СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B77/08 F02M3/04 F02D41/22 

Описание патента на изобретение RU2041370C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предложенной является известная система холостого хода карбюратора, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки.

Однако известная система не включает стоп-сигнал при торможении автомобиля двигателем. При торможении двигателем скорость автомобиля уменьшается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля эта скорость может резко уменьшаться, а другим участникам движения не дается информации о торможении автомобиля, что резко снижает безопасность дорожного движения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы холостого хода карбюратора путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления.

На чертеже схематично изображена система холостого хода карбюратора автомобиля.

Система холостого хода карбюратора содержит мембранный пневмопривод 1, пневмоклапан 2 с электромагнитным приводом, связанный с помощью шлангов 3 и 4 соответственно с полостью пневмопривода 1 и с задроссельным пространством 5 карбюратора. Электромагнитный клапан 2 выполнен с дополнительным датчиком с контактами 6 и 7. Включающий контакт 8 выполнен взаимодействующим с поршнем 9 электромагнитного клапана 2. Контакт 6 связан через резистор 10 со стоп-сигналом 11 автомобиля. Управление пневмоклапаном 2 осуществляется электронным блоком 12 управления и датчиком 13 положения дроссельной заслонки 14.

При включении замка 15 зажигания и пуске двигателя электронный блок 12 управления замыкает цепь электромагнитного привода пневмоклапана 2 и открывает последний, обеспечивая доступ разрежению из впускного трубопровода через шланги 3, 4 к мембране пневмопривода 1 с иглой 16, которая, перемещаясь под действием разрежения, открывает отверстие для подачи смеси из системы холостого хода карбюратора.

На принудительном холостом ходу во время торможения двигателем дроссельная заслонка 14 закрыта и с увеличением частоты вращения коленчатого вала свыше 1600 мин-1 электронный блок управления отключается и пневмоклапан 2 перекрывает доступ разрежению к мембране пневмопривода 1. Мембрана, перемещаясь вместе с иглой 16, закрывает отверстие и подача смеси из системы холостого хода прекращается. Одновременно при отключении пневмоклапана 2 поршень 9 воздействует на включающий контакт 8, который включает контакты 6 и 7 датчика, при этом включается стоп-сигнал 11, сигнализирующий о торможении автомобиля двигателем. Резистор 10 обеспечивает изменение яркости света стоп-сигнала, что отличается от обычного торможения тормозной системой автомобиля.

Использование предлагаемой системы обеспечивает сигнализацию торможения автомобиля двигателем и повышает безопасность дорожного движения.

Похожие патенты RU2041370C1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля 1989
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1735887A1
САМОСВАЛ 1991
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
RU2028219C1
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля 1989
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1766722A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1590601A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1645585A1
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1986
  • Хусаинов Шарип Закирович
RU2028221C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вильям А.Петерсон
SU633498A3
Трансмиссионный тормоз транспортного средства 1989
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Ратман Александр Соломонович
SU1710400A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Турбовский Андрей Викторович
  • Косяков Сергей Борисович
RU2031234C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 370 C1

Реферат патента 1995 года СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Использование: в двигателестроении, в указательных и сигнальных устройствах. Сущность изобретения: система содержит мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнтитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. Система снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления. При торможении автомобиля двигателем включается стоп/сигнал, что повышает безопасность дорожного движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 041 370 C1

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем, она снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041370C1

Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
SU1183705A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 041 370 C1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Даты

1995-08-09Публикация

1991-04-16Подача