(5) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ Изобретение относится к транспорт а именно к транспортным средствам, приспособленным для проведения погру зочно-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатируемого с тракторами и самоходными шасси. Известен одноосный прицеп с подъемно-поворотным оборудованием и элементами крепления его к тягачу 1. Недостатком данного прицепа является низкая устойчивость в рабочем положении. Известен также одноосный приЦеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий раму и сцепное шарнирное устройство для соединения рамы с тягачом С23. Недостатком этого прицепа являетс то, что повышение устойчивости в рабочем положении достигается только за счет увеличения расстояния между колесами, что не всегда обеспечивает необходимую устойчивость. ОБОРУДОВАНИЕМ Цель изобретения - обеспечение безопасности эксплуатации путем повышения устойчивости прицепа при работе грузоподъемного оборудования. Для достижения цели прицеп снабжен закрепленной на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости шаровой опорой и телескопическими тягами с фиксаторами их положений, при этом шаровая опора выполнена полой и внутри нее размещена ось, к которой прикреплены одни концы тяг, а на свободных концах указанных тяг закреплены шарниры для прикрепления тяг к тягачу. На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. k - сечение Б-Б на фиг. 1. Одноосный прицеп 1 содержит раму 2 и ходовую тележку 3, а также грузоподъемное оборудование. Рама оборудована специальным шарниром с тремя степенями свободь;, который включает ,3. 93 в себя карданное соединение k и. свободно поворотную ось 5, размещенную в раме прицепа. Захватный узел 6 предназначен для крепления шарнира к тягачу. Для соединения рамы прицепа с тягачом предусмотрены также две телескопические тяги 7 и 8. Тяги расположены под углом друг относительно друга. Одни концы тяг соединены между собой осью 9, которая размещена в стенках полой шаровой опоры 10. Последняя заключена в обойму 11 с цапфами 12, поворотно размещенными в кронштейнах рамы прицепа. Противоположные концы телескопических тяг имеют шарниры 13 с двумя степенями свободы. Для удобства монтажа эти шарниры собраны на промежуточной балке 1 с захватными проушинами 15 которые в свою очередь присоединяются к тягачу. Телескопические тяги снабжены устройствами для ограничения перемещения стержней 16 относительно корпусов тяг. В качестве таковых могут быть использованы винтовые фик- . саторы 17. Грузоподъемное оборудование содержит подъемно-.поворотную стрелу 18, которая может приводиться в действие двумя гидроцилиндрами 19 и 20. В составе оборудования имеются выносные опоры. 21 и другие уАройства Привод грузоподъемного оборудования осуществляется от насосно-силовой установки тягача (не показано). Устройство работает следующим образом. При агрегатировании прицепа с тягачом захватный узел 6 шарнира с тремя степенями свободы и проушины 15 балки 1 соединяют с ответными кронштей нами тягача. В транспортном положении винтовые фиксаторы 17 телескопических тяг 7 и 8 отпущены. При эволюциях рамы прицепа стержни 16 свободно перемещаются относительно корпусов тяг, а ось 5 проворачивается в раме. Дополнительные подвижности (изломы в продольной и поперечной плоскостях обеспечиваются карданнь1м соединением 4. Одновременно с этим стержни 16 перемещаясь, проворачиваются друг от носительно друга на оси 9. Последняя захватывает шаровую опору 10 и вместе с ней проворачивается в обойме 11 Цапфы 12 обоймы разворачиваются относительно рамы прицепа. Противополож ные концы телегкопических тяг 7 и 8 разворачиваются относительно балки 1 в шарнире 13 в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В процессе движения, следовательно, прицеп имеет возможность свободного перемещения относительно тягача во всех направлениях. . При переводе устройства в рабочее положение затягивают винтовые фиксаторы 17. Вследствие этого исключается возможность перемещения стержней 16 относительно корпусов телескопических тяг 7 и 8. После этого система: тягач - прицеп, превращается в единую жесткую конструкцию. Этому способствует тpexctepжнeвoй пространственный узел, образованный рамой 2 прицепа и тягами 7 и 8 теперь уже неизменной длины, соединенными между собой геометрически в одной точке в центре шаровой опоры 10 шарнирного сочленения. Работа грузоподъемного оборудования осуществляется в обычном Порядке. Предлагаемое устройство повышает безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования при одновременном сохранении высоких маневренных качеств прицепа при его транспортировке. Формула изобретения Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий раму и сцепное шарнирное устройство для соединения рамы с тягачом, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации путем повышения устойчивости прицепа при работе грузоподъемного оборудования, он снабжен закрепленной на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости шаровой опорой и телескопическими тягами с фиксаторами их положений, при этом шаровая опора выполнена полой и внутри нее размещена ось, к которой прикреплены одни концы тяг, а на свободных концах указанных тяг закреплены шарниры для прикрепления тяг к тягачу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР If 123681, кл. В 66 С , 1959. 2.Авторское свидетельство СССР 6Й016, кл.ВббС 23/ ;i976 (прототип).
,4-J
w
12
Фт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием | 1984 |
|
SU1221018A2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием | 1985 |
|
SU1308513A1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ | 2008 |
|
RU2381332C1 |
Траверса | 1979 |
|
SU850552A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-05-21—Подача