Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для реабилитации больных с параличом ног.
Известно кресло-коляска, предназначенное для реабилитации больных с параличом ног, выполненное с возможностью изменения ширины колеи ведущих колес, при неизменном расстоянии между ведомыми колесами, жестко закрепленными на каркасе.
Такая конструкция позволяет изменить ширину колеи при прохождении узких мест, например, проема двери, но не позволяет складывать кресло-коляску, что ухудшает эксплуатационные качества.
Известно кресло-коляска, которое содержит каркас, соединенный с сиденьем и колесами, и выполненный в виде двух противолежащих рам, каждая из которых представляет собой горизонтальные и вертикальные стержни, и исполнительный механизм, выполненный в виде соединяющих рамы штанг, одни концы которых закреплены на втулках, имеющих возможность вращения относительно размещенных в них горизонтальных стержней, вертикальные стержни выполнены с возможностью изменения высоты.
Такая конструкция позволяет складывать кресло-коляску, но не позволяет изменить ширину колеи при прохождении узких мест, например, проемов двери, что ограничивает свободу перемещения, т.е. ухудшает эксплуатационные качества.
Новизна решения по изобретению заключается в совмещении полезных свойств:
- изменение габаритной ширины кресла-коляски пользователем при преодолении узких мест, не вставая с кресла-коляски;
- полное складывание кресла-коляски для транспортировки и хранения.
Для достижения этого нового технического результата в известном кресле-коляске, содержащем каркас, соединенный с сиденьем и колесами, выполненный виде двух противолежащих рам из горизонтальных и вертикальных стержней, которые выполнены с возможностью изменения высоты, в состав исполнительного механизма дополнительно включен ведущий элемент, имеющий возможность зацепления с ведомыми элементами, закрепленными на других концах штанг.
Ведущий элемент может быть выполнен в виде червяка, а ведомые элементы - в виде резьбовых стержней, связанных с червяком через червячные колеса.
Исполнительный механизм может быть снабжен узлом фиксации взаимного положения ведущего и ведомого элементов.
Изменение габаритной ширины кресла-коляски достигается за счет изменения длины диагоналей рамы, образуемых штангами с выполненными на их концах ведомыми элементами, при неизменной высоте рамы.
Полное складывание кресла-коляски для транспортировки и хранения достигается за счет обкатывания ведомым элементом ведущего элемента, при этом штанги занимают положение, близкое к вертикальному.
На фиг. 1 представлен общий вид кресла-коляски; на фиг.2 - вариант исполнения вертикального стержня рамы; на фиг.3 - конструкция, образованная ведущими и ведомыми элементами и монтированными на них штангами и втулками, устанавливающимися на рамы каркаса; на фиг.4 - вариант исполнительного механизма с использованием ведущего элемента червяка, ведомого элемента резьбового стержня при посредстве червячной шестерни; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.3; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.3.
На графических изображениях цифрами обозначены: 1 - исполнительный механизм; 2 - сиденье; 3 - подлокотник; 4 - спинка, 5 - заднее колесо, 6 - противолежащие (левая и правая) рамы каркаса, 7 - колесо переднее, 8 - подножка, 9 - диск, 10 - ведомый элемент в виде реек (фиг.5) или резьбовые стержни (фиг. 4), 11 - втулка, 12 - штанга, 13 - направляющая штанга, 14 - ведущий элемент в виде зубчатого колеса, 15 - узел фиксации взаимного положения ведущего и ведомого элементов, 16 - червячное колесо, 17 - горизонтальные стержни рамы, 18 - вертикальные стержни рамы, 19 - подвижный стержень, 20 - направляющая труба.
Для изменения габарита кресла-коляски отключается узел фиксации 15 и приводится во вращение диск 9, который вращает ведущий элемент 14, втягивая в шайбы 13, или выдвигая из них ведомые элементы 10 на концах штанг 12, которые, в свою очередь, передают движение для сближения или удаления противолежащих рам каркаса 6 до срабатывания механизма фиксации 15.
Для полного складывания кресла-коляски к транспортировке и хранению поднимаются верхние втулки 11, при этом ведомые элементы 10 на концах штанг 12 обкатывают ведущий элемент 14, при этом посредством направляющей шайбы 13 аналогичное движение сообщается и второму ведомому элементу этой пары, а вместе с ним и штанге 12, на конце которой он выполнен, т.е. каждая пара штанг 12, оставаясь параллельными между собой, занимают положение, близкое к вертикальному. Такое положение возможно благодаря наличию в конструкции рам вертикальных телескопических стержней, на которых монтированы верхние втулки 11. При складывании кресла-коляски подвижный стержень 19 выдвигается из направляющей трубы 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2000 |
|
RU2185802C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2088184C1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1995 |
|
RU2082369C1 |
Коляска с функцией подъёма по лестницам для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688289C1 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
ПОДЪЕМНИК НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1998 |
|
RU2148508C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1992 |
|
RU2054154C1 |
Испольозование: в качестве транспортного средства для реабилитации больных с параличом ног. Сущность изобретения: кресло-коляска содержит рамы 6 каркаса, связанные между собой исполнительным механизмом 1 для складывания кресла и изменения ширины колеи колес, который дополнительно включает ведущей элемент , имеющий возможность зацепления с ведомыми элементами, закрепленными на связанных с рамами штангах. Ведущий элемент может быть выполнен в виде зубчатого колеса или червяка, а ведовые элементы соответственно в виде реек или резьбовых стержней. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Коляска для инвалидов | 1978 |
|
SU862947A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1992-06-29—Подача