Изобретение относится к машиностроению для опор скольжения.
Известен трехслойный подшипник скольжения, содержащий наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки спрессованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта [1].
Недостатком известного подшипника является усложненная технология изготовления.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления подшипника.
На фиг. 1 представлен подшипник, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.3 - формирование заготовки промежуточного упругого вкладыша; на фиг.4 - то же, вид снизу; на фиг.5 и 6 - варианты формирования заготовки промежуточного упругого вкладыша.
Трехслойный подшипник скольжения состоит из наружной металлической обоймы 1, промежуточного упругого вкладыша 2 из сетки спрессованных проволочных спиралей и жестко соединенного с ним слоя 3 из фторопласта.
Промежуточный упругий вкладыш 2 закреплен в наружной обойме приклейкой или штифтом.
В теле обоймы имеется кольцевая канавка 4 для подачи смазки в подшипник, которая через отверстие 5 в промежуточном упругом вкладыше 2 соединяется с карманом 6 и отверстием 7 с маслосистемой.
Для фиксации подшипника в корпусе опоры в обойме запрессован штифт 8.
Заготовку промежуточного упругого вкладыша 2 формируют следующим образом.
Отрезок сетки, сплетенной из проволочных спиралей, растянутых до шага, равного диаметру спирали, таким образом, что оси спиралей расположены под углом 45о к длинной стороне отрезка, имеющего форму параллелограмма с острыми углами при вершинах 45о, сворачивается с взаимным проникновением слоев в многослойную прямоугольную полосу 9 постоянной толщины и плотности путем перегиба его по линиям, перпендикулярным его длинной стороне. Причем косые концы 10 отрезка сетки подворачиваются "встык" на нижней (нерабочей) поверхности прямоугольной полосы 9. Отпрессованная полоса 9, свернутая "встык" в кольцевой вкладыш 2, закреплена в обойме 1 таким образом, что стык расположен в верхней нерабочей части подшипника.
Возможно формирование заготовки промежуточного упругого вкладыша 2 из нескольких прямоугольных полос 9, наложенных друг на друга таким образом, что оси спиралей в контактирующих слоях смежных полос взаимно перпендикулярны.
Полосы 9 могут быть изготовлены из двух отдельных отрезков сетки 11 и 12, уложенных друг на друга так, чтобы оси спиралей отрезков были взаимно перпендикулярны, и с таким смещением, чтобы можно было подвернуть их косые концы одним из показанных на фиг.5 и 6 образом.
Так как отрезок сетки достаточно просто можно сплести любой длины, изготовление промежуточного упругого вкладыша из одного отрезка упрощает технологию его изготовления, облегчает ее автоматизацию и увеличивает его прочность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2029147C1 |
Трехслойный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1784775A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2553302C1 |
Многослойная опора скольжения | 1988 |
|
SU1610107A1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ПРОВОЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2521866C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2553877C1 |
СПОСОБ ПЛЕТЕНИЯ СЕТОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037356C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С БОЛЬШИМ ХОДОМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2520230C2 |
Способ изготовления упруго- демпфирующего элемента из проволочного материала | 1979 |
|
SU787134A1 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
Использование: в машиностроении для опор скольжения. Сущность: трехслойный подшипник скольжения включает наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки спресованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта. Упругий вкладыш выполнен из одного отрезка сетки. Шаг каждой спирали равен ее диаметру. Оси спиралей расположены под углом 45° к длинной стороне отрезка сетки. Отрезок сетки свернут в прямоугольную многослойную полосу постоянной толщины и плотности путем перегиба сетки по линиям, перпендикулярным длинной стороне отрезка таким образом, что его косые концы расположены "встык". Отпрессованная полоса свернута "встык" в кольцевой вкладыш, который закреплен в металлической обойме таким образом, что стык расположен в верхней нерабочей части подшипника. Изготовление промежуточного упругого вкладыша из одного отрезка сетки упрощает технологию изготовления подшипника, облегчает ее автоматизацию. 6 ил.
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий наружную металлическую обойму, промежуточный упругий вкладыш из сетки опрессованных проволочных спиралей и жестко соединенный с ним слой из фторопласта, отличающийся тем, что промежуточный упругий вкладыш выполнен из одного отрезка сетки, свернутой в прямоугольную многослойную полосу постоянной толщины путем перегиба сетки по линиям, перпендикулярным ее длинной стороне, при этом концы отрезка сетки выполнены косыми и расположены встык, а оси спиралей сетки расположены под углом 45o к ее длинной стороне.
Многослойная опора скольжения | 1988 |
|
SU1610107A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-07-09—Подача