"Игра-головоломка "Лоцман" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1716953A3

Изобретение относится к играм-головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг, 1 изображена головоломка, общий вид (начало игры); на фиг. 2 - головоломка, общий вид (конец игры).

Игра-головоломка содержит прямоугольное игровое поле 1 с бортами 2 по периметру. На игровом поле размещены плоские прямоугольные игровые элементы 3 и квадратный игровой элемент 4, причем его площадь равна 1/2 прямоугольного игрового элемента. Прямоугольные игровые элементы на игровом поле взаимно перпендикулярно расположены один относительно другого. На игровом поле имеется свободная ячейка 5, площадь которой равна прямоугольному игровому элементу.

Игра осуществляется следующим образом.

В исходном положении квадратный игровой элемент 4 расположен в нижнем правом углу игрового поля 1 с бортами 2, как показано на фиг. 1. Лицевая поверхность игровых элементов 3 может иметь рисунки в виде морской символики. На квадратном игровом элементе 4 может быть изображен рисунок корабля. Перемещая игровые элементы 3, приводят квадратный игровой элемент 4 с рисунком корабля в противоположный по диагонали угол игрового поля на свободную ячейку 5 (фиг. 2).

Головоломка развивает умение предвидеть сложную ситуацию. Из-за наличия большого числа прямоугольных игровых элементов алгоритм решения ее также гораздо сложнее.

10

С

W

U

о ю

СП 00

ы

Игра-головоломка Лоцман предназначена для развития логического мышления, зрительной памяти, пространственного воображения у детей и взрослых. В зависимости от первоначального произвольного расположения прямоугольных игровых элементов игра имеет множество игровых комбинаций, что позволяет значительно повысить ее занимательность.

Формула изобретения

Игра-головоломка, содержащая прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и взаимно перпендикулярно

/

/;

расположенные один по отношению к другому плоские игровые элементы, часть из которых представляет собой одинаковые прямоугольники, а часть выполнена по форме квадрата, заполняющие игровое поле с образованием по крайней мере одной свободной ячейки, причем площадь квадратного игрового элемента составляет половину площади прямоугольного игрового элемента, а площадь свободной ячейки равна площади прямоугольного игрового элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, игровое поле выполнено квадратным, а по форме квадрата выполнен один игровой элемент.

Похожие патенты SU1716953A3

название год авторы номер документа
"Логическая игра "Магический квадрат" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755841A1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1990
  • Капралов Игорь Николаевич
  • Кирпичев Николай Сергеевич
RU2024276C1
Игра-головоломка "логические прямоугольники 1985
  • Тарасенко Алексей Иванович
SU1388070A1
Игра-головоломка 1987
  • Марунин Сергей Николаевич
SU1472079A1
"Логическая игра "Колесо в квадрате" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755842A1
Головоломка - лабиринт "Мираж 1987
  • Гольдман Игорь Лазаревич
SU1512640A2
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Висич Сергей Дмитриевич
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Сафронова Екатерина Петровна
RU2016609C1
"Математическая игра "Магический квадрат" 1988
  • Бабаханян Амлик Баласанович
SU1703152A1
Игра-головоломка 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1803161A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 953 A3

Реферат патента 1992 года "Игра-головоломка "Лоцман"

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит прямоугольное игровое поле с бортами по периметру, взаимно перпендикулярно расположенные один по отношению к другому плоские прямоугольные игровые элементы и один квадратный игровой элемент, Причем площадь квадратного игрового элемента составляет половину площади прямоугольного игрового элемента. Игровые элементы заполняют игровое поле с образованием свободной ячейки, причем площадь свободной ячейки равна площади прямоугольного игрового элемента. Перемещая игровые элементы на свободную ячейку, проводят квадратный игровой элемент из одного угла игрового поля в диагонально расположенный угол игрового поля. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 716 953 A3

J J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716953A3

Патент США № 4802673
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 716 953 A3

Авторы

Плесов Владимир Иванович

Даты

1992-02-28Публикация

1989-05-31Подача