Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а .именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано на конвейерах с вертикальными перегибами. Известен сцеп подвесного толкающего конвейера, содержащий головную и концевую тележкии спарник с подвеской, где за счет сближения точки подвеса серьги и осей грузовых катЬов опрокидывающий моlyieiijT на вертикальных перегибах трассы конвейеру ,е олько -уменьшен 1 . Н остатками этого сцепа являются слож-ностьконструкции и невозможность устранения опрокидывания головной тележки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сцеп подвесного толкающего конвейера, содержащий головную и концевую тележки и спарник с ус: тановленными на нем грузовой подвеской и тягой 2. Однако известный сцеп сложен в исполнен ии и не может быть использован при модернизации подвижного состава эксплуатируемых конвейеров. Цель изобретения - повышение грузеподъемности сцепа на вертикальных перегибах трассы подвесного толкающего конвейера. Поставленная цель достигается тем, что в сцепе подвесного толкающего конвейера, содержащем головную и концевую тележки и спарник с установленными на нем грузовой подвеской и тягой, спарник снабжен осью с Г-образным коромыслом, а головная тележка - стабилизирующей тягой с выступом, причем Г-образное коромысло установлено на оси средней частью, один конец его выполнен в виде вилки с пазом, установленной с возможностью взаимодействия на вертикальных перегибах с выступом стабилизирующей тяги, а другой конец соединен тягой с грузовой подвеской. Кроме того, выступ стабилизирующей тяги и паз вилки Г-образного коромысла выполнены взаимно сопряженными с целью повышения надежности зацепления выступа стабилизирующей тяги головной тележки и вилки Г-образного коромысла. На фиг. 1 изображен сцеп на горизонтальном участке конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, на наклонном участке конвейера; на фиг. 3 - узел сочленения стабипизирующих тяги и вилки Г-образного коромысла. Тележечный сцеп содержит головную тележку 1, соединенную с концевой тележкой 2 посредством спарника 3 через шарниры 4. На спарнике 3 размещены шарнир 5 грузовой подвески 6 с грузом 7 и ось 8, на которой средней частью установлено Г-образное коромысло 9, один конец 10 которого связан посредством регулируемой тяги 11 с грузовой подвеской 6, а второй конец 12 содержит вилку 13, взаимодействующую с выступом 14 стабилизирующей тяги 15 головной тележки 1. Тяга 15 закреплена посредством пальца 16 на головной тележке 1. Выступ стабилизирующей тяги 15 размещен в пазу вилки Г-образ 1ого коромысла 9 с зазорами А и б, равными 10-15 мм каждый (регулируемые посредством изменения длины тяги 11). Сцеп установлен с возможностью перемещения от толкателя 17 тяговой цепи конвейера (не показана) по грузовому пути 18. Сцеп работает следующим образом. На горизонтальных прямых участках, за счет наличия зазоров Л и Б между выступом тяги 15 и вилкой коромысла 9, грузовая подвеска 6 не связана с головной тележкой 1 и воздействия на нее не оказывает. На горизонтальных поворотах головная тележка 1 поворачивается в шарнире 4 относительно спарника 3, при этом выступ тяги 11 выходит, а после поворота входит в паз коромысла 9 и связи грузовой подвески 6 с головной тележкой 1 нет. При входе сцепа на вертикальный перегиб угол наклона спарника 3 к горизонту изменяется, за счет силы тяжести груза 7 грузовая подвеска 6 поворачивается на шарнире 5 относительно спарника, стремясь занять положение равновесия. При этом зазор А на подъеме (зазор Б на спуске) уменьшается до нуля, после чего возникает связь между головной тележкой 1 (через палец 12, стабилизирующую тягу 15, коромысло 9 и тягу 11) и грузовой подвеской 6, за счет которой последняя отклоняется от положения .равновесия на угол ос (равный 5-7°), в тяге 11 возникает усилие, передаваемое через коромысло 9 и стабилизирующую тягу 15 головной тележке 1 таким образом, что компенсирует опрокидывающий момент от действия, толкателя 17 и спарника 3 в шарнире 4. Реализация предлагаемого изобретения позволяет повысить производительность конвейера вследствие повышения грузоподъемности сцепов и уменьшить затраты при мО дернизации эксплуатируемых cifenoB.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1984 |
|
SU1191377A1 |
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1979 |
|
SU814820A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1986 |
|
SU1419955A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1982 |
|
SU1025604A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1981 |
|
SU967887A1 |
Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1090634A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1980 |
|
SU865722A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
1. СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, содержащий головкую и концевуй тележки и спарник с установленными на нем грузовой подвеской и тй гой, отличающийся тем, что, с целью повышения грузопод1 емности сцепа на верти, Фиг.1 кальных перегибах трассы конвейера, спарник снабжен осью с Г-образным коромыспом, а головная тележка - стабилизирующей тягой с выступом, причем Г-образное коромысло установлено на оси средней частью, один конец его выполнен в виде вилкн с пазом, установленной с возможностью взаимодействия на вертикальных перегибах с выступом стабилизирующей тяги, а другой конец соединен тягой с грузовой подвеской. 2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности зацепления выступа стабилизирующей тяги головной тележки и вилки Г-образногр коромысла, выступ стабилизирующей тяги и паз вилки Г-образного коромысла выполнены взаим но сопряженными.
I | |||
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1979 |
|
SU776953A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тележечный сцеп | 1980 |
|
SU943145A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-01-09—Подача