Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин.
Целью изобретения является повышение удобства и безопасности работы тракториста.
На фиг. 1 изображена кабина трактора, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Кабина 1 выполнена с дверью 2 в одной из боковых стенок. На полу 3 кабины 1, выполненном гладким, со стороны глухой стенки установлен контейнер 4 с полостями 5, 6 и 7, предназначенными соответственно для размещения портативного холодильника, запасных частей, инструмента и принадлежностей, а также термоса, аптечки и личных вещей. Полости 5, 6 и 7 контейнера 4 закрыты плоскими крышками 8, образующими горизонтальную поверхность 9 в виде столика. На полу 3 кабины 1 посредством оси 10 с возможностью поворота вокруг последней установлена платформа 11, снабженная для облегчения ее перемещения по поверхности пола кабины шарнирными шаровыми опорами 12, контактирующими с поверхностью пола. На платформе в виде наклонной опорной площадки для ног тракториста смонтированы педали управления 13 (муфты сцепления тормозов и акселератора), снабженные защелками 14, фиксирующими через упор 15, установленный на платформе 11, педали в нерабочем положении. При воздействии ногой на защелки 14 в случае необходимости пользования педалями последние переводятся в рабочее положение. На платформе 11 посредством болтов 16 установлено сиденье 17. Болты 16 размещены в продольных пазах 18, выполненных на остове сиденья 17, посредством которых регулируется положение сиденья 17 по длине платформы 11. Сбоку платформы 11 между сиденьем и педалями установлена стойка 19, выполненная Г-образной формы с горизонтальной консолью 20, на которой размещены контрольные приборы 21, рулевое колесо 22 и рычаги 23 управления трактором (рычаги коробки передач, гидронавесной системы и акселератора). Горизонтальная консоль 20 выполнена поворотной вокруг вертикальной оси 24 стойки 19. Одна из шарнирных шаровых опор 12 оснащена винтовым фиксатором 25 с маховиком для фиксации платформы 11 в выбранном положении.
Кабина трактора используется следующим образом. При движении трактора без сельскохозяйственных орудий или с орудием, присоединенным к трактору спереди, когда основные объекты внимания тракториста расположены впереди, платформа 11 расположена по продольной оси кабины 1 и, если при этом нет необходимости пользования педалями управления 13 (режим работы двигателя задан рычагом акселератора, сблокированным с педалью аналогичного назначения), последние посредством защелок 14 и упоров 15 зафиксированы в нерабочем положении, образуя наклонную опорную площадку для ног тракториста, которые находятся в положении А, естественном и удобном для тракториста.
В случае необходимости использования педалей 13 тракторист перемещает ноги из положения А в положение Б (оба положения показаны на фиг. 2 пунктиром) и обычным при использовании педалей движением, нажимая ногой на защелку 14 совместно с педалью 13 переводит последнюю в необходимое рабочее положение. По окончании воздействия на педали 13 последние посредством возвратных пружин (не показаны) возвращаются в исходное положение и фиксируются в нем защелками 14. Все движения ног тракториста естественны и привычны, как и на рабочих местах известных конструкций. При этом сокращается время на приведение педалей в рабочее положение, поскольку ноги постоянно находятся на педалях и их не надо перемещать с пола кабины на рабочие поверхности педалей, как это делается в известных конструкциях рабочих мест.
Положение рулевого колеса 22, рычагов 23 управления трактором и контрольных приборов 21 регулируется трактористом по его желанию посредством поворота в ту или иную сторону горизонтальной консоли 20 вокруг вертикальной оси 24 стойки 19. Горизонтальная консоль 20 может быть отведена путем поворота в любую сторону, тем самым обеспечивается более свободный вход в кабину и выход из нее и передвижение в ней тракториста. Положение сиденья 17 на платформе 11 регулируется посредством болтов 16 и пазов 18.
При работе трактора с орудиями, присоединенными к нему сзади и сбоку, когда необходимо трактористу следить и управлять вышеупомянутыми, а также обеспечивать движение трактора вперед он перемещает платформу 11 по полу кабины 1 путем поворота ее вокруг оси 10 в положение наиболее удобное для управления приборами и орудиями. Поворот платформы 11 осуществляется благодаря наличию шарнирных шаровых опор 12, не вставая с сиденья 17, оттолкнувшись от одной из стенок кабины 1. Выбранное, удобное для управления трактором и орудиями положение платформы 11 фиксируется винтовым фиксатором 25 путем вращения маховика. При этом шарик шаровой опоры 12 прижимается фиксатором 25 к полу 3 кабины 1 и препятствует перемещению платформы 11 по поверхности последнего. При перемещенной повернутой вместе с органами управления платформой повышается удобство управления трактором и орудиями, присоединенными к нему, поскольку для осуществления этого управления трактористу нет необходимости систематически поворачивать голову и туловище на 180о как это приходится делать на рабочих местах известных конструкций. Дополнительное удобство обеспечивают педали, смонтированные в виде наклонной опорной площадки для ног (повышают безопасность работы), размещение рулевого колеса, контрольных приборов и рычагов управления на поворотной консоли Г-образной стойки, контейнер 4 с полостями 5, 6 и 7, предназначенными для размещения портативного холодильника, запасных частей, инструмента и принадлежностей, а также термоса, аптечки и личных вещей, закрытыми плоскими крышками 8, образующими горизонтальную поверхность 9 в виде столика, на котором можно перекусить и сделать необходимые деловые записи. Кабина повышает удобство и безопасность работы тракториста на тракторе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2027094C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1985 |
|
SU1291479A1 |
Кабина транспортного средства | 1978 |
|
SU766945A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033932C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
Транспортное средство | 1972 |
|
SU533514A1 |
Гусеничный трактор | 1990 |
|
SU1791264A1 |
Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно кабинах тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Сущность изобретения: кабина 1 содержит платформу 11, установленную на полу 3 с возможностью перемещения относительно последнего, размещенные на платформе 11 сиденье 17, педали 13 управления, стойку 19 с расположенными на ней рулевым колесом 22 и рычагами 23 управления трактором. Кабина выполнена однодверной, со стороны ее глухой боковой стенки установлен контейнер 4 с полостями 5, 6, 7, закрытыми плоскими крышками 8 в виде столика. Платформа 11 установлена на полу 3 кабины посредстом оси 10 с возможностью поворота вокруг последней, педали 13 управления смонтированы на платформе 11 в виде наклонной опорной площадки для ног и снабжены защелками 14 для фиксации в нерабочем положении, стойка 19 установлена сбоку платформы между сиденьем и педалями и выполнена Г-образной с горизонтальной консолью 20, выыполненной поворотной вокруг вертикальной оси 24 стойки 19. Платформа 11 снабжена шарнирными шаровыми опорами 12, одна из которых оснащена винтовым фиксатором 25. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США N 4278144, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1991-03-11—Подача