ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение RU2025368C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес.

Известен поворотный узел управляемого колеса транспортного средства, содержащий поворотный кулак, который связан с несущим элементом транспортного средства посредством верхнего и нижнего шкворней.

Недостатками этой конструкции являются низкая износостойкость из-за плохого удержания смазки, что требует значительных расходов на обслуживание, значительные усилия в рулевом управлении и высокая точность в изготовлении (соосность).

Целью изобретения является повышение долговечности шкворня за счет улучшения условий смазки и равномерного распределения динамических нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен поворотный узел управляемого колеса.

Конструкция верхнего и нижнего шкворней поворотного кулака представляет собой шар 1, расположенный в двух полусферах 2, между которыми имеется зазор 3 для поступления смазки из полости корпуса 4 поворотного кулака. Конструкция дополнена резьбовой втулкой 5 для выпрессовки наружной конструкции полусферы, которая запрессовывается в отверстие корпуса поворотного кулака, а внутренняя - в отверстие шаровой опоры 6 поворотного кулака.

При движении автомобиля шар 1 за счет переменных усилий хаотически поворачивается, увлекая за собой смазку в полусферах, в результате чего происходит автоматическое смазывание трущихся поверхностей шкворневого узла, чем достигается уменьшение износа деталей, снижение усилий в рулевом управлении. Увеличение рабочей площади по сравнению с известными конструкциями и равномерное распределение динамических нагрузок и смазки по всей площади соприкосновения шара и полусфер продляют срок службы шкворня.

Похожие патенты RU2025368C1

название год авторы номер документа
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Передняя управляемая ось транспортного средства 1989
  • Барай Владислав Калистратович
  • Валько Марина Владиславовна
SU1675149A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
УЗЕЛ ЦАПФЫ И ОДНОСТОРОННЕЙ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ ТРЁХКОЛЕЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОМПОНОВКОЙ 2+1 2017
  • Возьняк Марек
  • Кубяк Пшемыслав
  • Найберт Матэуш
  • Мадзяра Шимон
  • Салата Якуб
  • Карпушкин Виктор Геннадьевич
RU2700909C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ 1991
  • Коровин А.П.
  • Скирич С.А.
  • Шинкаренко С.Н.
  • Юрченко Ю.Ф.
RU2013761C1
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства 1984
  • Александров Евгений Борисович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Синаташвили Нугзари Константинович
SU1350077A1
Гидравлический привод колеса 2023
  • Мурзин Юрий Павлович
  • Русских Сергей Викторович
RU2799946C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1998
  • Ситковский А.Г.
  • Падучин А.Н.
  • Короткевич И.Б.
RU2151926C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Яковенко Андрей Николаевич
RU2577930C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 368 C1

Реферат патента 1994 года ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: каждый шкворень поворотного кулака выполнен в виде шара. Шар расположен в двух полусферах, которые размещены друг над другом с зазором. Нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы закреплены на несущем элементе транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 025 368 C1

ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поворотный кулак, установленный посредством верхнего и нижнего шкворней на несущем элементе транспортного средства, отличающийся тем, что каждый шкворень выполнен в виде шара, расположенного в двух размещенных одна над другой полусферах, установленных между собой с зазором, причем нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы - на несущем элементе транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025368C1

Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 025 368 C1

Авторы

Ворончихин В.Н.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-06-24Подача