УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ НА ВОДЕ АМФИБИЙНОЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Российский патент 1995 года по МПК B60F3/00 B63B39/00 

Описание патента на изобретение RU2027612C1

Изобретение относится к устройствам для стабилизации положения на воде, снижения углов дифферента и крена амфибийных транспортно-технологических машин, снабженных манипулятором, положение центра тяжести которых может изменяться.

Известны устройства стабилизации положения на воде на основе принципа противовеса (авт. св. СССР N 1202960, кл. В 63 В 39/03, 1984).

Недостатком устройств является отсутствие возможности снижать углы дифферента, а также то, что противовесы значительно увеличивают вес машины, что неприемлемо для легких амфибийных машин.

Известен катамаран полузатопленного типа с панелями для уменьшения качки (заявка Японии N 61-21877, кл. В 63 В 39/06, опубл. 1986).

Катамаран имеет надводный корпус, два подводных корпуса, прикрепленных к корпусу вертикальными пластинами, и горизонтальные поперечные панели для уменьшения качки, причем каждая панель состоит из верхней и нижней пластин, соединенных между собой осью так, что они имеют возможность поворота одна относительно другой. Это позволяет им складываться вместе в виде двух створок и разворачиваться, образуя одну плоскость. Подобная конструкция эффективна для снижения динамического дифферента и крена, но из-за отсутствия у пластин водоизмещающего объема не может быть применена для устранения статического дифферента.

В качестве прототипа принято судно с переменной устойчивостью, состоящее по длине из двух частей, шарнирно соединенных между собой. Стабилизация положения на воде обеспечивается выполнением корпуса судна из двух, симметричных относительно диаметральной плоскости половин, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполняющих роль понтонов.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности снижать углы дифферента, что ограничивает функциональные возможности машины.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей на воде амфибийных транспортно-технологических машин путем снижения углов дифферента и крена.

Цель достигается тем, что устройство стабилизации положения на воде амфибийной транспортно-технологической машины, включающее раздвижной понтон, снабжено механизмом изменения положения понтона относительно корпуса машины, при этом раздвижной понтон выполнен в виде двух осесимметричных цилиндров, внешний из которых связан с механизмом изменения положения понтона относительно корпуса машины, а внутренний герметизирован и оснащен механизмом, позволяющим изменять его длину. Цель достигается также тем, что механизм изменения длины выполнен из имеющего винтовой привод рычажного механизма, соединенного с имеющими направляющие стержни торцовыми крышками, связанными гофрами с внутренним цилиндром.

При применении предлагаемого устройства углы дифферента и крена изменяются. Снижение углов дифферента и крена происходит за счет изменения положения центра величины (центра тяжести вытесненного объема воды) и увеличения моментов инерции сечения машины плоскостью поверхности воды относительно продольной и поперечной осей.

Такое устройство неизвестно из источников информации, что позволяет сделать вывод: предлагаемое устройство обладает критерием изобретения "существенные отличия" и "новизна".

На фиг. 1 показана амфибийно-транспортная машина с механизмом стабилизации при работе через корму; на фиг. 2 - раздвижной понтон в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - положение механизма стабилизации при работе через борт.

Раздвижной понтон через механизм изменения положения понтона крепится к корпусу машины 1. Механизм изменения положения понтона относительно корпуса машины содержит гидроцилиндры 2, приводные рычаги 3, маятниковые рычаги 4.

Раздвижной понтон состоит из коаксиальных внешнего 5 и внутреннего 6 цилиндров. На обоих краях внешнего цилиндра установлены фиксаторы 7, а на внутренней поверхности приклеены антифрикционные направляющие обручи 8. Внутренний цилиндр 6 имеет перегородки 9 с направляющими отверстиями, по которым перемещаются направляющие стержни 10, одна половина которых соединена с правой, а другая половина с левой торцовыми крышками 11. Внутри цилиндра 6 расположено два рычажных механизма (пантографа) 12, один конец каждого из которых прикреплен к одной из торцовых крышек 11, а рычаги на другом конце соединены с упорной планкой 13 и тяговой планкой 14, которые могут передвигаться по направляющим стойкам 15. Между планками 13 и 14 на направляющих стойках 15 установлены пружины 16. Тяговая планка 14 имеет отверстие с резьбой, по которой она перемещается на приводном рычаге 17. К двум крайним перегородкам внутреннего цилиндра 6 прикреплены герметично гофры 18, другой конец которых также герметично соединен с торцовыми крышками 11. Каждая из торцовых крышек 11 имеет отверстие 19 с резьбой, закрытое пробкой 20, причем резьба совпадает с резьбой на приводном рычаге 17. На одной из осей каждого рычажного механизма 12 установлен упор 21.

Устройство работает следующим образом.

При работе с грузами, вес которых меньше номинальной грузоподъемности, раздвижной понтон раздвигается симметрично относительно продольной оси машины (фиг. 3). Для этого приводной рычаг 17 устанавливается так, как показано на фиг. 1, а фиксаторы 7 открыты. При вращении приводного рычага 17 по резьбе происходит сближение тяговой планки 14 с упорной планкой 13. При этом происходит раздвижение в стороны пантографов 12, которые растягивают гофры 18, выдвигая торцовые крышки 11 и связанные с ними направляющие стержни 10, пружины 16 сжимаются. Затем происходит заглубление понтона с помощью гидроцилиндров 2 на глубину, обеспечивающую в каждом случае нулевой дифферент. При вращении приводного рычага 17 в противоположную сторону тяговая и упорная планки 14 и 13 расходятся под действием пружин 16, рычажные механизмы 12 сдвигаются и приводят понтон в исходное состояние.

Второе рабочее положение предназначено для случая, когда работа осуществляется с грузами, вес которых близок к номинальной грузоподъемности, и при работе через борт возникает значительный крен (фиг. 4). Для этого необходимо в сложенном положении раздвижного понтона зафиксировать фиксатором 7 торцовую крышку 11 неподвижно относительно внешнего цилиндра 5 со стороны, противоположной стороне крена. Затем необходимо заменить с этой же стороны пробку 20 в резьбовом отверстии 19 торцовой крышки 11 приводным рычагом 17. При вращении приводного рычага 17 его резьбовый конец, пройдя через резьбовое отверстие 19, упрется в упор 21, вызывая раздвижение пантографов 12 и понтона. При этом одновременно происходит выдвижение внутреннего цилиндра 6 из наружного цилиндра 5 в сторону крена. При вращении приводного рычага 17 в противоположную сторону под действием пружин 16 раздвижной понтон возвращается в исходное положение.

Похожие патенты RU2027612C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 1992
  • Алексеев Д.В.
  • Соловьев С.С.
RU2051067C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Овсянников Борис Васильевич
  • Долотов Константин Викторович
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2577504C1
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2033371C1
ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ АМФИБИЙНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Рогов Алексей Михайлович
RU2558157C1
АМФИБИЙНАЯ МАШИНА 2008
  • Третьяков Евгений Иванович
  • Серебряков Сергей Николаевич
  • Степанов Алексей Павлович
RU2406619C2
ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА 2000
  • Войлошников М.В.
  • Черней Э.И.
RU2182212C2
Раскладывающаяся конструкция 1989
  • Габитов Альфред Тауфикович
SU1763766A1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1
Гидротранспортная установка 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1416427A1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 027 612 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ НА ВОДЕ АМФИБИЙНОЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование: в устройствах для стабилизации положения на воде, снижения углов дифферента и крена амфибийно-транспортных технологических машин, положение центра тяжести которых может меняться. Сущность: устройство содержит раздвижной понтон в виде двух коаксиальных цилиндров, внешний из которых соединен посредством механизма изменения положения с корпусом амфибийной машины, а внутренний выполнен герметичным и снабжен механизмом изменения его длины, включающим в себя торцовые крышки, соединенные с цилиндром посредством гофр, и приводной пантограф, соединенный с крышками. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 027 612 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ НА ВОДЕ АМФИБИЙНОЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее раздвижной понтон, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом изменения положения понтона относительно корпуса машины, а раздвижной понтон выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров, при этом внешний цилиндр связан с механизмом изменения положения понтона, а внутренний цилиндр выполнен герметичным и снабжен механизмом изменения его длины. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний цилиндр снабжен перегородками с отверстиями, направляющими стержнями, размещенными в отверстиях перегородок, и торцевыми крышками, закрепленными к стержням и соединенными с цилиндром с помощью гофр, а механизм изменения длины последнего включает в себя пантограф с винтовым приводом, соединенный с крышками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2027612C1

Судно с переменной остойчивостью 1987
  • Воинов Вячеслав Анатольевич
  • Лепин Дмитрий Владимирович
  • Семенов Юрий Николаевич
SU1439028A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 027 612 C1

Авторы

Колотилин В.Е.

Дезент М.Б.

Раков Н.В.

Молев Ю.И.

Даты

1995-01-27Публикация

1991-06-17Подача