Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным толкающим конвейерам, используемым для перемещения грузов, в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и снижения металлоемкости и трудоемкости.
На фиг. 1 показан участок конвейера, общий вид; на фиг. 2 - грузовая тележка и путь, план; на фиг. 3 - схема расположения усилий на тележки сцепа при шарнирной подвеске груза; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 и 9 - прокат стержня цепи.
Подвесной толкающий конвейер содержит тяговый орган в виде безкатковой стержневой цепи 1 с роликами-подшипниками 2, тяговый путь 3 и грузовой путь 4 с грузовыми тележками 5 и 6, соединенными спарниками 7.
Тяговый путь выполнен в виде короба, внутри которого расположена бескатковая стержневая цепь 1, выполненная со скошенным захватом 8 для грузовых тележек 5 и 6 и соединительной муфтой 9. Диаметр отверстия ролика 2 в три и более раз меньше его наружного диаметра, а спарники 7 соединены с тележками 5 и 6 посредством шарнирно закрепленных поперечных тяг 10 с двумя степенями свободы каждый через сухарь 11, расположенный в корпусе. Корпус опирается на цапфы 12 и 13.
Работает конвейер следующим образом. В момент захвата тележки 5 цепь 1, благодаря скосу 8 приподнимает соединительную муфту 9 до упора в цапфу 13, разгружая внутренние стенки пути 4. На горизонтальных поворотах соединительная муфта 9 опирается на блок. Наличие зазора Т (фиг. 7) между осью катков тележки 5 и корпусом позволяет каткам самоустанавливаться. Сухари 11 способствуют размещению составляющей от груза по оси тележки. В сочетании с работой скоса 8, исключающего опрокидывающий момент на тележке, катки имеют оптимальную нагрузку. Угол поворота каждого стержня цепи в вертикальной плоскости не превышает 10о.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1787878A1 |
Головная тележка сцепа подвесного толкающего конвейера | 1988 |
|
SU1668228A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1981 |
|
SU967887A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2012520C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРОВ | 1990 |
|
RU2026804C1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1271805A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1986 |
|
SU1419955A1 |
Использование: для перемещения грузов. Сущность изобретения: подвесной толкающий конвейер содержит тяговый орган в виде безкатковой стержневой цепи с роликами-подшипниками, тяговый путь и грузовой путь с грузовыми тележками, соединенными спарниками. Тяговый путь выполнен в виде короба, внутри которого расположена бескатковая стержневая цепь, имеющая скошенный захват для грузовых тележек. Диаметр отверстия ролика в три и более раз меньше его наружного диаметра. Спарники соединены с тележками посредством шарнирно закрепленных поперечных тяг с двумя степенями свободы. Угол поворота каждого стержня цепи в вертикальной плоскости не превышает 10°. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Дьячков В.К | |||
Подвесные конвейеры | |||
М.: Машиностроение, 1976, с.172-174. |
Авторы
Даты
1995-01-20—Публикация
1990-12-24—Подача