Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста.
Цель изобретения - повышение срока службы путем предотвращения бринеллиро- вания.
На фиг. 1 изображен шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, общий вид; на фи. 2 - верхний щкворень ведущего .моста, разрез.
Управляемый ведущий мост автомобиля :СОдержит кожухи 1 с шаровыми опорами 2 с каждой стороны моста, несущими сверху и :снизу щкворни 3 И 4. Шкворни жестко закреплены в шаровой опоре и выступают :наружу от нее в сторону 5 и 6. На шкворнях 3 и 4 на конических под- щипниках установлен поворотный кулак 7 с цапфой 8 колеса 9. Конический под- дпипник состоит из внутреннего и наружно1 о колец 10 и 11 и роликов 12 с сепаратором 13. На верхне.м шкворне 3 закреплена с помощью винта 14 дисковая нр ужи- на 15, упирающаяся сверху через кольцо 16 фигурного сечения в сепаратор 13 конического подшипника, расположенного на этом шкворне.
При повороте цапфы колеса внутреннее кольцо 10 конического подшипника поворачивается относительно наружного кольца 11, увлекая за собой ролики 12. Однако перемещению роликов 12 оказывает сопротивление сепаратор 13 из-за его трения о кольцо 16. Наличие указанного сопротив- .чения вызывает проскальзывание внутреннего кольца верхнего конического подшипника относительно роликов, в результате чего после возвращения колеса в исходное положение ролики займут относительно колец уже другое положение и будут теперь воздействовать на другие участки их поверхности, что предотвращает бринеллирование.
Формула изобретения
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства, содержащий поворотный кулак, установленный в радиально- ,угк)рном подшипнике, крьпику и упругий элемент, зафиксированный относительно внутреннего ко.чьца подн;ипника, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем предотвращепия бринеллирования, упругий элемент выполнен в виде пружины, размещенной между кр1з1111кой и подшипником и опертой на сепаратор подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU664868A1 |
Шкворневый узел рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU1044532A1 |
Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей | 1983 |
|
SU1316899A1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2134645C1 |
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU927614A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2646394C2 |
Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста. Цель изобретения - повышение срока службы путем предотвращения бинеллирования. Каждый шкворень жестко закреплен в шаровой опоре и выступает наружу от нее в сторону крышки 5. Конический подшипник состоит из внутреннего 10 и наружного II колец и роликов 12 с сепаратором 13. На верхнем шкворне 3 закреплена с помощью винта 14 дисковая пружина 15, упирающаяся сверху через кольцо 16 фигурного сечения в сепараторе 13 конического подшипника, расположенного на этом шкворне. При повороте цапфы колеса внутренее кольцо 10 конического подшипника поворачивается относительно наружного кольца 11, увлекая за собой ролики 12. Однако перемещению роликов 12 оказывает сопротивление сепаратор 13 из-за его трения о кольцо 16. Наличие указанного сопротивления вызывает проскальзывание внутреннего кольца верхнего конического подшипника относительно роликов, в результате чего после возвращения колеса в исходное положение ролики занимают относительно колец уже другое положение и теперь воздействуют на другие участки их поверхности, что предотвращает бринеллирование. 2 ил. i (Л т СО 01 Фаг.2
Рсдасор . Шандор Заказ 5057/19
Составите.чь В. Ионова
Те.хред И. tiepecКорректор А. Обручар
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета (;СС1 по делам изобретений и открытий
I 13035, A locKEia, Ж-35, наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей | 1983 |
|
SU1316899A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1984-04-06—Подача