся рычагом и основанием, при этом механизм для подвода индуктора к боковым стенам полувагона снабжен шарнирно установленным в верхней части дополнительной рамы дополнительным ломающимся рычагом, образованным шарнирно связанными звеном и тягой, и шарнирно связанным с последней и с основанием коромыслом, несущим индуктор, причем дополнительный ломающийся рычаг шарнирно связан с дополнительным силовым цилиндром, который шарнирно установлен на основании.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022896C1

Способ усреднения флюктуации амплитуд периодических импульсов 1960
  • Гарб М.Г.
SU144528A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 022 896 C1

Авторы

Кандаков Е.А.

Беляев П.Н.

Филиппов С.М.

Даты

1994-11-15Публикация

1990-01-17Подача