Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых узлах опор различных машин.
Известен узел крепления подшипников, содержащий корпус с размещенным в нем валом и радиально-упорными подшипниками, внутренние кольца которых жестко закреплены на валу, а наружные - подвижно в стакане, установленном и зафиксированном в корпусе, и поджаты крышкой, закрепленной в корпусе.
Недостатком известной конструкции является ее большая материалоемкость и трудоемкость изготовления, монтажа и демонтажа, обусловленная наличием фланца крышки и большого количества крепежных деталей для крепления крышки к корпусу.
Цель изобретения заключается в снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления, монтаж и демонтажа узла.
Это достигается тем, что в узле крепления подшипников стакан и крышка установлены в корпусе последовательно и зафиксированы в нем с помощью резьбы, выполненной как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки, при этом на торцовой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия для стопорной пластины, закрепляемой на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы под ключ. Кроме того, отверстия в крышке и пазы в стакане выполнены идентичными.
На чертеже изображен узел крепления подшипников, продольный разрез.
На валу 1 неподвижно насажены внутренние кольца подшипников 2 и 3. Наружные кольца подшипников подвижно установлены в стакане 4, ввернутом в корпус 5 редуктора и поджаты крышкой 6, ввернутой в корпус последовательно в ту же резьбу. Крышка 6 на своей торцовой поверхности имеет ряд глухих отверстий, расположенных по периметру. В одно из этих отверстий входит выступ стопорной пластины 7, закрепленной винтами 8 к корпусу 5. Между корпусом 5, стаканом 4 и крышкой 5 установлены регулировочные прокладки 9 и 10.
Монтаж узла крепления подшипников производится следующим образом. Стакан 4 с заранее подобранными прокладкам 9 и установленным на место наружным кольцом подшипника 2 вворачивается в корпус 5 редуктора, затем в стакан 4 заводится вал 1, на него насаживаются и фиксируются от перемещения внутренние кольца с роликами подшипников 2 и 3, затем устанавливается наружное кольцо подшипника 3. Далее устанавливают регулировочные прокладки 10 и вворачивается крышка 6, при затянутом состоянии которой одной из отверстий на ее торце должно совпасть с положением выступа стопорной пластины 7, которая закрепляется к корпусу винтами. Предварительный натяг подшипников регулируется подбором толщины прокладок 10. Такое выполнение узла крепления упрощает монтаж его и сокращает количество крепежных деталей, уменьшая тем самым металлоемкость конструкции.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 | 
 | RU2217629C1 | 
| ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 | 
 | RU2603386C1 | 
| ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 | 
 | RU2096309C1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 | 
 | RU2650337C1 | 
| ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 | 
 | RU2090414C1 | 
| НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 | 
 | RU2191928C2 | 
| КАССЕТА МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ | 1995 | 
 | RU2082519C1 | 
| УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2014 | 
 | RU2550096C1 | 
| ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 | 
 | RU2134170C1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 | 
 | RU2660976C1 | 
 
		
         
         
            Использование: в регулируемых узлах опор различных машин. Сущность изобретения: в корпусе узла крепления подшипников размещен вал с радиально-упорными подшипниками и стакан. Причем внутренние кольца подшипников жестко закреплены на валу, а наружные - подвижно в стакане и поджаты крышкой. Стакан и крышка последовательно установлены в корпусе и зафиксированы в нем с помощью резьбы, которая выполнена как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки. На торцовой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия под стопорную пластину, закрепляемую на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы, под ключ. При этом пазы и отверстия имеют идентичную форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
              
| Калинин В.И | |||
| и др | |||
| В помощь конструктору-станкостроителю, М.; Машиностроение, 1983, с.120, рис.85а. | 
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1988-10-17—Подача