Тормоз наката Советский патент 1986 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1258737A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано преимущественно на- автомобильных и тракторных прицепах.

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания тормоза наката.

На фиг.1 изображен тормоз наката, вертикальный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Тормоз наката содержит полый корпус 1, закрепленный на дыпше 2 прицепа, трубчатый цилиндрический толкатель 3, расположенный с возможностью осевого перемещения в корпусе, жестко связанный одним концом со сцепным узлом 4, а другим концом через предварительно сжатый пружинный ограничитель 5 максимальной нагрузки и нажимную обойму 6 - с рычагом 7 привода тормозов, поршень 8 амортизатора, снабженный гидроуплотнениями 9 и калиброванными отверстиями 10 для перетекания жидкости, шток 11, соединенный с поршнем и с шарнирной опорой на дьшше, узел уплотнения штока, выполненный в виде цилиндрической гильзы 12, оснащенной гидроуплотнениями 13 и удерживаемой в исходном положении пружинным ограничителем 5 максимальной нагрузки, пружинное пороговое устройство 14, вьшолненное в виде двух предварительно сжатых упругих элементов, соединенных шарнирно с дышлом и толкателем, расположенных симметрично по углу и в одной плоскости с толкателем.

- Тормоз наката работает следующим образом.

При буксировке прицепа тяговое усилие от тягача передается через сцепной узел 4, толкатель 3, корпус 1 на дьшшо 2 прицепа. Пороговое устройство 14 исключает действие тормоза наката в случае появления в сцепке толкающих усилий, не превышающих по величине пороговое.

При торможении тягача, после тогор- как толкающее усилие превысит порого вое, толкатель 3 начинает перемещение вправо (по фиг.1), преодолевая убывающее сопротивление порогового устройства 14, передавая усилие через ги.ггь- зу 12, ограничитель 5, нажимную обойму 6 на рычаг 7 привода тормозов. При этом в амортизаторе жидкость перетекает из полости Д в полость Б через отверстия 10 в поршне 8.

7372

Увеличение суммарного объема полостей А и Б за счет объема ВДБИ-- гаемой части штока 11 компенсируется перемещением гильзы 12 относительно

толкателя 13 и штока 11 вправо (по фиг.1) со сжатием ограничителя 5, параметры которого подобраны так, что к концу хода толкателя усилие сжатия равно усилию срабатывания ограничителя максимальной нагрузки. В конце хода толкателя усилие, противодействующее перемещению толкателя 3 из- за сжатия ограничителя 5, нейтрализуется дополнительным толкающим усилием, развиваемым упругими элементами порогового устройства l4.

При действии на сцепной узел 4 чрезмерных толкающих усилий дополнительно сжимается ограничитель 5 максимальной нагрузки, позволяя толкателю 3 перемещаться относительно нажимной обоймы 6 до жесткого контакта с корпусом 1, чем исключается передача на привод тормозов недопустимых усиЛИЙ.

После прекращения торможения на сцепной узел 4 действует усилие тяги, под действием которого толкатель 3 перемещается влево (по фиг.1), разгружая привод тормозов, в результате все подвижные детали тормоза наката возвращаются в исходное положение.

35

Формула изобретения

0

5

Тормоз наката, содержащий корпус, закрепленный на дьгаше, трубчатый цилиндрический толкатель, расположенньй в упомянутом корпусе с возможностью осевого перемещения, связанный с одной стороны его сцепным узлом, а с другой через пружинный ограничитель максимальной нагрузки и нажимную обойму с рычагом привода тормозов, гидравлический амортизатор с поршнем и штоком и пружинное пороговое устройство, связывающее толкатель с дьш- лом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости

обслуживания, в полости толкателя установлена с уплотнением гильза, разделяющая указанную полость на две камеры, поршень амортизатора размещен в камере, расположенной со стороны

5 сцепного узла, шток амортизатора про-, пущен с уплотнением сквозь гильзу, осевое перемещение которой в сторону сцепного узла ограничено, другую ка312587374

меру, в которой размещен пружинный и торцовое отверстие, вьшояненное в ограничитель максимальной нагрузки, нажимной обойме, и соединен с дьшшом.

Похожие патенты SU1258737A1

название год авторы номер документа
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Тормоз наката 1987
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1421570A1
Тормоз наката одноосного прицепа 1985
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
SU1299871A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Тормоз наката 1983
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1111908A1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА 1992
  • Макаров Е.И.
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Мадзалевский Ю.В.
  • Юпатов А.С.
  • Трубицын А.В.
RU2025290C1
Сцепное устройство прицепа с тормозом наката 1987
  • Радченко Валерий Борисович
SU1518147A1
Тормоз наката 1986
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1390094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 737 A1

Реферат патента 1986 года Тормоз наката

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. Тормоз наката содержит закрепленный на дышле 2 корпус 1, в котором с возможностью скольжения установлен полый толкатель (Т) 3, Полость Т 3 разделена гильзой 12 на две камеры, в одной из которых размещен поршень 8 амортизатора, свя- занный с дьшшом 2 штоком 11. Между гильзой 12 и нажимной обоймой 6, контактирующей с рычагом 7 привода тормозов, установлен пружинный ограничитель максимальной нагрузки (ОМН) 5. Сцепной узел. 4 связан с Т- 3, связанным пружинным пороговым устройством (ППУ) с дьшшом 2. При торможении Т 3 преодолевает сопротивление ППУ и че-. рез гильзу 12, ОМН 5 и обойму 6 воздействует на рычаг 7. 2 ил. о (Л С Фиг.1 77//if///7f//y

Формула изобретения SU 1 258 737 A1

Редактор Н.Данкулич

Заказ 5078/20Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю.Гуляев

Техред Л.Сердюкова КорректорМ.Максимишинец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258737A1

Патент США 3144101, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 258 737 A1

Авторы

Ванькаев Николай Тимофеевич

Заботкин Евгений Николаевич

Косолапов Геннадий Михайлович

Железнов Евгений Иванович

Даты

1986-09-23Публикация

1984-12-30Подача