Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров (1).
Недостатком известного устройства является пониженная надежность и безопасность в связи с отсутствием термореле, а также громоздкость и нетехнологичность.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, трубчатый электронагревательный элемент, расположенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, который выполнен заодно с крышкой, закрывающей полость для электрических соединений, смещен относительно центральной оси в противоположную сторону от нижнего контактного стержня электронагревательного элемента и соединяется с полостью корпуса через отверстие во фланце, который выштампован из тонколистового металла в форме ванночки с впаянным в него трубчатым электронагревательным элементом в виде спирали с отогнутыми в одну сторону выводами, расположенными касательно образующей спирали, а лепестковый обратный клапан содержит выступы на боковых поверхностях по оси поворота, входящие в углубления, расположенные на торце входного патрубка (2).
Однако данное устройство также имеет ряд недостатков. Выполнение входного патрубка заодно с крышкой создает неудобства при эксплуатации устройства, т. к. при снятии крышки, в случае необходимости, требуется полностью сливать охлаждающую жидкость не только из подогревателя, но из всей системы охлаждения. Наличие резинового уплотнения между фланцем и входным патрубком снижает надежность устройства, т.к. со временем резина теряет эластичность и изнашивается.
Задачей предлагаемого изобретения является улучшение условий эксплуатации и повышение надежности устройства.
Решение задачи достигается тем, что у заявляемого устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, фланец, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, входной патрубок жестко соединен с фланцем, между входным патрубком и крышкой, закрывающей полость для электрических соединений, имеется уплотнение, обратный клапан расположен под углом и состоит из лепестка и пружинной скобы, причем скоба жестко закреплена на входном патрубке, а на лепестке имеются отверстия, в которые входят усики пружинной скобы.
Технический результат предлагаемого устройства достигается за счет его конструктивного решения, а именно: входной патрубок жестко соединен с фланцем, что повышает надежность устройства за счет исключения резинового уплотнения, кроме того, позволяет, при необходимости, свободно снять крышку, не сливая охлаждающую жидкость из полости корпуса, при эксплуатации устройства. Наличие уплотнения между входным патрубком и крышкой предохраняет полость для размещения электрических соединений от попадания в нее грязи, пыли и влаги при эксплуатации устройства, что также повышает его надежность. Повышает надежность устройства и конструкция обратного клапана, которая способствует более четкому его срабатыванию.
Предлагаемое устройство иллюстрируется фиг. 1, 2. На фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - обратный клапан.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, к которому крепится болтами 2, фланец 3, в который впаяны входной патрубок 4 и трубчатый электронагревательный элемент 5, выполненный в виде спирали. Болтами 2 крепится также пластина 6, прижимающая термореле 7, выполненное по принципу "хлопающего диска". Полость для размещения электрических соединений закрывается крышкой 8. Между входным патрубком 4 и крышкой 8 имеется уплотнительное резиновое кольцо 9, а для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости из полости между корпусом 1 и фланцем 3 установлена резиновая прокладка 10. Патрубок 4 снабжен лепестковым обратным клапаном 11, расположенным под углом на входном патрубке 4 (фиг. 2). Обратный клапан 11 состоит из лепестка 12 и пружинной скобы 13, жестко закрепленной на входном патрубке 4, лепесток 12 подвешен на скобе 13 за счет наличия отверстий 14, в которые входят усики 15 пружинной скобы 13 (фиг. 2). Для выхода подогретой жидкости служит выходной патрубок 16.
Устройство работает следующим образом. Перед запуском двигателя, при низких температурах окружающей среды, электронагревательный элемент 5 подключают к источнику напряжения 220В. Тепло, выделяющееся при нагревании элемента 5, подогревает охлаждающую жидкость в полости корпуса 1. Подогретая жидкость через выходной патрубок 16 поступает в контур системы охлаждения двигателя, т.к. вход во входной патрубок 4 перекрыт обратным клапаном 11, за счет давления подогретой жидкости в полости. Одновременно холодная жидкость из полости охлаждения блока цилиндров поступает во входной патрубок 4, под ее давлением обратный клапан 11 открывается, и жидкость поступает в полость устройства, где подогревается. Таким образом, жидкость начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.
Использование предлагаемого технического решения, по сравнению с известными, обеспечивает создание малогабаритного, надежного и удобного в эксплуатации устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года.
Источники информации
1. Патент Российской Федерации 2023200, МПК F 02 N 17/06.
2. Патент Российской Федерации 2133372, МПК F 02 N 17/06.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, фланец, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, который жестко соединен с фланцем, между входным патрубком и крышкой имеется уплотнение, выполненное в форме резинового кольца, обратный клапан расположен под углом на входном патрубке и состоит из лепестка и пружинной скобы, причем скоба жестко закреплена на входном патрубке, а лепесток подвешен на скобе за счет наличия отверстий, в которые входят усики пружинной скобы. Изобретение обеспечивает облегчение запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года. 2 ил.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, фланец, трубчатый электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной и выходной патрубки, соединенные с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, обратный клапан, оборудованный на входном патрубке, отличающееся тем, что входной патрубок жестко соединен с фланцем, между входным патрубком и крышкой, закрывающей полость для электрических соединений, имеется уплотнение, обратный клапан расположен под углом и состоит из лепестка и пружинной скобы, причем скоба жестко закреплена на входном патрубке, а на лепестке имеются отверстия, в которые входят усики пружинной скобы.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2023200C1 |
DE 3217758 А1, 17.11.1983 | |||
СОСТАВ СПЛАВА | 1998 |
|
RU2131945C1 |
US 4480604 С, 06.11.1984. |
Авторы
Даты
2002-12-27—Публикация
2001-07-04—Подача