СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F01P3/20 F01P11/12 

Описание патента на изобретение RU2023889C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, радиатор, водяной насос, гидравлически связанные между собой.

Недостаток этой системы заключается в низкой надежности вследствие отсутствия устройства для очистки охлаждающей жидкости от механических примесей.

Известны системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, включающие гидравлически связанные рубашку охлаждения, радиатор, водяной насос и фильтр, вход которого гидравлически связан с выходом рубашки охлаждения, а выход - с входом радиатора.

Недостаток системы состоит в том, что все механические примеси собираются в сетчатом фильтре, снижая его долговечность и надежность системы, так как через него проходит весь жидкостный поток.

Целью изобретения является повышение надежности системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями, основной гидроциклон с впускным, отводным и шламовым патрубками, основной и дополнительный фильтры, радиатор и водяной насос, причем впускной патрубок основного гидроциклона соединен с выходной магистралью рубашки охлаждения, шламовый патрубок основного гидроциклона - с входом дополнительного фильтра, выходы основного и дополнительного фильтров соединены с входом радиатора, выход которого соединен с входом водяного насоса, а выход последнего - с входной магистралью рубашки охлаждения, снабжена дополнительным гидроциклоном с впускным, отводным и шламовым патрубками, причем впускной патрубок соединен с отводным патрубком основного гидроциклона, отводной патрубок - с входом основного фильтра, а шламовый патрубок - с входом радиатора.

На чертеже изображена предлагаемая система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения ДВС содержит рубашку 1 охлаждения с входной 2 и выходной 3 магистралями, основной гидроциклон 4 с впускным 5, отводным 6 и шламовым 7 патрубками, дополнительный гидроциклон 8 с впускным 9, отводным 10 и шламовым 11 патрубками, основной 12 и дополнительный 13 фильтры, радиатор 14 и водяной насос 15. Впускной патрубок 5 основного гидроциклона 4 соединен с выходной магистралью 3 рубашки охлаждения 1, шламовый патрубок 7 основного гидроциклона 4 соединен с входом дополнительного фильтра 13, впускной патрубок 9 дополнительного гидроциклона 8 - с отводным патрубком 6 основного гидроциклона 4, отводной патрубок 10 дополнительного гидроциклона 8 - с входом основного фильтра 12, а шламовый патрубок 11 дополнительного гидроциклона 8 и выходы основного 12 и дополнительного 13 фильтров соединены с входом радиатора 14, выход которого соединен с входной магистралью 2 рубашки охлаждения 1.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость с механическими примесями поступает под давлением водяного насоса 15 из рубашки охлаждения двигателя внутреннего сгорания через выходную магистраль 3 и впускной патрубок 5 в основной гидроциклон 4, где приобретает вращательное движение. При этом частицы тяжелой фракции механических примесей прижимаются центробежными силами к стенкам гидроциклона 4, опускаются по спирали и попадают через шламовый патрубок 7 в дополнительный фильтр 13.

Лишенная тяжелой фракции, но не лишенная легкой фракции механических примесей жидкость поступает из гидроциклона 4 через отводной патрубок 6 и впускной патрубок 9 в дополнительный гидроциклон 8, где приобретает вращательное движение. При этом легкая фракция механических примесей через отводной патрубок 10 поступает в основной фильтр 12, а лишенная механических примесей жидкость через шламовый патрубок 11 поступает в радиатор 14, куда подается очищенная жидкость также из основного 12 и дополнительного 13 фильтров.

Из радиатора 14 жидкость поступает в водяной насос 15, а из него - в рубашку охлаждения для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Уменьшение пропускной способности основного 12 и дополнительного 13 фильтров при их загрязнении не влияет на полноценное снабжение охлаждающей жидкостью рубашки охлаждения, что повышает надежность системы жидкостного охлаждения ДВС.

Технические преимущества изобретения заключаются в повышении надежности системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2023889C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шеремет П.З.
RU2022132C1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шеремет Павел Захарович
SU1744284A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя 2020
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Уханов Денис Александрович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
RU2742158C1
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Уханов Денис Александрович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2817032C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Гарафутдинов Радик Рашитович
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
SU1716180A1
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Гуров Александр Иванович
  • Феофилов Игорь Викторович
SU1712641A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Савин Михаил Александрович
RU2078954C1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: система жидкостного охлаждения ДВС содержит рубашку охлаждения со входной 3 и выходной 4 магистралями, первый гидроциклон 4 с впускным 5, отводным 6 и шламовым 7 трубопроводом, основной фильтр 12, радиатор 14 и водяной насос 15, причем впускной трубопровод гидроциклона 6 соединен с выходной магистралью рубашки охлаждения, шламовый патрубок 7 гидроциклона 4 - с входом дополнительного фильтра 13, выходы основного и дополнительного фильтров - с входом радиатора 14, выход которого соединен с входной магистралью рубашки охлаждения. Система снабжена вторым гидроциклоном 8 с впускным 9, отводным 10 и шламовым 11 трубопроводами, причем впускной трубопровод 9 соединен с отводным 6 гидроциклона 4, отводной трубопровод 10 - с входом основного фильтра 12, а шламовый - с входом радиатора 14. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 023 889 C1

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая последовательно соединенные рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями, основной фильтр, радиатор с входом и выходом и водяной насос, подключенный всасывающим патрубком к выходу радиатора, а напорным - к входной магистрали рубашки охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена первым и вторым гидроциклонами с впускным, шламовыми и отводным трубопроводами соответственно и дополнительным фильтром, подсоединенным к шламовому трубопроводу первого гидроциклона, связанного впускным трубопроводом с выходной магистралью рубашки охлаждения, отводным - с впускным трубопроводом второго гидроциклона, шламовой трубопровод которого связан с входом радиатора, а отводной - с основным фильтром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023889C1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

RU 2 023 889 C1

Авторы

Шеремет П.З.

Даты

1994-11-30Публикация

1991-06-17Подача