Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.
Наиболее близкой к предложенной является известная система холостого хода карбюратора, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки.
Однако известная система не включает стоп-сигнал при торможении автомобиля двигателем. При торможении двигателем скорость автомобиля уменьшается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля эта скорость может резко уменьшаться, а другим участникам движения не дается информации о торможении автомобиля, что резко снижает безопасность дорожного движения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы холостого хода карбюратора путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем.
Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления.
На чертеже схематично изображена система холостого хода карбюратора автомобиля.
Система холостого хода карбюратора содержит мембранный пневмопривод 1, пневмоклапан 2 с электромагнитным приводом, связанный с помощью шлангов 3 и 4 соответственно с полостью пневмопривода 1 и с задроссельным пространством 5 карбюратора. Электромагнитный клапан 2 выполнен с дополнительным датчиком с контактами 6 и 7. Включающий контакт 8 выполнен взаимодействующим с поршнем 9 электромагнитного клапана 2. Контакт 6 связан через резистор 10 со стоп-сигналом 11 автомобиля. Управление пневмоклапаном 2 осуществляется электронным блоком 12 управления и датчиком 13 положения дроссельной заслонки 14.
При включении замка 15 зажигания и пуске двигателя электронный блок 12 управления замыкает цепь электромагнитного привода пневмоклапана 2 и открывает последний, обеспечивая доступ разрежению из впускного трубопровода через шланги 3, 4 к мембране пневмопривода 1 с иглой 16, которая, перемещаясь под действием разрежения, открывает отверстие для подачи смеси из системы холостого хода карбюратора.
На принудительном холостом ходу во время торможения двигателем дроссельная заслонка 14 закрыта и с увеличением частоты вращения коленчатого вала свыше 1600 мин-1 электронный блок управления отключается и пневмоклапан 2 перекрывает доступ разрежению к мембране пневмопривода 1. Мембрана, перемещаясь вместе с иглой 16, закрывает отверстие и подача смеси из системы холостого хода прекращается. Одновременно при отключении пневмоклапана 2 поршень 9 воздействует на включающий контакт 8, который включает контакты 6 и 7 датчика, при этом включается стоп-сигнал 11, сигнализирующий о торможении автомобиля двигателем. Резистор 10 обеспечивает изменение яркости света стоп-сигнала, что отличается от обычного торможения тормозной системой автомобиля.
Использование предлагаемой системы обеспечивает сигнализацию торможения автомобиля двигателем и повышает безопасность дорожного движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля | 1989 |
|
SU1735887A1 |
САМОСВАЛ | 1991 |
|
RU2028219C1 |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля | 1989 |
|
SU1766722A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1986 |
|
RU2028221C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU633498A3 |
Трансмиссионный тормоз транспортного средства | 1989 |
|
SU1710400A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2031234C1 |
Использование: в двигателестроении, в указательных и сигнальных устройствах. Сущность изобретения: система содержит мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнтитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки. Система снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления. При торможении автомобиля двигателем включается стоп/сигнал, что повышает безопасность дорожного движения. 1 ил.
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ, содержащая мембранный пневмопривод иглы, пневмоклапан с поршнем и электромагнитным приводом, включенным в электрическую цепь с электронным блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения включения стоп-сигнала при торможении автомобиля двигателем, она снабжена дополнительным датчиком с контактами, взаимодействующими с поршнем пневмоклапана и включенными в электрическую цепь через резистор стоп-сигнала автомобиля при отключенном блоке управления.
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183705A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1991-04-16—Подача