Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров. Это изобретение выбрано в качестве прототипа.
Недостатком известного устройства являются пониженная надежность и безопасность в связи с отсутствием термореле, а также громоздкость и нетехнологичность.
Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение габаритов, веса и снижение себестоимости устройства. Решение задачи достигается тем, что у заявляемого устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, входной патрубок выполнен заодно с крышкой, закрывающей полость для электрических соединений, смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента и соединяется с полостью корпуса через отверстие во фланце, который выштампован из тонколистового металла в форме ванночки с впаянным в него трубчатым электронагревательным элементом в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали, а лепестковый обратный клапан содержит выступы на боковых поверхностях по оси поворота, входящие в углубления, расположенные на торце входного патрубка.
Технический результат предлагаемого устройства достигается за счет его конструктивного решения, а именно: входной патрубок выполнен заодно с крышкой и смещен относительно центральной оси, что позволило вывода электронагревательного элемента вывести по касательной к образующей спирали навивки в одну сторону, за счет чего значительно уменьшились размеры полости для расположения электрических соединений, а значит и всего устройства в целом. Выполнение фланца из тонколистового металла значительно уменьшило вес изделия. Изготовление лепесткового клапана с выступами, входящими в углубления на торце входного патрубка обеспечивает технологичность и простоту сборки клапана. Клапан при сборке просто защелкивается на торце входного патрубка.
Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 - 5. На фиг. 1 показан общий вид устройства в разрезе, на фиг. 2 - фланец, на фиг. 3 - трубчатый электронагревательный элемент, на фиг. 4 - вид со стороны входного патрубка, на фиг. 5 обратный клапан. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, к которому крепится болтами 2 фланец 3, выштампованный из тонколистового металла в форме ванночки для придания жесткости /фиг. 2/. Во фланец 3 впаян трубчатый электронагревательный элемент 4 в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали /фиг. 3/. Для герметизации внутренней полости устройства служит резиновая прокладка 5. Болтами 2 крепится также пластина 6 /фиг. 4/, прижимающая термореле 7, выполненное по принципу /хлопающего диска/. Полость для размещения электрических соединений закрывается крышкой 8, выполненной заодно с входным патрубком 3, который смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента 4. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в полость для электрических соединений имеется резиновое кольцо 10. Патрубок 9 снабжен лепестковым обратным клапаном 11, на боковых поверхностях которого по оси поворота имеются выступы 12, входящие в углубления 13, расположенные на торце входного патрубка 9 /фиг. 5/. Для выхода подогретой жидкости служит выходной патрубок 14.
Устройство работает следующим образом. Перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент 4 подключают к источнику напряжения 220 В. Тепло, выделяющееся при работе элемента 4, подогревает охлаждающую жидкость в полости корпуса 1. Подогретая жидкость через выходной патрубок 14 поступает в контур системы охлаждения двигателя, т. к. вход во входной патрубок 9 перекрыт обратным клапаном 11, за счет давления подогретой жидкости в полости. Одновременно холодная жидкость из полости охлаждения блока цилиндров поступает во входной патрубок 9, под ее давлением обратный клапан открывается и жидкость поступает в полость, где подогревается. Таким образом, жидкость начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.
Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известными обеспечивает создание малогабаритного, легкого, надежного в эксплуатации, технологичного в изготовлении устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, который выполнен заодно с крышкой, закрепляющей полость электрических соединений, смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента и соединяется с полостью корпуса через отверстие во фланце, выштампованного из тонколистового металла в форме ванночки с впаянным в него трубчатым электронагревательным элементом в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали, а лепестковый обратный клапан содержит выступы на боковых поверхностях по оси поворота, входящие в углубления, расположенные на торце входного патрубка. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных и технологических характеристик устройства. 5 ил.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, отличающееся тем, что входной патрубок выполнен заодно с крышкой, закрывающей полость для электрических соединений, смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента и соединяется с полостью корпуса через отверстие во фланце, который выштампован из тонколистового металла в форме ванночки с впаянным в него трубчатым электронагревательным элементом в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали, а лепестковый обратный клапан содержит выступы на боковых поверхностях по оси поворота, входящие в углубления, расположенные на торце входного патрубка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2023200C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для предпускового подогрева | 1979 |
|
SU802591A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СОСТАВ СПЛАВА | 1998 |
|
RU2131945C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
US 4480604 A, 06.11.84. |
Авторы
Даты
1999-07-20—Публикация
1997-11-18—Подача