УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение RU2206785C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, который выполнен заодно с крышкой, закрывающей полость электрических соединений, смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента и соединяется с полостью корпуса через отверстие во фланце, выштампованного из тонколистового металла в форме ванночки с впаянным в него трубчатым электронагревательным элементом в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали, а лепестковый обратный клапан содержит выступы на боковых поверхностях по оси поворота, входящие в углубления, расположенные на торце входного патрубка [1].

Недостатками известного устройства являются недостаточная надежность по герметичности узла соединения входного патрубка с фланцем и фланца с корпусом из-за недостаточной жесткости фланца в местах креплений; неудачное расположение термореле, не обеспечивающее его функционального назначения в виду невозможности контроля температуры входящей жидкости, приводящее к преждевременному отключению; конфигурация и положение корпуса создают возможность образования воздушной полости внутри корпуса, что сокращает срок службы нагревательного элемента; горизонтальное расположение входного патрубка затрудняет установку промежуточных патрубков (шлангов) при монтаже устройства на двигатель.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров. Запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями [2].

Недостатками вышеупомянутого устройства являются низкая проходимость запорного устройства; пониженная надежность и безопасность в связи с отсутствием термореле; громоздкость и нетехнологичность конструкции.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации устройства при снижении трудоемкости.

Решение задачи достигается тем, что у заявляемого устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащего вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана.

Технический результат предлагаемого устройства достигается за счет его конструктивного решения, а именно корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками и имеет пазы для установки запорного органа, что упрощает процесс сборки и снижает трудоемкость; высокая степень надежности по герметичности узла соединения фланца с корпусом обеспечивается выступами на поверхности корпуса (в месте соединения его с фланцем), удерживающими прокладку; наклонно выполненный входной патрубок облегчает установку промежуточных патрубков (шлангов) при монтаже устройства на двигатель, а направленный вертикально вверх ввод электрического провода обеспечивает возможность компактного размещения устройства при его эксплуатации в ограниченном подкапотном пространстве транспортного средства.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2 - запорный орган, на фиг.3 - соединение фланца с корпусом.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, имеющего сквозные отверстия 2, используемые при монтаже устройства на двигатель, расположенные в верхней части корпуса 1, выполненного заодно с входным 3 и выходным 4 патрубками, соединяющимися с жидкостной системой охлаждения двигателя. К корпусу 1 болтами 5 прижаты фланец 6 с нагревательным элементом 7 через прокладку 8 и снаружи через пластину 9 термореле 10. Внутри корпуса 1 у входного патрубка 3 установлен запорный орган 11. Подвод электричества осуществляется через герметичный ввод 12. Электрическая часть закрыта крышкой 13.

Запорный орган 11 состоит из корпуса клапана 14, в котором подвижно закреплен на оси 15 лепестковый клапан 16, перекрывающий окно 17 по наклонной боковой поверхности корпуса клапана 14. Окно 17 соединяет полость корпуса 1 с входным патрубком 3. Запорный орган 11 устанавливается в корпусе 1 по направляющим 18.

Герметичность узла соединения фланца 6 с корпусом 1 и фиксация прокладки 8 осуществляется при помощи выступов 19.

Устройство работает следующим образом. Входной патрубок 3 соединяют с жидкостной полостью системы охлаждения нижней части блока цилиндров двигателя, а выходной патрубок 4 - с жидкостной полостью системы охлаждения головки блока цилиндров двигателя. Перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент 7 через термореле 10 подключают к источнику напряжения 220В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 1. В начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 1. Запорный орган 11 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 3, и жидкость, заключенная в корпусе 1, по мере ее прогрева устремляется через выходной патрубок 4. Внутри корпуса 1 образуется пониженное давление, и жидкость начинает поступать внутрь корпуса 1 через открытый запорный орган 11 по входному патрубку 3. В результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через устройство и жидкостные полости системы охлаждения двигателя. Термореле 10 осуществляет контроль температуры входящей жидкости и предотвращает перегрев устройства. Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известными обеспечивает создание компактного, надежного и технологичного устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.

Источники информации
1. Патент Российской Федерации 2133372, МПК F 02 N 17/06.

2. Патент Российской Федерации 2023200, МПК F 02 N 17/06.1

Похожие патенты RU2206785C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Неупокоев А.В.
RU2133372C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ермаков Ю.И.
  • Неупокоев А.В.
RU2195576C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Боровик Игорь Николаевич
RU2023200C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Ермаков Ю.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2258832C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Велижанин С.В.
  • Петров А.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2240441C1
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2002
  • Безруков В.И.
  • Спиридонов В.Д.
RU2212633C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Жидков М.Б.
  • Никишов Н.В.
RU2164621C2
ПРЕДПУСКОВОЙ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Зайченко Е.Н.
  • Бочин В.В.
  • Клименков В.Б.
  • Стекачев И.П.
RU2066783C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Тюх В.М.
  • Клейменов О.А.
  • Зазуля А.Н.
  • Кочергин С.В.
RU2228458C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 206 785 C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана. Изобретение обеспечивает повышение надежности и улучшение условий эксплуатации устройства при снижении трудоемкости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 206 785 C1

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2206785C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Боровик Игорь Николаевич
RU2023200C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Неупокоев А.В.
RU2133372C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Чайкин Петр Иванович
RU2072439C1
US 4009366 A, 22.02.1997
СОСТАВ СПЛАВА 1998
  • Ветер В.В.
  • Белкин Г.А.
  • Настич В.П.
  • Сарычев И.С.
  • Безукладов В.И.
RU2131945C1
БЕТОННАЯ СМЕСЬ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1995
  • Антонов С.Ю.
  • Скребнев В.Д.
RU2103234C1
Механизм для получения неравномерного переменно-вращательного движения 1932
  • Самохвалов И.Г.
SU32880A1

RU 2 206 785 C1

Авторы

Велижанин С.В.

Петров А.И.

Подкопаев Е.Н.

Даты

2003-06-20Публикация

2001-11-13Подача