Устройство для рихтовки рельсового пути Советский патент 1989 года по МПК E01B33/04 

Описание патента на изобретение SU1497325A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для ритовки рельсовых путей.

Цель изобретения - з рощение ре- гулировки положения рельсов при одновременном повышении надежности рельсового пути в эксплуатации.

На чертеже изображен поперечный разрез рельсового пути.

Каждая нитка рельсовога пути состоит из рельса 1, скрепленного по длине пути со шпалами 2, размещенными на балласте 3. На грунтовое ос- лование 4 уложена плита 5 со ската- ми 6 и вертикальными-выступами 7, На каждой шпале 2 под подошвой рельса 1 предусмотрена прокладка из упругого материала.

Элементы скрепления рельса 1 со шпалой 2 и прокладка из упругого материала под подошвой рельса 1 на чертеже не показаны.

Верхняя и нижняя плоскости плиты 5 выполнены сходящимися по обе стороны от вертикальной оси к концам скатов 6, в которых предусмотрены вертикальные вкладыши 8, имеющие внутреннюю резьбу с ввинченными в них вертикальными опорами 9 на подпятниках 10, опирающихся на грунтовое основание 4, Количество вертикалных опор предусматривается четное от четырех и более.

Внутренние плоскости вертикальных выступов 7 выполнены сходящимися к вертикальной оси балки в направлении грунтового основания 4.

В верт1-жальных выступах 7 под шпалами проделаны отверстия 11, че- рез которые пропущены горизонтальные односторонние клинья 12, лежащие на верхних наклонных плоскостях плит 5„ а между вертикальными торцам шпал 2 и внутренними наклонными плос костями вертикальных выступов 7 вложены вертикальные односторонние клинья 13,

Расстояния между ооосными отверстиями 11 в вертикальных выступах 7 плиты под горизонтальные односторонние клинья 12 определяются расчетом, но должны быть кратны расстояниям между шпалами 2.

В связи с тем, что требуемые расстояния между соосными отверстиями 11 всегда будут больше, чем рассто- ; яние между шпалами 2, только часть

5

с

0

5

0

33

0 - 5

0

30

5

общего количества шпал 2 укладьгеает- ся точно над горизонтальными односторонними клиньями 12, а остальная часть укладывается на балласт 3.

Вертикальные односторонние клинья 13 предусмотрены только в тех местах, где размещены горизонтальные односторонние 12. Осталвные шпалы 2 укладьшаются на балласт 3.

Б широком торце каждого из клиньев 12 и 13 смонтированы втопленные захваты 14-, служащие для выдвюкения клиньев 12 или 13

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В случае возникновения значительной осадки грунтового основания 4 рельсового пути и вместе с ним опорной плиты после окончания строительства или в период эксплуатации пути плита должна быть поднята до проектной отметки. Для осуществления этой операции предварительно скаты 6 плиты освобождаются от пригружающего их грунта. На чертеже штриховыми линиями обозначены пазухи в грунтовом основании 4, свободные от засушки во время работ, связанных с подъемом ипи опусканием плиты и при рихтов- ке рельса 1.

Подъем плиты до указанной отметки производится посредством ввинчивания вертикальных опор 9 в вертикальные вкладышы 8, устроенные в горизонтальных скатах 6 плиты 5.

При этом, коробчатая плита приподнимается на вертикальных опорах 9, снабженных подпятником 10, которые опираются на грунтовое основание 4. После подъема плиты между поверхностью грунтового основания 4 и нижними плоскостями плиты 5 возникает зазор, который ликвидируется посредством подсыпки дополнительного объема грунта под плиту 5 и последующего .его уплотнения.

В случае возникновения в указанный период времени значительного подъема грунтового основания 4 рельсово- го пути, который может быть вызван либо продольным перекосом плиты из- за неравномерной осадки грунтового основания 4 по длине пути, либо вследствие пучения грунтового основания 4, часть грунта под плитой 5 выбирается, после чего плита посредством вывинчивания соответствуюшдх вертикальных опор 9, снабженных подпятниками 10, из вертикальных вкладышей опускается до проектной отметки.

При этом, плита 5 своими нижними плоскостями ложится на поверхность грунтового основания 4,

Для компенсации незначительных по величине вертикальных и горизонтальных смещений рельса 1, произошедших в период эксплуатации рельсового пути производится соответствующая рихтовка рельса 1 вместе со скрепленными с ним шпалами 2,

Рихтовка рельса 1 вместе со скрепленными с ним шпалами 2 производится относительно суи1ествующего положения плиты с помощью клиньев 12 и 13,

Перед осуществлением рихтовки из внутренней полости устройства удаляется часть балласта 3.

Для компенсации незначительной по величине осадки рельса 1 производится одновременное вдавливание или подбивка обоих горизонтальных односторонних клиньев 12, расположенных по обе стороны от вертикальной плоскости симметрии плиты, через отверстия 11 ,

При этом, каждый из двух горизонтальных односторонних клиньев 12 своей наклонной плоскостью скользит в сторону и вверх по соответствующей верхней наклонной плоскости плиты 5 и одновременно своей горизонтальной плоскостью, находящейся в контакте с нижней горизонтальной плоскостью шпалы 2, скрепленной с рельсом 1, приподнимает один из ее концов до требуемого уровня.

Для компенсации незначительного по величине подъема рельса 1 производится одновременное выдавливание горизонтальных односторонних клиньев 12.или выдвижение их с помощью приспособления (на чертеже не показано), крепящегося к втопленным захватам 14, смонтированным в широком конце каждого из клиньев 12. При этом, шпала 2 вместе с рельсом 1, скрепленным с ней, опускается.

Для компенсации определенного горизонтального смещения рельса 1 относительно вертикальной плоскости симметрии плиты первоначально производится выдавливание или выдвижение с помощью приспособления (на чертеже не показано), крепящегося к |втопленному захвату 14, того из вертикальных односторонних клиньев, в сто1497325

0

5

0

рону которого требуется сместить рельс 1.

Затем производится вдавливание или подбивка того из вертикальных односторонних клиньев 13, от которого требуется сместить рельс 1. При этом, второй из клиньев 13 своей наклонной плоскостью скользит Б сторону и вниз по соответствующей внутренней наклонной плоскости вертикального выступа 7 и одновременно своей вертикальной плоскостью, нaxoдяй eй- ся в контакте с торцом шпалы 2, cкpeffлeннoй с рельсом 1, смеп5ает шпалу 2 в нужном горизонтальном направлении.

После осуществления смещения шпалы 2 вместе со скрепленным с ней рельсом 1 в требуемьсх вертикальных и горизонтальных направлениях относительно существующего положения плиты путем описанных операций с клиньями 12 и 13 производится запол- 5 нение внутренней полости балластом 3 до требуемого объема и уплотнение балласта 3 известным способом.

Выполнение последней операции гарантирует то, что в период дальнейшей эксплуатации рельсового пути клинья 12 и 13 будут оставаться в неподвижном положении также, как и шпалы 2 со скрепленньм с HJ.IMH рельсом 1 о

После окончания операций, связанных с изменением вертикального положения коробчатой балки и рихтовкой .рельса 1, которые проводятся под геодезическим контролем, скаты 6 плиты 5 должны быть засыпаны грунтом до проектной отметки.

Формула из обретения

0

5

0

1. Ус-тройство для рихтовки рельсового пути, устанавливаемое на грунтовое основание под шпалы рельсового пути, coдepжaп ee опорный элемент с регулировочными домкратами и установленный на нем механизм регулирования положения рельсов, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки положения рельсов при одновременном повьшюнии надежности рельсового пути в эксплуатации, опорный элемент выполнен В виде двускатной плиты с расположенными с обоих торцог iimaju, вертикальными выступами на ее скатах, в

71497325 8

которых выполнены сквозные попереч-киями шпал пути, нижними наклонными

ные вырезы, ограниченные снизу верх-плоскостями - с поверхностью скатов

ними плоскостями скатов плиты, при-опорного элемента, а вертикальные

чем плоскости выступов, обращенные клинья установлены с возможностью .

к рельсу, наклонены к вертикальной взаимодействия с наклонными плоскосплоскости симметрии опорного элемен- тями соответствующих вертикальных

та, а механизм регулировки представ-выступов и торцами шпал рельсового

ляет собой систему вертикальных ипути.

горизонтальных односторонних клиньевJIJQ; 2, Устройство по п. 1, о т л ипри этом горизонтальные клинья уста-чающееся тем, что, с целью

новлень в вырезах вертикальных вьНоблегчения перемещения клиньев, поступов с возможностью взаимодействияследние выполнены с утопленными в

своими верхними -плоскостями с основа-,них захватами.

Похожие патенты SU1497325A1

название год авторы номер документа
Устройство для рихтовки рельсового пути 1988
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Долинский Артур Александрович
  • Шильников Владимир Викторович
SU1604879A2
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
ШПАЛА ДЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2006
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Чернецов Алексей Сергеевич
RU2324783C2
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Кузнецова Наталья Владимировна
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2746554C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ 2021
  • Королев Вадим Вадимович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Локтев Даниил Алексеевич
  • Локтева Виктория Анатольевна
  • Шишкина Ирина Викторовна
  • Клековкина Надежда Александровна
  • Савулиди Михаил Юрьевич
  • Кузнецов Артем Александрович
RU2789281C1
ШПАЛА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2018
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Трусов Владимир Александрович
RU2719745C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИХ СВАРКЕ 2009
  • Тыры Жан-Жак
RU2410485C2
ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2413047C1

Реферат патента 1989 года Устройство для рихтовки рельсового пути

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - упрощение регулировки положения рельсов при одновременном повышении надежности рельсового пути в эксплуатации. Устройство предназначено для путей, состоящих из рельсов 1, скрепленных по длине пути с шпалами 2, размещенными на балласте 3, и содержит опорный элемент, выполненный в виде двускатной плиты 5 с вертикальными выступами, уложенной на грунтовое основание 4. Механизм регулировки положения рельсов представляет собой систему горизонтальных 12 и вертикальных 13 односторонних клиньев. Внутренние плоскости вертикальных выступов 7 наклонены к вертикальной плоскости симметрии опорного элемента и выполнены с отверстиями. Клинья 12 установлены в отверстиях вертикальных выступов с возможностью взаимодействия верхними плоскостями с основаниями шпал пути, а нижними наклонными плоскостями - с поверхностью опорного элемента. Клинья 13 установлены с возможностью взаимодействия с наклонной плоскостью вертикального выступа и торцами шпал рельсового пути. Устройство позволяет осуществлять регулировку рельсового пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 497 325 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497325A1

УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 0
SU398718A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 497 325 A1

Авторы

Златоверховников Леонид Федорович

Долинский Артур Александрович

Шильников Владимир Викторович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-07-27Подача