Изобретение относится к устройст вам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и снятия звеньев рельсового пути. Известен путепереукладчик, содержащий опирающуюся на ходовые тел жки балку, несущую подъемно-опускные механизмы с захватами для рель-(ЗОВ l . Однако этот путепереукладчик обе печивает только замену старого пути новым и исключает возможность по ной разборки участка пути с последу щей его укладкой на новой .трассе. Известен путепереукладчик, содер жащий платформы для звеньев рельсов го пути, стрелу, смонтированную на первой по ходу работ платформе с возможностью перемещения вдоль плат формы приводом, и подъемно-опускной механизм, включающий установленные на стреле захваты для рельсов t2. Известный путепереукладчик обеспечивает разборку участка пути с по следукацей его укладкой на новой тра се, однако его производительность при производстве работ на криволине Hbtx участках пути ограничена из-за необходимости дополнительной чистовой выправки пути в плане с применением дополнительных подъемнорихтовочных машин, так как в его конструкции отсутствуют механизмы, обеспечивающие принудительный изгиб зв;ена в вывешенном состоянии в соответствии с заданным радиусом кривизны и его укладку в том же положении на основание пути. Цель изобретения - повышение про изводительности при работе в криволинейных участках пути. Цель достигается тем, что в путепереукладчике, содержащем платформы для звеньев рельсового пути, стрелу, смонтированную на первой по ходу работ платформе с возможностью перемещения вдоль платформы приводом, и подъемно-опускной механизм включающий в себя установленные на стреле захваты для рельсов, стрела состоит по меньщей мере из двук частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью ограничб нного поворота их приводом в горизонтальной плоскости. Кроме этого, стрела смонтирована на платформе посредством параллельных тяг, образующих совместно с ним параллелограммный механизм, распо ложенный в вертикальной плоскости и связанный с приводом его поворо-та На фиг. изображен путепереуклад чик, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -работы путепереукладчика, транспортное положение; на фиг.4 - то же, рабочее п эложение; на фиг. 5 - то же, опуще ое положение; на фиг.6 - схема изиба рельсового пути, стрелой, состояей из двух .частей, план; на фиг.7 хема изгиба звена стрелой, состояей из трех частей, план; на фиг.8 кладка звена рельсового пути. Путепереукладчик содержит платормы 1 для звеньев рульсового пути и тяговый локомотив (не показан). На платформах 1 смонтированы цепной конвейер 2, подъемные домкраты 3 и боковые отсекатели 4. Звенья 5 рельсового пути сложены штабелем так, что уровень головки рельсов верхнего звена не превышает габарит подвижного состава. На первой по ходу работ платформе смонтированы конвейер 2 и каркас с направляющими балками 6. Кабина 7 катками 8 опирается на внутренние поверхнос.ти полок направляющих балок 6. Стрела 9 крепится к кабине посредством тяг 10,поворотных в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 11 . Стрела 9 состоит по меньшей мере из двух частей, связанных шарнирами 12 и горизонтальными гидроцилиндрами 13. На передней части стрелы 9 установлены захваты 14 для рельсов, а на задней части стрелы - приводные роликовые захваты 15 для рельсов. Захваты 14 и 15 входят в подъемноопускной механизм. Работает путепереукладчик следую-, щим образом. При укладке нового участка пути пу тепереукладчик подъезжает к месту работы. Стрела 9 находится в транспортном положении (фиг.З). Включается привод катков 8 и кабина 7 управления вместе со стрелой 9 выдвигается в крайнее положение (фиг.4). Домкратами 3 (фиг.2) поднимается пакет звеньев первой платформы 1 на высоту, обеспечивающую беспрепятственный заход отсекателей 4 между шпалами первого и второго рядов пакета з.веньев (считая снизу). Включаютбя гидродилиндры отсекателей.4, которые вьщвигаются до конца внутрь пакета звеньев. Домкраты 3 опускаются, пакет звеньев опускается на отсекатель 4, а первое звено ложится на цепной конвейер 2. Включаются приводы цепных конвейеров 2 и звено подается вперед к приводным роликовым захватами 15 для рельсов. Поскольку при погрузке допустимы небольшие смещения звеньев как в продольном, так и поперечном направлениях, роликовые захваты 15 смещают на нужную величину вправо или влево. . Включаются приводы вращения роликов, цепной конвейер 2 и звено продвигается дальше. В конце стрелы 9 рельсы звеньев подхватьшаются захватами 14 После выхода звена с конвейера 2 и удаления от него йа необходимую д укладки величину, подача звена прекращается, и включением гидроцилинд ров 11 стрела 9-опускается, укладыв звено на основание пути. Если трасса пути криволинейная в плане, то перед укладкой звено изгибают включением гидроцилиндров 13 Принцип изгиба звена пути в план (фиг.6) заключается в следующем: при вьщвинутом.звене задние концы рельсов можно считать защемленными между роликовыми захватами 15. При включении гидроцилиндров 13 передня часть стрелы поворачивается вокруг оси А моментом М, Л 2Р h, где Р - усилие одного гидроцилиндh - плечо действия силы Р. Ролики захватов 14 давят на рель сы, причем рельсы оказывают сопроти ление изгибу силами F. Эти силы создают момент относительно оси А М 2F . Н, где Н - расстояние между осью шарни ра стрелы и поперечной осью рельсовых захватов. Условие взаимодействия сил: ; MI М или 2 . Р 1 h 2 F V Н, откуда P F.fv где F - усилие изгиба одного рельса Фактическое усилие F за счет связей рельсов между собой шпалами и креплениями будет больше. При большой длине звеньев возможны конструкции стрел -9 путепереуклад чиков из трех (фиг.7) и более частей. Укладка передвижных карьерных путей имеет свои особенности. Балластировка и выправка пути производится после укладки звеньев на предвари тельно спланированное основание, которое может иметь неровности как в поперечном, так и продольном направлениях. Для предотвращения распрямления изогнутого звена в плане, звено должно лечь на основание пути всей плоскостью, после чего разжимают захваты 14 и 15. На фиг.8 показана укладка звена на неровное в продольном направлении основание пути. Звено, изогнутое в плане гидроцилиндрами 13, опускается гидроцилиндрами 11 до совпадения уровня головок рельсов, уложенных звеньев и укладываемых. Совпадение концов рельсов в поперечном направлении корректируется смещением роликовых захватов 15, а величины стыковки зазора S - вращением их. Устанавливаются стыковые накладки, передние концы рельсов опускаются гидроцилиндрами захватов 14. После установки звена на основание разжимают захваты 14 и 15, поднимают стрелу 9 и захваты 14 в исходное положение. После укладкизвеньев из пакета первой платформы 1 начинают разгрузку второй, затем третьей и т.д. платформ. При демонтаже звеньев пути работы ведутся в обратном порядке. I ., Путепереукладчик может быть использован на разборке и укладке передвижных путей на открытых горных разработках, а также на строительстве и капитальном ремонте постоянных железнодорожных путей промышленных предприятий всех отраслей. Непосредственная область применения - разборка и укладка железнодорожных путей, преимущественно на криволинейных участках-пути с малым радиусом кривизны (100-300 м). Путепереукладчик обеспечивает повышение надежности и безопасность работы путем устранения из конструкции подъемно-опускных канатных лебедок, повышение производительности укладки железнодорожных звеньев пути на криволинейных участках за счет предварительного изгиба звена в соответствии с планом трассы и его укладки в таком положении.
Фыг,.2
со
Ы
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путепереукладчик | 1976 |
|
SU699075A1 |
Путепереукладчик | 1986 |
|
SU1315545A1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2285080C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2637262C2 |
Тракторный путепереукладчик | 1979 |
|
SU817126A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
1. ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК, содержащий платформы для звеньев рельсового пути, стрелу, смонтированную на первой по ходу работ платформе с возможностью перемещения вдоль платформы приводом, и подъемно-опускной механизм, включающий в себя установленные на стреле захваты для рельсов отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при работе в криволинейных участках пути, стрела состоит по 1у1еньшей мере из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью ограниченного поворота их приводом в горизонтальной плоскости. 2. Путепереукладчик по п.1, о т личающийся тем, что стрела смонтирована на платформе посредством параллельных тяг, образующих i совместно с ними параллелограммный механизм, расположенный в вертикаль(Л ной плоскости и связанный с приводом его поворота. ISD ел ND
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Путепереукладчик | 1976 |
|
SU699075A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1970 |
|
SU418589A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-18—Подача