Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к системе смазки.
Известно устройство, содержащее сигнальную электролампу, датчик включения, корпус (Автомобили КамАЗ. Руководство по техобслуживанию и ремонту, В.О. Автоэкс- порт, СССР. М., с.85).
Недостатком этого устройства является то, что электролампа сигнализирует только о засоренности фильтра.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее датчик лампы аварийного давления масла, корпус, выключатель (Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля. М., 1989, с.88, ).
Недостатком такого устройства является то, что электролампа не горит при работе двигателя на номинальном скоростном режиме, при этом плунжер редукционного клапана находится в исходном положении вследствие достижения трущимися сопряжениями предельного износа.
Цель изобретения - повышение точности.
Это достигается за счет того, что устройство дополнительно содержит последовательно включенные в цепь сигнализатора выключатель, термореле, токометрическое реле, а измерительный преобразователь до- пускного контроля выполнен в виде корпуса с подпружиненным штоком, на котором установлены электрические контакты, причем в нижней части корпуса по ходу плунжера выполнено окно трапециевидной формы для перепуска масла в главную магистраль.
На .фиг. 1 приведена схема редукционного клапана; на фиг. 2 - схема сквозного окна трапециевидной формы; на фиг. 3 - окно, разрез со стороны малого основания , трапеции; на фиг. 4 - окно, разрез со стороны большого основания; на фиг. 5 - схема подвижного и неподвижного электроконтактов; на фиг. 6 - общая электросхема устройства.
сл С
X Ј. Ю
Устройство состоит из плунжера 1 редукционного клапана 2 системы смазки, круга 3 торцевой части плунжера, штока 4 для привода подвижного контакта, подди- афрагменного 5 пространства, корпуса 6 измерительного преобразователя контроля, надпоршневого 7 пространства, подвижного электроконтакта 8 для замыкания электроцепи сигнальной электролампы, интервала 9, на котором перемещается плунжер, корпуса 10 редукционного клапана, сквозного окна 11 трапециевидной формы для слива масла в поддон двигателя, продольной оси 12 плунжера, малого 13 и большого 14 оснований трапеции сквозного окна, главной магистрали 15 системы смазки, неподвижных 16 контактов электроцепи, пружины 17 для перемещения плунжера, источника 13 электропитания, выключателя 19, контактов 20 термореле, фиксирующего температуру масла, контактов 21 токомет- рического реле, представляющего собой электротахометр частоты вращения колен- вала двигателя, сигнальной электролампы 22, сигнализирующей о предельном износе деталей масляного насоса и трущихся сопряжений, смазывающихся под давлением, трубопровода 23 для соединения надпоршневого пространства через сапун с окружающей средой, указателя 24 направления движения масла, прокладок 25 для регулировки усилия пружины.
Работа устройства. Двигатель не работает, плунжер 1 находится в исходном положении (фиг. 1), Контакты 8 и 16 замкнуты. Электролампа 22 не горит из-за того, что контакты 21 и 20 разомкнуты, а выключатель 19 выключен.
Вследствие того, что подачу насосов системы смазки в автотракторных двигателях принимают для новых двигателей в 3-5 раза большей, чем требуется масла для смазки трущихся сопряжений, после запуска двигателя плунжер 1 переместится на определенное расстояние, разомкнув при этом контакты 8 и 16. Выключатель 19 находится в положении включено.
После полного прогрева двигателя и замкнутых контактах выключателя 13, термореле 20, электротахометра 21 на номинальном скоростном режиме работы контакты 8 и 16 не замыкаются из-за того,
что плунжер 1, перемещаясь в интервале 9, так и не достигает своего исходного положения, которое он занимал при неработающем двигателе.
По мере увеличения наработки, износа
деталей насоса системы смазки и трущихся сопряжений, смазывающихся под давлением плунжер 1 при номинальной частоте вращения коленвала с каждым разом все на
меньшее расстояние будет отклоняться от исходного положения.
В момент проведения очередной диагностики техсостояния прогретого двигателя, работающего на номинальном
скоростном режиме и имеющего предельно допустимые износы в трущихся сопряжениях, смазывающихся под давлением, плунжер 1 останется в исходном положении, замкнув при этом контакты 8 и 16, Электролампа 22 загорится, сигнализируя о предельно допустимых зазорах в сопряжениях несмотря на то, что давление масла в магистрали 15 соответствует рекомендации завода-изготовителя.
Повышение точности достигается за счет того, что своевременно дается информация диагносту о появлении предельно допустимых зазорах в трущихся сопряжениях, смазывающихся под давлением, путем использования в системе смазки подпружиненного плунжера с сквозным отверстием.
Формула изобретения Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания, содержащее измерительный преобразователь допускового контроля давления масла, установленный в главной масляной магистрали, подключенный к сигнализатору, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит последовательно включенные в цепь сигнализатора выключатель, термореле и тахометрическое реле, а
измерительный преобразователь допускового контроля выполнен в виде корпуса с -подпружиненным штоком, на котором установлены диафрагма и электрические контакты, причем в нижней части корпуса по
ходу плунжера выполнено окно трапециевидной формы для перепуска масла в главную магистраль.
tf
1й 3 2 6
Я Г Y
cArr. j .
/ /
0--4 --И
fЈ 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744280A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027161C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Сигнализатор уровня масла в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333785A1 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777020A1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
Использование: в двигателестррении, в частности в системе смазки. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно включенные в цепь сигнализатора выключатель термореле и токометрического реле, а измерительный преобразователь до- пускного контроля выполнен в виде корпуса с подпружиненным штоком, на котором установлены электрические контакты. В нижней части по ходу плунжера выполнено окно трапециевидной формы для перепуска масла в главную магистраль. Устройство позволяет повысить точность контроля. 6 ил.
ФЬ Э. 6
Михайловский Е.В | |||
и др | |||
Устройство автомобиля | |||
М., 1989, с.88, р.57 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-05-10—Подача