Изобретение относится к учебным пособиям, а именно к обучению чтению слепых. Данный раздел обучения чтению относится к тифлопедагогике.
Существуют буквари для обучения слепых. В качестве прототипа взят один из них.
К недостаткам прототипа относятся:
низкая механическая прочность текста;
низкая доступность мягких материалов (элементов) рельефа осязанию слепых;
быстрая разрушаемость учебника.
Названные недостатки затрудняют слепому процесс формирования элементарных навыков осязательного чтения и сокращают срок службы букваря.
Данное изобретение имеет целью устранить перечисленные выше недостатки и сделать букварь доступным для массового обучения слепых элементарным навыкам осязательного чтения.
Цель достигается тиснением страниц букваря из жесткого материала либо изготовлением их другим способом, обеспечивающим механическую прочность твердого текста, который по желанию учащегося может быть прикрыт подвижной эластичной мембраной, а тренировочные упражнения и тексты для учебного чтения выполнены в точечном рельефе по системе Брайля.
На фиг. 1 представлена страничка букваря; на фиг.2 - фрагмент профиля тиснения.
Страница Букваря Крылатова вытиснена из жесткого материала 2, на поверхности которого размещают вводные 3 и тренировочные 4 упражнения и текст 5 для чтения. Весь перечисленный твердый текст выполнен плоскостным 6, линейным 7 либо точечным 8 рельефами, и по желанию учащегося может быть прикрыт подвижной эластичной мембраной 10 для повышения "степени осязания".
Тренировочные упражнения 4 и текст 5 для учебного чтения выполнены в точечном рельефе 8 по системе Брайля.
В статическом состоянии Букварь Крылатова представляет собой "обычную книгу для слепых", страницы 1 которой вытиснены из жесткого материала 2. На страницах 1 расположены в дидактической последовательности вводные и тренировочные упражнения и учебный текст.
При чтении пальцами 9 слепой осязательно (при желании через мембрану 10) ощупывает рельеф и приобретает элементарные навыки осязательного восприятия.
Использование: тифлопедагогика, учебные пособия для обучения слепых чтению. Сущность изобретения: страницы букваря выполнены из жесткого материала для обеспечения механической прочности точечного, линейного и плоскостного рельефов текста. На страницах в дидактической последовательности расположены вводные и тренировочные материалы и учебные тексты. Букварь имеет подвижную эластичную мембрану для прикрытия по желанию обучаемого страниц. 2 ил.
БУКВАРЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЛЕПЫХ ЧТЕНИЮ ПО СИСТЕМЕ БРАЙЛЯ, имеющий расположенные на страницах в дидактической последовательности вводные и тренировочные упражнения и учебные тексты, выполненные в точечном рельефе по системе Брайля, отличающийся тем, что с целью облегчения формирования навыков осязательного восприятия текста и продления службы букваря, он имеет подвижную эластичную мембрану для прикрытия по желанию обучаемого страниц букваря, выполненных из жесткого материала для обеспечения механической прочности точечного, линейного и плоскостного рельефа текста, при этом вводные материалы состоят из элементов рельефа иллюстративного порядка.
"Букварь для взрослых слепых" | |||
М.: "Просвещение", 1961 г. |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-05-28—Подача