Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес.
Известен поворотный узел управляемого колеса транспортного средства, содержащий поворотный кулак, который связан с несущим элементом транспортного средства посредством верхнего и нижнего шкворней.
Недостатками этой конструкции являются низкая износостойкость из-за плохого удержания смазки, что требует значительных расходов на обслуживание, значительные усилия в рулевом управлении и высокая точность в изготовлении (соосность).
Целью изобретения является повышение долговечности шкворня за счет улучшения условий смазки и равномерного распределения динамических нагрузок.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен поворотный узел управляемого колеса.
Конструкция верхнего и нижнего шкворней поворотного кулака представляет собой шар 1, расположенный в двух полусферах 2, между которыми имеется зазор 3 для поступления смазки из полости корпуса 4 поворотного кулака. Конструкция дополнена резьбовой втулкой 5 для выпрессовки наружной конструкции полусферы, которая запрессовывается в отверстие корпуса поворотного кулака, а внутренняя - в отверстие шаровой опоры 6 поворотного кулака.
При движении автомобиля шар 1 за счет переменных усилий хаотически поворачивается, увлекая за собой смазку в полусферах, в результате чего происходит автоматическое смазывание трущихся поверхностей шкворневого узла, чем достигается уменьшение износа деталей, снижение усилий в рулевом управлении. Увеличение рабочей площади по сравнению с известными конструкциями и равномерное распределение динамических нагрузок и смазки по всей площади соприкосновения шара и полусфер продляют срок службы шкворня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Передняя управляемая ось транспортного средства | 1989 |
|
SU1675149A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032570C1 |
УЗЕЛ ЦАПФЫ И ОДНОСТОРОННЕЙ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ ТРЁХКОЛЕЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОМПОНОВКОЙ 2+1 | 2017 |
|
RU2700909C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ | 1991 |
|
RU2013761C1 |
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1350077A1 |
Гидравлический привод колеса | 2023 |
|
RU2799946C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1998 |
|
RU2151926C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2577930C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: каждый шкворень поворотного кулака выполнен в виде шара. Шар расположен в двух полусферах, которые размещены друг над другом с зазором. Нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы закреплены на несущем элементе транспортного средства. 1 ил.
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поворотный кулак, установленный посредством верхнего и нижнего шкворней на несущем элементе транспортного средства, отличающийся тем, что каждый шкворень выполнен в виде шара, расположенного в двух размещенных одна над другой полусферах, установленных между собой с зазором, причем нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы - на несущем элементе транспортного средства.
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-06-24—Подача