« Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных колесных транспортных средств, например тракторов, Цель изобретения -- повышение точности воспроизведения эксплуатационfMx режимов нагружения путем имитация распределения вертикальньж нагрузок между колесами обоих бортов транспортного средства от воздейст13ИЯ центробежных сил при повороте. На фиг. 1 схематически изо|5ражен стенд, вид сбоку; на фиг, 2 - то же вид сверху; на фиг. 3 - то же,, вид спереди. На основании 1 посредством горизонтштьного продольного шарнира 2 установлена рама 3, на которой закреплена задняя опорная плошадка 4и с помощью вертикального ишрнира 5установлена передняя ог;орная площадка 6. На йбеих опорных плоп;адках 4 и 6 под каждым управляе1мым 7 и ве дуи;им неуправляемым 8 колесами тран спортного средства 9 попарно устано лены беговые барабаны 10 и II, охва ченные бесконечными лентами 12 и 13 Нагрузочное устройство выполнено в виде неподвижных тормозных плит 14. и 15э установленных на передней 6 и задней 4 опорных площадках под верх ней ветвью бесконечных лент 12 и 13 На передней опорной плош;а,цке 6 уста новлены боковые упоры (ролики) 16 с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями управляемых колес 7 и балластные грузы 17, и 1еющие возможность перемешения по направляющей 18 и фиксадии посредством болтового соединения 19 в задан ном положении. На бесконечных лентах 12 и 3 закреплены препятствия 20. Беговые барабаны 10 и П посред ством редукторов 21 и 22 и карданной передачи 23 кинематически соеди нены между собой. На раме 3 установ лен тормоз 24. кинематически соединенный с передней опорной шюо1адкой 6. Огра1гичители поворота рамы 3 выполнены в виде гшанок 25, закре ленных на раме 3 и связан1Пз1х с осно ванием 1 посредством пружин 26. На корпусных деталях и на остове транспортного средства 9 установлены ультразвуковые искатели 27 для копт роля за развитием усталостных трещИн, подключенные к регистрирующей аппаратуре 28. На раме 3 закреплена 2 2 скоба 29, соединенная с прицепным крюком 30 испытываемого транспортного средства 9. Стенд работает следующим образом. Испытываемое транспортное средство 9 управляемыми 7 и ведугцими неуправляемыми 8 колесами устанавливается на бесконечные ленты 12 и 13 и опирается на неподвижные тормозные плиты 14 и 15, Балластные грузы 17 устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное по,пожение транспортного средства 9. Скобу 29 соединяю с прицепным крюком 30. При врагчении ведущих неуправляемых колес 8 бесконечные ленты 13 и беговые барабаны 11 начинают вращаться. Посредством редуктора 22, карданной ггередачи 23 и редуктора 2 начинают враи,,аться беговые барабаны 10 и бесконечные ленты 12, приводя зо вращение управляемые колеса 7. Управляемые 7 и ведущие 8 ко,песа транспортного средства 9 переезжают препятствия 20. Сопротивление движению создается силами трения бесконеч ых лент 12 и 3 о тормозные плиты 14 и 15. Посредством ультразвуковых искателей 27 осуществляется контроль за развитием усталостных трещин в корпусных деталях и остове транспортного средства в зависимости от наработки. Тем самым имитируются условия прямолинейного движения транспортного средства. Для воспроизведения режимов двилсения тра:-1снортного средства на повороте водитель (или посредством исполните,льного механизма) поворачивает уп-, равляемые колеса 75которые при этом воздействузот на боковые упоры (ролики) 16, В результате передняя опорная площадка 6 поворачивается вокруг вертикального шарнира 5, преодолевая сопротивление тормоза 24, имитирующего сопротивление повороту управляемых колес 7. Прк этом балластные грузы 17 смеп(аются относительно продольной оси стенда и создают момент неуравновешенных сил, под действием которого рама 3 наклоняется (поворачивается) вокруг горизонтального щарнира 2 в направлении, противоположном направлению поворота управления колес 7. При наклоне рамы 3 транспортное средство 9 также накло}1яется. При этом колеса наружного по отношению к центру поворота борта транспортного средства дополнительно нагружаются вертикальными нагрузками, а вертикальные нагрузки, действуюЕ5ие на колеса внутреннего по отношению к центру поворота борта транспортного средства, уменьшаются. Угол поворота рамы 3 вокруг горизонтального шарнира 2 ограничивается пружинами 26.
Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется догрузка колес наружного борта транспортного средства дополнительными вертикальными нагрузками и разгрузка колес внутреннего борта транспортного средства что воспроизводит перераспределение вертикальных нагрузок на колеса транспортного средства от действия центробежной силы при повороте.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, раму, переднюю опорную площадку, заднюю
опорную шющадку, закрепленные на раме, беговые барабаны, попарно установленные на обеих опорных площадках под каждым колесом транспортного средства, кинематически соединенные между собой и о сваченные бесконечными лентами, и нагрузочное устройство, кинематически соединенное с беговыми барабанами, отличающийся тем, что, с целью повыОшения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, рама установлена на основании посредством продольного горизонтального шарнира, а передняя опорная
5 площадка установлена на раме посредством вертикального ша рнира, при этом сте1щ снабжен тормозом, установленным на раме и кт1немат1гчески соединенным с передней опорной пло0щадкой, балластными грузами, размеП1енными на передней опорной площадке, боковыми упорами, установленными на передней опорной площадке по обе стороны от управляемых колес транспортного средства, и ограничителями поворота рамы, установленными на основании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1983 |
|
SU1116337A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1987 |
|
SU1404869A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1631342A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1649351A1 |
Изобретение может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании I посредством горизонтального шарнира 2 установлена рама 3, на которой закреплены задняя опорная площадка 4 и передняя опорная площадка 6. На опорных площадках под управляемым 7 и ведуп;им неуправляемым 8 колесами транспортного средства 9 попарно установлены беговые барабаны 10 и 1 1, охваченные бесконечньпчи лентами 12 и 13. При вращении ведущих неуправляемых колес бесконечные ленты и беговые барабаны начинают вращатьо S ся. Посредством ультразвуковых искателей 27 осуществляется контроль за развитием, усталостных трещин в корпусных деталях и остове транспортно го средетэа. 3 ил.
Л19 ГЭ
ipt/г. 2 20
фиг. 3
Авторское свидетельство СССР 914957, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3473374, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-05-06—Подача