1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано преимущественно на- автомобильных и тракторных прицепах.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания тормоза наката.
На фиг.1 изображен тормоз наката, вертикальный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Тормоз наката содержит полый корпус 1, закрепленный на дыпше 2 прицепа, трубчатый цилиндрический толкатель 3, расположенный с возможностью осевого перемещения в корпусе, жестко связанный одним концом со сцепным узлом 4, а другим концом через предварительно сжатый пружинный ограничитель 5 максимальной нагрузки и нажимную обойму 6 - с рычагом 7 привода тормозов, поршень 8 амортизатора, снабженный гидроуплотнениями 9 и калиброванными отверстиями 10 для перетекания жидкости, шток 11, соединенный с поршнем и с шарнирной опорой на дьшше, узел уплотнения штока, выполненный в виде цилиндрической гильзы 12, оснащенной гидроуплотнениями 13 и удерживаемой в исходном положении пружинным ограничителем 5 максимальной нагрузки, пружинное пороговое устройство 14, вьшолненное в виде двух предварительно сжатых упругих элементов, соединенных шарнирно с дышлом и толкателем, расположенных симметрично по углу и в одной плоскости с толкателем.
- Тормоз наката работает следующим образом.
При буксировке прицепа тяговое усилие от тягача передается через сцепной узел 4, толкатель 3, корпус 1 на дьшшо 2 прицепа. Пороговое устройство 14 исключает действие тормоза наката в случае появления в сцепке толкающих усилий, не превышающих по величине пороговое.
При торможении тягача, после тогор- как толкающее усилие превысит порого вое, толкатель 3 начинает перемещение вправо (по фиг.1), преодолевая убывающее сопротивление порогового устройства 14, передавая усилие через ги.ггь- зу 12, ограничитель 5, нажимную обойму 6 на рычаг 7 привода тормозов. При этом в амортизаторе жидкость перетекает из полости Д в полость Б через отверстия 10 в поршне 8.
7372
Увеличение суммарного объема полостей А и Б за счет объема ВДБИ-- гаемой части штока 11 компенсируется перемещением гильзы 12 относительно
толкателя 13 и штока 11 вправо (по фиг.1) со сжатием ограничителя 5, параметры которого подобраны так, что к концу хода толкателя усилие сжатия равно усилию срабатывания ограничителя максимальной нагрузки. В конце хода толкателя усилие, противодействующее перемещению толкателя 3 из- за сжатия ограничителя 5, нейтрализуется дополнительным толкающим усилием, развиваемым упругими элементами порогового устройства l4.
При действии на сцепной узел 4 чрезмерных толкающих усилий дополнительно сжимается ограничитель 5 максимальной нагрузки, позволяя толкателю 3 перемещаться относительно нажимной обоймы 6 до жесткого контакта с корпусом 1, чем исключается передача на привод тормозов недопустимых усиЛИЙ.
После прекращения торможения на сцепной узел 4 действует усилие тяги, под действием которого толкатель 3 перемещается влево (по фиг.1), разгружая привод тормозов, в результате все подвижные детали тормоза наката возвращаются в исходное положение.
35
Формула изобретения
0
5
Тормоз наката, содержащий корпус, закрепленный на дьгаше, трубчатый цилиндрический толкатель, расположенньй в упомянутом корпусе с возможностью осевого перемещения, связанный с одной стороны его сцепным узлом, а с другой через пружинный ограничитель максимальной нагрузки и нажимную обойму с рычагом привода тормозов, гидравлический амортизатор с поршнем и штоком и пружинное пороговое устройство, связывающее толкатель с дьш- лом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости
обслуживания, в полости толкателя установлена с уплотнением гильза, разделяющая указанную полость на две камеры, поршень амортизатора размещен в камере, расположенной со стороны
5 сцепного узла, шток амортизатора про-, пущен с уплотнением сквозь гильзу, осевое перемещение которой в сторону сцепного узла ограничено, другую ка312587374
меру, в которой размещен пружинный и торцовое отверстие, вьшояненное в ограничитель максимальной нагрузки, нажимной обойме, и соединен с дьшшом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 1985 |
|
SU1299871A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025290C1 |
Сцепное устройство прицепа с тормозом наката | 1987 |
|
SU1518147A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. Тормоз наката содержит закрепленный на дышле 2 корпус 1, в котором с возможностью скольжения установлен полый толкатель (Т) 3, Полость Т 3 разделена гильзой 12 на две камеры, в одной из которых размещен поршень 8 амортизатора, свя- занный с дьшшом 2 штоком 11. Между гильзой 12 и нажимной обоймой 6, контактирующей с рычагом 7 привода тормозов, установлен пружинный ограничитель максимальной нагрузки (ОМН) 5. Сцепной узел. 4 связан с Т- 3, связанным пружинным пороговым устройством (ППУ) с дьшшом 2. При торможении Т 3 преодолевает сопротивление ППУ и че-. рез гильзу 12, ОМН 5 и обойму 6 воздействует на рычаг 7. 2 ил. о (Л С Фиг.1 77//if///7f//y
Редактор Н.Данкулич
Заказ 5078/20Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю.Гуляев
Техред Л.Сердюкова КорректорМ.Максимишинец
Патент США 3144101, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1984-12-30—Подача