УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2001 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение RU2164621C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение может использоваться для быстрого запуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах окружающей среды.

Из аналогов уровня техники известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров (RU, авторское свидетельство N 2023200 5 F 02 N 17/06, заявка N 93028332/06 от 03.06.93 г., заявитель и автор Боровик Игорь Николаевич, опубликованное в бюллетене N 21 от 15.11.94 г.).

Недостатком известного устройства является меньшая надежность и долговечность конструкции устройства, а также меньший его моторесурс.

Из аналогов уровня техники наиболее близким по количеству существующих признаков прототипом изобретения может быть принято "Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания", содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку (RU, авторское свидетельство N 2023199 5 F 02 N 17/06, заявка N 93028331/06 от 03.06.93 г., заявитель и автор Боровик Игорь Николаевич, опубликованное в бюллетене N 21 от 15.11.94 г.).

Недостатком известного устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, принятого за прототип, является большое время запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах окружающей среды, а также меньшая надежность и долговечность конструкции устройства по сравнению с заявляемым устройством для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, нагревательный элемент, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку, снабжено регулятором температуры, смонтированным на адапторе, выполненном в виде металлического стакана, закрепленного с натягом в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, при этом указанный нагревательный элемент выполнен комбинированным: из нагревательного элемента на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта.

Данный технический результат - сокращение времени запуска двигателя внутреннего сгорания путем исключения прогрева двигателя после его запуска - достигается тем, что устройство снабжено терморегулятором, который поддерживает постоянно заданную температуру охлаждающей жидкости от 40 до 80o.

Технический результат увеличения надежности и долговечности устройства достигается тем, что адаптор выполнен в виде металлического стакана, а нагревательное устройство выполнено комбинированным: из нагревательного элемента, выполненного на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта.

Технический результат увеличения надежности и долговечности устройства за счет того, что обеспечивается двойная защита нагревательного элемента от агрессивной среды жидкостной полости блока цилиндров двигателя достигается тем, что слой корпуса из керамики нагревательного элемента состоит из цилиндра, внутри которого и помещен вышеупомянутый нагревательный элемент, выполненный в форме пластины на основе пасты, с буртиком у основания цилиндра, а слой корпуса нагревательного элемента из фторопласта состоит из расположенного внутри стакана-адаптора сплошного цилиндра, выполненного заливкой фторопласта на керамическую пластину с буртиком на конце, и сопряженного с ним, проходящего через отверстие в стакане сплошного цилиндра меньшего диаметра из фторопласта, на котором выполнена резьба для навинчивания вышеупомянутой части, соединяющей комбинированный нагревательный элемент со стаканом-адаптором.

Кроме того заявляемым изобретением устройством для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания достигается дополнительный технический результат экономии топлива и увеличения моторесурса двигателя, за счет сокращения времени запуска двигателя путем исключения прогрева двигателя после его запуска, а также улучшается экология, так как при сокращении времени запуска двигателя уменьшается выброс вредных элементов в атмосферу.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания поясняется чертежом, на котором представлено описываемое устройство.

Устройство содержит адаптор 1, выполненный в виде металлического стакана с углублением 2, размещенный в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров (не показаны) двигателя, нагревательный элемент 6, выполненный комбинированным: из нагревательного элемента в форме пластины 7 на основе пасты, помещенного внутри корпуса из керамики и фторопласта, и погруженного в охлаждающую жидкость, терморегулятор 8, смонтированный на адапторе 1, уплотнительное резиновое кольцо 9, установленное в углублении 2 стакана-адаптора 1 и размещенного в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4, охлаждения блока 5 цилиндров двигателя. При этом слой керамики многослойного корпуса комбинированного нагревательного элемента 6 состоит из цилиндра 10, внутри которого и помещен вышеупомянутый нагревательный элемент 6, выполненный в форме пластины 7, на основе пасты, с буртиком 11 у основания цилиндра 10. Слой корпуса нагревательного элемента 6 из фторопласта состоит из расположенного внутри стакана-адаптора 1, сплошного цилиндра 12, выполненного заливкой фторопласта на керамическую пластину 7 с буртиком 11 на конце и сопряженного со сплошным цилиндром 12, проходящего через отверстие 13 в стакане 1, сплошного цилиндра из фторопласта 14 меньшего диаметра, на котором выполнена резьба 15, для навинчивания гайки 16, соединяющей комбинированный нагревательный элемент 6 со стаканом-адаптором 1. Устройство работает следующим образом. При низких температурах окружающей среды, когда температура охлаждающей жидкости недостаточно высока для нормального запуска двигателя, заданную температуру от 40 до 80oС поддерживает терморегулятор 8. После того, как нагревательный элемент 6 подключают к источнику напряжения, нагревательный элемент 6 нагревается, подогревает охлаждающую жидкость 4, которая под действием термосифонного эффекта начинает циркулировать по малому контуру системы охлаждения двигателей, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.

Крепление устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем натяга стакана-адаптора 1 в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров двигателя.

Такое крепление позволяет надежно и герметично закрепить адаптор 1 в технологическом отверстии 3. А выполнение нагревательного элемента 6 комбинированным, из слоя керамики и фторопласта, обеспечивает двойную изоляцию нагревательного элемента 6, выполненного в форме пластины 7, на основе пасты от агрессивной среды, за счет чего достигается повышение надежности и долговечности устройства и увеличивается моторесурс ДВС. Наличие терморегулятора 8 в устройстве позволяет сократить время запуска двигателя при минусовых температурах окружающей среды, за счет чего экономится топливо и уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду, что улучшает его экологию и исключает прогрев двигателя после запуска.

Изобретение "Устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания" является промышленно применимым и может быть использовано в двигателестроении.

Похожие патенты RU2164621C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Боровик Игорь Николаевич
RU2023199C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Велижанин С.В.
  • Петров А.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2240441C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2552712C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2553971C2
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Клейменов Олег Александрович
  • Кочергин Сергей Валерьевич
  • Телегин Петр Александрович
RU2282050C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Перфилов В.П.
RU2213252C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2566847C1
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2562315C1

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, нагревательный элемент, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку, снабжено терморегулятором, смонтированным на адапторе, выполненном в виде металлического стакана, закрепленного с натягом в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, при этом указанный нагревательный элемент выполнен комбинированным из нагревательного элемента, в форме пластины на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта. Изобретение обеспечивает облегчение запуска двигателя, экономию топлива, увеличение моторесурса двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 164 621 C2

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, нагревательный элемент, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку, отличающееся тем, что устройство снабжено терморегулятором, смонтированным на адапторе, выполненном в виде металлического стакана, закрепленного с натягом в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, при этом указанный нагревательный элемент выполнен комбинированным из нагревательного элемента на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что слой корпуса из керамики нагревательного элемента состоит из цилиндра с буртиком у его основания, внутри которого и помещен вышеупомянутый нагревательный элемент, выполненный в форме пластины на основе пасты, а слой корпуса нагревательного элемента из фторопласта состоит из расположенного внутри стакана адаптора, сплошного цилиндра, выполненного заливкой фторопласта на керамическую пластину с буртиком на конце и сопряженного с ним, проходящего через отверстие в стакане, сплошного цилиндра из фторопласта, меньшего диаметра, на котором выполнена резьба для навинчивания вышеупомянутой гайки, соединяющей комбинированный нагревательный элемент со стаканом-адаптором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2164621C2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Боровик Игорь Николаевич
RU2023199C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Боровик Игорь Николаевич
RU2023200C1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Стекачев Иван Павлович
SU1399496A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шихов Вадим Николаевич
  • Ситников Валентин Петрович
  • Еремина Наталья Вадимовна
SU892008A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
СОСТАВ СПЛАВА 1998
  • Ветер В.В.
  • Белкин Г.А.
  • Настич В.П.
  • Сарычев И.С.
  • Безукладов В.И.
RU2131945C1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
US 4480604 A, 06.11.1984
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
DE 3300946 A1, 19.07.1984.

RU 2 164 621 C2

Авторы

Жидков М.Б.

Никишов Н.В.

Даты

2001-03-27Публикация

1999-04-02Подача