1 .
Изобретение относится к транспорт-- ному машиностроению и может быть ис- . пользовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммнсго механизма при воспроизведении дгиже 1ия транспортного средства по ровной дороге;
3147
на фиг, 4 и 5 - ТО же, при воспроизведении движения транспортного средства по поперечным склонам противоположного направления.
Стенд содержит основание 1, приводной двигатель 2, установленный на тумбе 3, закрепленной на основании 1, коробку 4 передач, входной вал 5 которой посредством муфты- 6 связан с валом 7 приводного двигателя 2, Выходной вал 8 коробки 4 передач карданным валом 9 кинематически соединен с входным валом 10 испытываемого
100 4
ных шарниров 47 и 48 соединены с неподвижной 49 и подвижной 50 частями дополнительного силового привода, выполненного в виде гидроцилиндра 51. Расстояние (а Ь ) по горизонтали между нижними продольными цилиндрическими шарнирами 20 и дополнительными продольными шарнирами 37 и 38 равно расстоянию (аЬ) между продольными боковыми шарнирами 21 и 22 и вертикальными осями колес 33 и 34, а расстояние (c d ) по вертикали между нижними продольными цилиндрическими шарни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1988 |
|
SU1575078A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1631342A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания пары ведущих мостов колесной транспортной машины | 1978 |
|
SU676896A2 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Фронтальный погрузчик с расширенной рабочей зоной | 2022 |
|
RU2783604C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит основание, приводной двигатель, беговые барабаны для размещения на них колес испытываемого ведущего моста и силовой привод для имитации сцепного веса. Стенд снабжен верхней и нижней опорами, пространственным четырехзвенным шарнирным параллелограммным механизмом, двумя опорными балками, двумя поперечными брусьями, опорными кронштейнами и дополнительным силовым приводом. 3 ил.
ведущего моста 11. На основании 1 за-j рами 20 и дополнительными продольны20
креплены верхняя 12 и нижняя 13 опоры, вертикально расположенные одна над другой. На верхней 12 и нижней 13 опорах посредством продольных верхних 14 и нижних 15 шарниров установлены верхние 16 и нижние 17 звенья пространственного четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма, боковые звенья 18 и 19 которого продольными цилиндрическими шарни- 25 рами 20 связань: с верхним 16 и нижним 17 звеньями, С боковыми звеньями 18 и 19 посредством продольных боковых шарниров 21 и 22 связаны опорные балки 23 и 24, к которым жестко закреплены кожухи 25 полуосей испытываемого ведущего моста 11 в местах крепления к кузову транспортного средства. К опорным балкам 23 и 24 жестко прикреплены поперечные брусья
30
ми шарнирами 37 и 38 равно радиусу г cd колес 33 и 34. Силовые приводы и тормоза соединены с источниками 52 рабочей жидкости.
При включении приводного двига- теля 2 крутящий момент через коробку 4 передач и карданный вал 9 передается входному валу. 10 испытываемого ве- р,ущего моста 1 1 . При этом тормоза 28 и 29 создают нагрузки в агрегатах ведущего моста 11, Для нагружения дифференциала ведущего моста 11 поочередно изменяют нагрузки на обеих полуосях ведущего моста 11 и затормаживают их,
Для имитации воздействия сцепного вала транспортного средства на ведущий мост 11 силовой привод сообщают с источником рабочей жидкости. При этом штоки 41 и 42 создают усилие.
26 и 27, на которых установлены тор- 35 прижимающее беговые барабаны 45 и 46
моза 28 и 29, кинематически соединенные с полуосями испытываемого ведущего моста 11 с помощью фланцев 30 и 31, имеющих отверстия для вхождения в них гаек 32, кредящих колеса 33 и 34 к ступицам полуосей. К нижним звеньям 17 жестко прикреплены опорные кронштейны 35 и 36, с которыми посредством дополнительных продоль40
к колесам 33 и 34, создавая в углах испытьшаемого ведущего моста 11 нагрузки,, характерные для условий прямолинейного движения транспортного средства по ровной дороге.
Для имитации движения транспортного средства на повороте и на поперечных склонах соответствующие полости
ных щарниров 37 и 38 соединены непод- S гидроцилиндра 51 сообщают с источни- вижные части (корпусы) 39 и 40 сило- ком рабочей жидкости. Под действием вого привода (гидроцилиндра) .для имитации сцепного веса. Подвижные части (штоки) 41 и 42 гидроцилиндров силового привода для имитации сцепного веса жестко связаны с корпусами опор
50
развиваемого гидродилиндром 51 усилия звенья пространственного четырехзвенного щарнирного параллелограммного механизма поворачиваются относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости, а ведущий мост 11 на продольных боковых шарнирах 21 и 22 Наклоняется к гориз.онтальной плоскости.
43 и 44 качения беговых барабанов 45 и 46, на которых размещены колеса 33 и 34 испытываемого ведущего моста 11
развиваемого гидродилиндром 51 усилия звенья пространственного четырехзвенного щарнирного параллелограммного механизма поворачиваются относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости, а ведущий мост 11 на продольных боковых шарнирах 21 и 22 Наклоняется к гориз.онтальной плоскости.
.Смежные верхние 16 и боковые 18 зве- 55 При этом штоки 41 и 42 силовых при- нья пространственного-четырехзвенно- водов сохраняют вертикальное положе- го щарнирного параллелограммного механизма посредством опорных продольние. В результате направления усилий, передаваемых штоками 41 и 42, будут
рами 20 и дополнительными продольны
ми шарнирами 37 и 38 равно радиусу г cd колес 33 и 34. Силовые приводы и тормоза соединены с источниками 52 рабочей жидкости.
При включении приводного двига- ; теля 2 крутящий момент через коробку 4 передач и карданный вал 9 передается входному валу. 10 испытываемого ве- р,ущего моста 1 1 . При этом тормоза 28 и 29 создают нагрузки в агрегатах ведущего моста 11, Для нагружения дифференциала ведущего моста 11 поочередно изменяют нагрузки на обеих полуосях ведущего моста 11 и затормаживают их,
Для имитации воздействия сцепного вала транспортного средства на ведущий мост 11 силовой привод сообщают с источником рабочей жидкости. При этом штоки 41 и 42 создают усилие.
прижимающее беговые барабаны 45 и 46
к колесам 33 и 34, создавая в углах испытьшаемого ведущего моста 11 нагрузки,, характерные для условий прямолинейного движения транспортного средства по ровной дороге.
идроцилиндра 51 сообщают с источни- ком рабочей жидкости. Под действием
развиваемого гидродилиндром 51 усилия звенья пространственного четырехзвенного щарнирного параллелограммного механизма поворачиваются относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости, а ведущий мост 11 на продольных боковых шарнирах 21 и 22 Наклоняется к гориз.онтальной плоскости.
При этом штоки 41 и 42 силовых при- водов сохраняют вертикальное положе-
ние. В результате направления усилий, передаваемых штоками 41 и 42, будут
tf
/7777777////////////////////////////// Фиг. 1
л- 1
Й-Х
«
23
J
//////////////////////////////////// f/fff f Hut-t
а
« Г АV
. / I I / / J
Фаг. 5
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1985-12-13—Подача