со ч
о
4
00
00
использования дополнительных приводно-тормозных устройств. На основании 1 шарнирно установлены внутренние 3-6 и наружные 7 и 8 задние беговые барабаны, кинематически соединенные попарно редукторами 36, 37 и 38 с переменным передаточным числом. Между парами кинематически связанных между собой беговых барабанов расположены управляемые муфты 39 и АО. На основании 1 шарнирно установлены передние беговые барабаны 25-30 кинематически соединенные с наружными и внутренними задними беговыми барабанами 3-8. Наружные задние беговые барабаны 7 и 8 цепными передачами 45 и 46, поперечными валами
70483
47-49 и дополнительной управляемой муфтой 50 кинематически связаны между собой. Для проведения испытаний транспортные средства устанавливаются на задние и передние беговые барабаны. Переключением ступеней в коробках передач испытываемых транспортных средств, включением и выключением управляемых муфт 39, 40 и 50 и изменением передаточных чисел редукторов 36, 37 и 38 имитируются без помощи дополнительных приводно- тормозных устройств различные режимы движения при одновременных испытаниях нескольких транспортных средств в сравниваемых условиях. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1982 |
|
SU1041901A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU932349A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность | 1986 |
|
SU1368693A2 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1462142A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности при одновременном испытании нескольких транспортных средств без
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение зко- номичности при одновременном испытании нескольких транспортных средств без использования дополнительных приводно-тормозных устройств.
На фиг. 1 изображен предлагаем1.1й стенд,общий вид спереди; на фиг.2 - кинематическая схема стенда; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Стенд содержит основание 1. На основании J в шарнирных опорах 2 попарно установлены внутренние 3-6 и Наружные 7 и 8 задние беговые барабаны для размещения ведущих колес 9-14 транспортных средств 15-17, а в шарнирных опорах 18 попарно установлены опоры для ведомых колес 19- 24, вьтолненные в виде передних беговых барабанов 25-30. Внутренние 3-6 и наружные 7 и 8 задние беговые барабаны связаны с передними беговыми барабанами 25-30 коническими зубчатыми передачами 31 и 32, продольными валами 33 и 34 и муфтами 35. В каж- дои паре между наружным 7 и внутренним 3, внутренними 4 и 5, внутренним 6 и наружным 8 задними беговыми барабанами установлены редукторы 36-38
с переменным передаточным числом. Перемена передаточного числа в редукторах 36-38 может осуществляться ступенчато или плавно от единицы до некоторого числа, обеспечивающего рассогласование угловых скоростей вращения валов редукторов для имитации рассогласования угловых скоростей вращения колес левого и правого бортов транспортных средств при движении на повороте. В редукторах 3638предусмотрена также возможность разъединения и раздельного заторможе- ния валов. Между парами беговых барабанов 7иЗ, 4и5, 6и8 установлены соединительные устройства, выполненные в виде управляемых муфт
39и 40. На валах наружных беговых барабанов 7 и 8 установлены входные звенья (звездочки) 41 и 42 двух передач , выполненных с передаточным числом, равным единице. Выходные звенья (звездочки) 43 и 44 этих передач, связанные со звездочками 41 и 42 цепями (цепными передачами) 45 и 46 посредством поперечных валов 47-49 дополнительного соединительного устройства, выполненного в виде дополнительной управляемой муфты 50, и муфта 51 соединены между собой. Транспортные средства удерживаются на беговых барабанах тягами 52, связанными с основами транспортных средств
и с onopin-iMH стойками 53, закрепленными на основании 1.
Стенд работает следующим образом
Испытываемые транспортные средст- ва 15-17 ведущими и ведомыми колесами устанавливаются на задние и передние беговые барабаны и фиксируются тягами 52, Затем запускают двигатели транспортных средств и в их коробках передач включают соответствующие ступени, загружая транспортные средства друг другом. Для испытания транспортного средства (например, транспортного средства 16) в ведущем режиме в его коробке передач включают более высокую ступень, чем в коробках передач крайних транспортных средств 15 и 17 с тем, чтобы обеспечить более высокую теоретическую скорость движения транспортного средства 16 относительно теоретической скорости движения транспортных средств 15 и 17. Управляемые муфты 39 и 40 при этом включены, а дополнительная управляемая муфта 50 выключена, чем обеспечивается совместное вращение всех внутренних и наружных задних беговых барабанов 3-8. В случае, если редукторы 36-38 будут иметь передаточное число, равное единице, а в коробках передач транспортных средств 15 и 17 будут включены одинаковые ступени, соответствующие равным теоретическим скоростям движения, то будет имитироваться режим прямолинейного движения транспортных средств в одинаковых условиях сцепления колес обоих бортов. Меняя передаточное число редуктора 37, имитируют загрузку транспортного средства 16 на повороте. Имитацию загрузки транспортного средства 16, соответствующей нахождению колес левого и правого бортов в различных условиях сцепления, осуществляют выключением различных ступеней в коробках передач транспортных средств 15 и 17 для создания рассогласования теоретических скоростей их движения. При этом большим крутящим моментом будут нагружены колеса того борта транспортного средства 16, которые установлены на беговых барабанах, связанных с беговыми барабанами крайней пары, находящееся на которой транспортное средство имеет меньшую теоретическую скорость движения в сравнении с другим крайним
5
5
г Q
транспортным средством. При этом в редукторе 37 разъединяют кинематическую связь между его валами. Имитация загрузки транспортного средства 16, соответствующей нахождению колес левого и правого бортов в различных условиях сцепления, может быть также осуществлена с соответствующим изменением передаточных чисел редукторов 36 и 38. Таким образом, при включенных управляемых муфтах 39 и 40 и выключенной дополнительной управляемой муфте 50 транспортное средство 16 может испытываться в ведущем режиме при прямолинейном движении транспортного средства и на повороте, а транспортные средства 15 и 17 - в ведо1 1х режимах. При вклю- 0 ченных управляемых муфтах 39, 40 и 50 обеспечивается возможность испытаний в ведущем режиме с раздельной загрузкой колес обоих бортов транспортного средства 17. Транспортные средства 16 и 15 будут испытываться при этом в ведомых режимах. Для испытания в ведущем режиме транспортного средства 15 включают управляемые муфты 39 и 50, а управляемую муфту 40 выключают.
Таким образом, в предлагаемом стенде включением и выключением управляемых муфт 39, 40 и 50 в различных сочетаниях, а также изменением передаточных чисел редукторов 36-38 обеспечивается без помощи дополнительных приводно-тормозных устройств имитация различных режимов движения при одновременных испытаниях нескольких транспортных средств в сравнимьпс условиях, что снижает стоимость испытаний .
0
5
0
г |Q45
50
5
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, внутренние и наружные беговые барабаны для размещения ведущих колес транспортных средств, попарно установленные на основании и кинематически связанные между собой в каждой паре, опоры для размещения ведомых колес транспортных средств, попарно установленные на основании, и соединительные устройства, установленные между парами кинематически соединенных между собой беговых барабанов, отличающийся тем, чтр, с целью повышения экономичности при
/в
/хлух
x v Avvx4 / NVXx|sXXXNy x x
фиг. 7
иг.З
30 r
f8 IB
ФигЛ
Стенд для испытания автопоездов | 1973 |
|
SU560157A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-04-03—Подача