Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение SU1350077A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста.

Цель изобретения - повышение срока службы путем предотвращения бринеллиро- вания.

На фиг. 1 изображен шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, общий вид; на фи. 2 - верхний щкворень ведущего .моста, разрез.

Управляемый ведущий мост автомобиля :СОдержит кожухи 1 с шаровыми опорами 2 с каждой стороны моста, несущими сверху и :снизу щкворни 3 И 4. Шкворни жестко закреплены в шаровой опоре и выступают :наружу от нее в сторону 5 и 6. На шкворнях 3 и 4 на конических под- щипниках установлен поворотный кулак 7 с цапфой 8 колеса 9. Конический под- дпипник состоит из внутреннего и наружно1 о колец 10 и 11 и роликов 12 с сепаратором 13. На верхне.м шкворне 3 закреплена с помощью винта 14 дисковая нр ужи- на 15, упирающаяся сверху через кольцо 16 фигурного сечения в сепаратор 13 конического подшипника, расположенного на этом шкворне.

При повороте цапфы колеса внутреннее кольцо 10 конического подшипника поворачивается относительно наружного кольца 11, увлекая за собой ролики 12. Однако перемещению роликов 12 оказывает сопротивление сепаратор 13 из-за его трения о кольцо 16. Наличие указанного сопротив- .чения вызывает проскальзывание внутреннего кольца верхнего конического подшипника относительно роликов, в результате чего после возвращения колеса в исходное положение ролики займут относительно колец уже другое положение и будут теперь воздействовать на другие участки их поверхности, что предотвращает бринеллирование.

Формула изобретения

Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства, содержащий поворотный кулак, установленный в радиально- ,угк)рном подшипнике, крьпику и упругий элемент, зафиксированный относительно внутреннего ко.чьца подн;ипника, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем предотвращепия бринеллирования, упругий элемент выполнен в виде пружины, размещенной между кр1з1111кой и подшипником и опертой на сепаратор подшипника.

Похожие патенты SU1350077A1

название год авторы номер документа
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства 1975
  • Непомнящий Яков Рафаилович
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU664868A1
Шкворневый узел рулевого управления транспортного средства 1980
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Сыпченко Геннадий Никифорович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU1044532A1
Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей 1983
  • Ханс-Йоахим Кох
SU1316899A1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2004
  • Пахомов А.Н.
  • Толстов Н.А.
RU2264318C1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Шернлинг Мартин
RU2580887C1
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1997
  • Пахомов А.Н.
  • Трач С.И.
RU2134645C1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2013
  • Хепп Александер
  • Вальтер Вильгельм
RU2646394C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 077 A1

Реферат патента 1987 года Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста. Цель изобретения - повышение срока службы путем предотвращения бинеллирования. Каждый шкворень жестко закреплен в шаровой опоре и выступает наружу от нее в сторону крышки 5. Конический подшипник состоит из внутреннего 10 и наружного II колец и роликов 12 с сепаратором 13. На верхнем шкворне 3 закреплена с помощью винта 14 дисковая пружина 15, упирающаяся сверху через кольцо 16 фигурного сечения в сепараторе 13 конического подшипника, расположенного на этом шкворне. При повороте цапфы колеса внутренее кольцо 10 конического подшипника поворачивается относительно наружного кольца 11, увлекая за собой ролики 12. Однако перемещению роликов 12 оказывает сопротивление сепаратор 13 из-за его трения о кольцо 16. Наличие указанного сопротивления вызывает проскальзывание внутреннего кольца верхнего конического подшипника относительно роликов, в результате чего после возвращения колеса в исходное положение ролики занимают относительно колец уже другое положение и теперь воздействуют на другие участки их поверхности, что предотвращает бринеллирование. 2 ил. i (Л т СО 01 Фаг.2

Формула изобретения SU 1 350 077 A1

Рсдасор . Шандор Заказ 5057/19

Составите.чь В. Ионова

Те.хред И. tiepecКорректор А. Обручар

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (;СС1 по делам изобретений и открытий

I 13035, A locKEia, Ж-35, наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350077A1

Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей 1983
  • Ханс-Йоахим Кох
SU1316899A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 350 077 A1

Авторы

Александров Евгений Борисович

Зайцев Владимир Петрович

Синаташвили Нугзари Константинович

Даты

1987-11-07Публикация

1984-04-06Подача