Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к подвесным толкающим конвейерам, перемещающим различный груз по трассе конвейера.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера.
На фиг. 1 показан сцеп, общий вид; (задняя тележка не показана); на фиг. 2 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - схема действия - усилий на сцеп на вертикальном перегибе трассы конвейера.
Сцеп включает головную 1 и концевую 2 тележки, соединенные спарником 3 через шарниры 4. На спарнике 3 расположена ось 5, к которой одним концом установлен рычаг 6, второй конец которого несет через шарнир 7 груз 8, а средняя часть через палец 9 связана с тягой 10, соединенной с корпусом головной тележки 1 посредством водила 11, расположенного в фигурном пазу 12 головной тележки 1.
Для удобства монтажа водила 11 в фигурном пазу 12 головной тележки 1 выполнена монтажная щель 13. Фигурный паз 12 выполнен в виде дуги, образованной из центра шарнира 4. Между тягой 10 и пальцем 9 имеются зазоры А и Б, образующие проушину 14 на конце тяги 10.
Форма фигурного паза 12, монтажной щели 13, зазоры А и Б, соотнощение радиуса R к размеру D обеспечивают свободный поворот головной тележки 1 относительно спарника 3 на 10° в обе стороны на подъеме и спуске по трассе конвейера 15 при помощи толкателя 16 конвейера.
Работа сцепа происходит следующим образом.
Сцеп, ведомый толкателем 16 тяговой цепи конвейера, перемещается по трассе конвейера 15. На горизонтальных прямых участках трассы за счет соотношения радиуса R к размеру.Д, а также из-за наличия зазоров А и Б между тягой 10 и паль-цем 9 груз 8 жестко не связан с головной тележкой 1 и не оказывает на ее воздействия На горизонтальных поворотах головная тележка 1 поворачивается в шарнире 4 относительно спарника 3, при этом фигурный паз 12 скользит по водилу 11, обеспечивая постоянную связь корпуса 1 с тягой 10, рычагом 6 и грузом 8 и не передает изгибающих и продольных усилий на тягу 10, ввиду чего груз 8 жестко не связан с головной тележкой и не оказывает на нее воздействия.
При входе сцепа на радиусный участок
вертикального перегиба, угол наклона спарника 3 к горизонту изменяется, корпус головной тележки 1 поворачивается по отношению к спарнику 3, при этом за счет силы тяжести груза 8 рычаг 6 поворачивается в оси 5, стремясь занять положение равновесия, тяга 10 вместе с головной тележкой 1 перемещается по дуге радиуса R, которая компенсируется длиной дуги радиуса Д и зазорами А и Б до полного относительного поворота корпуса головной тележки 1 к
спарнику 3. Дальнейшее увеличение угла наклона спарника 3 к горизонту отклоняет груз 8 в щарнире 77, возникающий момент в рычаге 6 относительно оси 5 сжимает или растягивает тягу 10, при этом на спарник 3 действует сила, создающая восстанавливающий момент по отношению к моменту, образующемуся от действия толкателя 16 на головную тележку, что и распределяет равномерно нагрузку на переднюю и заднюю пару катков головной тележки 1. Сборка сцепа на трассе происходит следующим образом: тяга 10 поворачивается на 90°, водило 11 вставляется в фигурный паз 12 и заводится в монтажную щель 13, а второй конец тяги 10 с посошью пальца 9 соединяется с рычагом 6.
/5
/4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1168485A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1979 |
|
SU814820A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1986 |
|
SU1419955A1 |
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1090634A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Тележечный сцеп подвесного конвейера | 1989 |
|
SU1641729A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU878679A1 |
СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную и концевую тележки, соединенные между собой спарником с осью, на которой подвешена грузонесущая стойка подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера, сцеп снабжен тягой, один конец которой выполнен с проушиной, а другой - в виде водила, при этом головная тележка выполнена с фигурным пазом, в полости которого с возможностью перемещения размещено водило тяги, причем стойка подвески связана с проушиной тяги посредством оси. (Л ;о со
Подвижной состав подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU630137A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейер для перемещения автомобилей | 1979 |
|
SU776958A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-06-26—Подача