Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, который выполнен заодно с крышкой, закрывающей полость электрических соединений, смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента и соединяется с полостью корпуса через отверстие во фланце, выштампованного из тонколистового металла в форме ванночки с впаянным в него трубчатым электронагревательным элементом в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали, а лепестковый обратный клапан содержит выступы на боковых поверхностях по оси поворота, входящие в углубления, расположенные на торце входного патрубка [1].
Недостатками известного устройства являются недостаточная надежность по герметичности узла соединения входного патрубка с фланцем и фланца с корпусом из-за недостаточной жесткости фланца в местах креплений; неудачное расположение термореле, не обеспечивающее его функционального назначения в виду невозможности контроля температуры входящей жидкости, приводящее к преждевременному отключению; конфигурация и положение корпуса создают возможность образования воздушной полости внутри корпуса, что сокращает срок службы нагревательного элемента; горизонтальное расположение входного патрубка затрудняет установку промежуточных патрубков (шлангов) при монтаже устройства на двигатель.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров. Запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями [2].
Недостатками вышеупомянутого устройства являются низкая проходимость запорного устройства; пониженная надежность и безопасность в связи с отсутствием термореле; громоздкость и нетехнологичность конструкции.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации устройства при снижении трудоемкости.
Решение задачи достигается тем, что у заявляемого устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащего вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана.
Технический результат предлагаемого устройства достигается за счет его конструктивного решения, а именно корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками и имеет пазы для установки запорного органа, что упрощает процесс сборки и снижает трудоемкость; высокая степень надежности по герметичности узла соединения фланца с корпусом обеспечивается выступами на поверхности корпуса (в месте соединения его с фланцем), удерживающими прокладку; наклонно выполненный входной патрубок облегчает установку промежуточных патрубков (шлангов) при монтаже устройства на двигатель, а направленный вертикально вверх ввод электрического провода обеспечивает возможность компактного размещения устройства при его эксплуатации в ограниченном подкапотном пространстве транспортного средства.
Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2 - запорный орган, на фиг.3 - соединение фланца с корпусом.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, имеющего сквозные отверстия 2, используемые при монтаже устройства на двигатель, расположенные в верхней части корпуса 1, выполненного заодно с входным 3 и выходным 4 патрубками, соединяющимися с жидкостной системой охлаждения двигателя. К корпусу 1 болтами 5 прижаты фланец 6 с нагревательным элементом 7 через прокладку 8 и снаружи через пластину 9 термореле 10. Внутри корпуса 1 у входного патрубка 3 установлен запорный орган 11. Подвод электричества осуществляется через герметичный ввод 12. Электрическая часть закрыта крышкой 13.
Запорный орган 11 состоит из корпуса клапана 14, в котором подвижно закреплен на оси 15 лепестковый клапан 16, перекрывающий окно 17 по наклонной боковой поверхности корпуса клапана 14. Окно 17 соединяет полость корпуса 1 с входным патрубком 3. Запорный орган 11 устанавливается в корпусе 1 по направляющим 18.
Герметичность узла соединения фланца 6 с корпусом 1 и фиксация прокладки 8 осуществляется при помощи выступов 19.
Устройство работает следующим образом. Входной патрубок 3 соединяют с жидкостной полостью системы охлаждения нижней части блока цилиндров двигателя, а выходной патрубок 4 - с жидкостной полостью системы охлаждения головки блока цилиндров двигателя. Перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент 7 через термореле 10 подключают к источнику напряжения 220В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 1. В начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 1. Запорный орган 11 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 3, и жидкость, заключенная в корпусе 1, по мере ее прогрева устремляется через выходной патрубок 4. Внутри корпуса 1 образуется пониженное давление, и жидкость начинает поступать внутрь корпуса 1 через открытый запорный орган 11 по входному патрубку 3. В результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через устройство и жидкостные полости системы охлаждения двигателя. Термореле 10 осуществляет контроль температуры входящей жидкости и предотвращает перегрев устройства. Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известными обеспечивает создание компактного, надежного и технологичного устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.
Источники информации
1. Патент Российской Федерации 2133372, МПК F 02 N 17/06.
2. Патент Российской Федерации 2023200, МПК F 02 N 17/06.1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана. Изобретение обеспечивает повышение надежности и улучшение условий эксплуатации устройства при снижении трудоемкости. 3 ил.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх ввод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстия корпуса клапана.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2023200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133372C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2072439C1 |
US 4009366 A, 22.02.1997 | |||
СОСТАВ СПЛАВА | 1998 |
|
RU2131945C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2103234C1 |
Механизм для получения неравномерного переменно-вращательного движения | 1932 |
|
SU32880A1 |
Авторы
Даты
2003-06-20—Публикация
2001-11-13—Подача