УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение RU2023200C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцовой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров.

Однако запорный орган известного устройства не позволяет достаточно ритмично подавать охлаждающую жидкость из полости охлаждения блока цилиндров в полость корпуса, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска ДВС, содержащем вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцовой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров, запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схема установки устройства на двигателе автомобиля.

Устройство содержит вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус 1, электронагревательный элемент 2, размещенный в полости 3 корпуса 1, входной патрубок 4, установленный на боковой стенке корпуса 1, соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока 5 цилиндров двигателя, и выходной патрубок 6, установленный на верхней торцовой стенке корпуса 1 и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки 7 блока цилиндров. Запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки 8, установленной с контактом во входном патрубке 4, размещенной одним концом в полости 3 корпуса 1 и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью 9, переходящей на концах втулки 8 в конические поверхности 10, вершины конусов которых расположены вне втулки 8, и прорезями 11, выполненными на конце втулки 8, размещенном в полости 3 корпуса 1, и шарика 12, расположенного во втулке 8 с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями 10. Для размещения шарика 12 во втулке 8 последнюю могут выполнять из двух пластмассовых половинок, делящих втулку 8 как по оси, так и в поперечном сечении, или же могут выполняться отдельно два кольца с внутренней конической поверхностью, которые вставляются с обоих концов втулки, после размещения в ней шарика. Снизу корпуса 1 расположена защитная крышка 13. Элемент 2 имеет выход на источник напряжения 220 В. К системе охлаждения двигателя может быть подключен отопитель 14 салона автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент 2 подключают к источнику напряжения 220В. Тепло, выделяющееся при работе элемента 2, подогревает охлаждающую жидкость в полости 3 корпуса 1. Подогретая жидкость поднимается и через выходной патрубок 6 по шлангу 15 поступает в полость охлаждения головки 7, так как вход во входной патрубок 4 перекрыт шариком 12, переместившимся за счет давления жидкости в полости 3 корпуса 1 в крайнее правое положение. Одновременно холодная жидкость из полости охлаждения блока 5 цилиндров по шлангу 16 поступает во входной патрубок 4, втулку 8, перемещает шарик 12 в крайнее левое положение и через прорези 11 перетекает в полость 3 корпуса 1. Под действием термосифонного эффекта жидкость начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя. Кроме того, нагретая жидкость из блока поступает по шлангу 17 в отопитель 14 салона, а по шлангу 18 отсасывается насосом 19. Благодаря конкретному выполнению запорного органа обеспечивается надежная циркуляция охлаждающей жидкости перед запуском двигателя.

Похожие патенты RU2023200C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Велижанин С.В.
  • Петров А.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2206785C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Боровик Игорь Николаевич
RU2023199C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Неупокоев А.В.
RU2133372C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ермаков Ю.И.
  • Неупокоев А.В.
RU2195576C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Жидков М.Б.
  • Никишов Н.В.
RU2164621C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2016
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Злобин Илья Валериевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
RU2641146C2
ПРЕДПУСКОВОЙ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2066783C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
КЛАПАН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2009
  • Чигряй Владимир Александрович
  • Большаков Владимир Алексеевич
RU2405998C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 023 200 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров. Запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 023 200 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров, отличающееся тем, что запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023200C1

СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ 2015
  • Колесниченко Василий Васильевич
  • Токарев Алексей Васильевич
  • Токарев Павел Алексеевич
RU2612885C1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

RU 2 023 200 C1

Авторы

Боровик Игорь Николаевич

Даты

1994-11-15Публикация

1993-06-03Подача