. Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей, и является усовершенствованием устройства по авт св. № 1497325.
Целью изобретения является облегчение перемещения и повышение точности корректировки положения рельсов.
На фиг. 1 изображен рельсовый путь, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, план.
Каждая нитка рельсового пути состоит из рельса 1, скрепленного по длине пути со шпалами 2, размещенными на балласте 3, который уложен на опирающуюся на грун- товое основание 4 плиту 5, оборудованную скатами 6 и вертикальными выступами 7, причем балласт уложен между вертикальными выступами плиты.
Верхняя и нижняя плоскости плиты вы- полнены сходящимися по обе стороны от ее вертикальной оси к концам скатов, в которых предусмотрены вертикальные вкладыши 8, имеющие внутреннюю резьбу с ввинченными в них вертикальными опора- ми 9 на подпятниках 10, опирающихся на грунтовое основание.
Внутренние плоскости вертикальных выступов выполнены сходящимися к центру плиты в направлении грунтового основа- ния.
В вертикальных выступах под шпалами проделаны отверстия 11, через которые пропущены горизонтальные односторонние клинья 12. лежащие на верхних наклон- ных плоскостях плиты, а между вертикальными торцами шпал и внутренними наклонными плоскостями вертикальных
выступов вложены вертикальные односторонние клинья 13.
Горизонтальные односторонние клинья оборудованы горизонтальными втулками, имеющими одна левую, а другая правую внутреннюю резьбу. Через горизонтальные втулки ввинчен стержень 14, одна половина длины которого снабжена левой, а другая половина длины - правой резьбой.
Вертикальные односторонние клинья оборудованы наклонными втулками с внутренней резьбой, углы наклона которых к вертикали равны углам наклона к вертикали наклонных плоскостей вертикальнь1х клиньев. Через наклонные втулки ввинчены стержни 15, опирающиеся своими нижними концами на верхние горизонтальные плоскости горизонтальных клиньев.
Каждая пара вертикальных клиньев с вя- зана со шпалой двумя рычагами 16, имеющими в середине кр.углые отверстия, а по концам - продолговатые отверстия, вытянутые по направлению продольной оси рычагов 16, причем рычаги 16 посажены своими отверстиями на горизонтальные оси, предусмотренные с обеих вертикальных боковых сторон шпалы и вертикальных клиньев. При этом выступающие концы всех стержней 14 и 15 выполнены в виде головок болтов.
Для улучшения фиксации положения рельсов 1 путем предупреждения самопроизвольного разъема горизонтальных 12 и вертикальных 13 клиньев угол наклона их плоскостей выполняется меньшим, чем угол трения их материала по материалу шпал 2 и плиты 5.
Устройство работает следующим образом.
Для осуществления необходимой рихтовки рельса 1 вместе со скрепленными с
ним шпалами 2 предварительно каждая секция рельсового, пути выставляется на подкладках так, что горизонтальные односторонние клинья 12, связанные между собой посредством встроенных в них горизонтальных втулок и ввинченного через втулки стержня 14, свободно пропускаются через отверстия 11 в вертикальных выступах 7 плиты 5 и укладываются своими нижними наклонными плоскостями на верхние наклонные плоскости плиты 5.
После этого подкладки удаляются и шпалы 2 вместе с рельсом 1 опускаются на верхние горизонтальные плоскости горизонтальных односторонних клиньев 12 Рихтовку рельса 1 следует производить под постоянным геодезическим контролем за его высотным и плановым положением.
Для корректировки высотного положения рельса 1 путем вращения стержня 14 с помощью ключа в ту или иную сторону горизонтальные клинья 12 или сближаются между собой, вследствие чего происходит подъем рельса 1 со шпалами 2, или же раздвигаются один относительно другого что вызывает опускание рельса 1 со шпалами 2 После того, как корректировка положения рельса 1 со шпалами 2 в вертикальном направлении закончена, начинается его корректировка в горизонтальном направлении. Для этого в зазоры между торцами шпалы 2 и внутренними наклонными плоскостями вертикальных выступов 7 вводятся вертикальные односторонние клинья 13 с ввинченными в них через наклонные втулки стержнями 15. Затем на их горизонтальные оси, расположенные с боковых сторон шпалы 2 и обоих вертикальных односторонних клиньев 13, насаживаются рычаги 16 после чего концы горизонтальных осей за- шплинтовываются.
Вслед за этим посредством ключа вывинчивается стержень 15 из наклонной втулки того из вертикальных клиньев 13, который полагается задвинуть в зазор между торцом шпалы 2 и внутренней наклонной поверхнотью одного из вертикальных выступов 7 плиы 5. Далее путем ввинчивания другого тержня 15 в наклонную втулку второго из ертикальных клиньев 13, который полагаетя выдвинуть из зазора между торцом шпалы и внутренней наклонной плоскостью второо вертикального выступа 7 плиты 5, осущестляется опираниё нижнего конца этого тержня 15 на горизонтальную плоскость одого из горизонтальных клиньев 12,
При дальнейшем вращении указанного тержня 15 происходит выдвижение второрь40 ь ьи ЬЬ
го из вертикальных клиньев 13 из зазора между торцом шпалы 2 и внутренней наклонной плоскостью вертикального выступа 7 плиты 5, в то время как одновременно и первый из вертикальных клиньев 7 под воздействием усилий, передающихся через ры- чаги с другой стороны шпалы 2, вдвигается в зазор между ее торцом и внутренней наклонной плоскостью соответствующего вы- 10 ступа 7 плиты 5. Вследствие этого происходит горизонтальное смещение рельса 1 вместе со шпалой 2 в требуемую сторону, где из зазора был выдвинут второй из вертикальных клиньев 13. 15 Для предупреждения самопроизвольного разьема горизонтальных клиньев 12 и вертикальных клиньев 13 предусмотрено что угол наклона их плоскостей выполнен меньшим, чем угол трения их материала по 20 материалу шпал 2 и плиты 5. Однако с тем чтобы полностью исключить возможность самопроизвольного опускания того из вертикальных клиньев, который был задвинут после частичного вывинчивания из его на- 5 клонной втулки стержня 15, этот стержень на заключительном этапе корректировки положения рельса 1 вновь ввинчивается во втулку вплоть до достижения контакта его нижнего конца с горизонтальной плоско- U стью второго из горизонтальных клиньев 12 Формул а изобретения 1. Устройство для рихтовки рельсового пути по авт. св. № 1497325, отличающееся тем, что. с целью облегчения перемеь щения и повышения точности корректировки положения рельсов, горизонтальные и вертикальные клинья выполнены со сквозными каналами, в которых размещены втул- ки и проходящие внутри втулок стержни причем каналы в горизонтальных клиньях расположены параллельно их горизонтальным плоскостям, а в вертикальных клиньях - параллельно их наклонным плоскостям при этом втулки для каждой пары горизонталь- ных клиньев выполнены на одном из клиньев с левой резьбой, на другом - с правой а стержень, соединяющий горизонтальны- клинья, имеет соответственно на одной по- ловине длины левую резьбу, на другой - правую, втулки и стержни каждой пары вертикальных клиньев выполнены с резьбой одного направления и их стержни оперты на верхние плоскости горизонтальных клинь- ев, причем выступающие концы всех стерж- ней имеют головки для их вращения а каждая пара вертикальных клиньев связана со шпалой двумя рычагами, шарнирно закрепленными в середине вертикальных боковых сторон шпалы с еозможностчю их поворота в вертикальной плоскости
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью улучшения фиксации положения рельсов путем предупреждения самопроизвольного разъема клиньев.
клинья выполнены с углом наклона их плоскостей меньшим, чем угол трения материала клиньев по материалу шпал и плиты,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки рельсового пути | 1987 |
|
SU1497325A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2008 |
|
RU2379401C1 |
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 1996 |
|
RU2114046C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИХ СВАРКЕ | 2009 |
|
RU2410485C2 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
Подрельсовое устройство и способ оперативного восстановления рельсовой нити по уровню | 2022 |
|
RU2786891C1 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2114948C1 |
МЕСТО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА И ПОДКЛАДНАЯ ПЛАСТИНА | 2015 |
|
RU2706157C2 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей. Целью изобретения является облегчение перемещения и повышение точности корректировки положения рельсов. Каждая нитка рельсового пути состоит из рельса 1, скрепленного по длине пути со шпалами 2, размещенными на баласте 3, который уложен на опирающуюся на грунтовое основание 4 плиту 5, оборудованную скатами 6 и вертикальными выступами 7. Верхняя и нижняя плоскости плиты 5 выполнены сходящимися по обе стороны от ее вертикальной оси к концам скатов 6, в которых предусмотрены вертикальные вкладыши 8, имеющие внутреннюю резьбу с ввинченными в них вертикальными опорами 9 на подпятниках 10, опирающихся на грунтовое основание. В вертикальных выступах 7 под шпалами 2 выполнены отверстия 11, через которое пропущены односторонние горизонтальные клинья 12, а между вертикальными торцами шпал и внутренними наклонными плоскостями вертикальных выступов установлены односторонние клинья 13. Горизонтальные односторонние клинья оборудованы втулками, имеющими одна - левую, а другая - правую внутреннюю резьбу. Через горизонтальные втулки ввинчен стержень 14, одна половина длины которого снабжена левой, а другая половина длины - правой резьбой. Вертикальные односторонние клинья оборудованы наклонными втулками с внутренней резьбой, углы наклона которых к вертикали равны углам наклона к вертикали наклонных плоскостей вертикальных клиньев 16. Через наклонные втулки ввинчены стержни 15, опирающиеся своими нижними концами в верхние плоскости горизонтальных клиньев. Каждая пара вертикальных клиньев связана со шпалой двумя рычагами, шарнирно закрепленными на торцах шпалы с возможностью их поворота в вертикальной плоскости. Устройство позволяет плавно корректировать положение рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
16
Г4
Фиг. г
Устройство для рихтовки рельсового пути | 1987 |
|
SU1497325A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-10-03—Подача