Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами Советский патент 1987 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU1291479A1

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортными средствами с двумя управляемыми мостами, позволяющими осзгществлять как раздельный поворот каждого мос та, так и совместное управление ими, например, специальных сельскохозяйственных тракторов .

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг.1 изображена принципиальна схема рулевого управления транспортного средства с двумя управляемыми мостами; на фиг.2 - устройство рулевого управления, общий вид.

Рулевое управление содержит трубу 1 рулевой колонки, посредством неподвижной опоры 2 жестко закрепленную на полу кабины транспортного средств и снабженную жестко закрепленным на ее верхнем конце зубчатым венцом 3,

В трубе 1 на подшипниках 4 и 5 скольжения концентрически установлены рулевые валы 6 и 7 (причем вал 6 выполнен полым), снабженные жестко закрепленными на них зубчатыми венцами 8 и.9. Верхний конец рулевого вала 7 жестко соединен с рулевым колесом 10, а нижний посредством карданного вала 11 - с рулевой трапецией одного из управляемых мостов транспортного средства. На нижнем конце рулевого вала 6 жестко установлены прямозубые конические шестерни 12 и 13 механизма привода, заключенныев корпусе 14, подвижно установленном посредством подшипников 15 скольжения на валу 6. В расточке корпуса 14 на подшипниках 16 установлена шестерня-вал 17, поочередно входящая в зацепление с коническими шестернями 12 или 13. Выходной конец щестерни-вала 17 посредством карданного вала 18 связан с рулевой трапецией другого управляемого моста транспортного средства.

Для поочередного введения шестерни-вала в зацепление с прямозубыми коническими шестернями 12 и 13 рулевого вала 6 корпус -14, в котором размещена шестерня-вал 17, снабжен педалью 19 переключения, и возвратной пружиной 20, связанной с неподвижной опорой 2. Для удержания корпуса 14 в положении, когда шестерня-вал 17 находится в зацеплении с шестерней 13, педаль 19 снабжена защелкой 21, ус

5

0

5

0

5

0

5

0

5

тановленной на полу кабины транспортного средства.

Зубчатые венцы 3,8 и 9, установленные соответственно на трубе 1 рулевого управления и рулевых валах 6 и 7, снабжены подвижными управляемыми зубчатыми втулками 22 и 23. Втулка 22 служит для соединения зубчатых венцов 3 и В (замыкания на корпус) в случае, когда управление транспорт- ным средством осуществляется посредством одного управляемого моста и удерживается в этом положении фланцевой втулкой 24, установленной на трубе 1, подьираемой пружиной 25, размещенной в стакане 26, жестко закрепленном на трубе 1.

Для получения возможности одновременного управления двумя мостами или же одним из мостов (для разрьша жесткой связи между венцами 3 и 8) зубчатая втулка 22 снабжена внутренним кольцевым пазом 27, ширина которого превътае- толщину зубчатого венца 3, и рычагом 28 управления, свя- заннь1м с втулкой 22 через кольцо 29 и штифт 30. Втулка 23, снабженная круговой проточкой 31 для подпружиненных шариковых фиксаторов 32, размещенных в сверлениях между зубьями зубчатого венца 9, служит для соединения зубчатых венцов 8 и 9 при одновременном синхронном управлении обоими управляемыми мостами транспортного средства. Для соединения зубчатых венцов 8 и 9 между собой посредством зубчатой втулки 23, последняя снабжена рычагами 33.

Управление транспортным средством с помощью предлагаемого рулевого управления осуществляется следующим образом.

Управление транспортным средством щри помощи одного управляемого моста.

Усилие поворота от рулевого колеса 10 передается рулевым валом 7 карданному валу 11 и далее рулевой трапеции. При этом рулевой вал 6 не вращается, поскольку его зубчатый венец 8 посредством зубчатой втулкой 22 сое- динен с зубчатым венцом 3 трубы 1 рулевого управления.

Совместное синхрбиное управление мостами транспортного средства.

Дпя этого зубчатая втулка 23 при помощи рычагов 33 вводится в зацеплении с зубчатым венцом 8 рулевого вала 6. При этом зубчатая втулка 22

под действием нажимного усилия, передаваемого на нее втулкой 23, переводится в положение, когда ее внутренний кольцевой паз 27 совпадает с зубчатым венцом 3 трубы 1 рулевого управления. Благодаря этому появляется возможность совместного вращения рулевых валов 6 и 7. Зубчатые втулки 22 и 23 удерживаются в этом положении подпружиненным шариковым фиксатором 32, входящим в круговую проточку 31 зубчатой втулки 23. При этом усилие поворота от рулевого колеса . 10 и рулевого вала 7 посредством зубчатых венцов 8 и 9 и зубчатой втулки 23 передается рулевому валу 6 и через жестко установленные на нем шестерни 12 или 13 шестерне- валу 17, а через ее выходной конец - рулевой трапеции второго управляемого моста транспортного средства. Воз- вргицение рулевого управления в исходное положение осуществляется воздействием в обратном направлении на рычаги 33 зубчатой втулки 23, на которую при этом через подвижную 24 и зубчатую 22 втулки воздействует пружина 25.

Комбинированное управление мостами, необходимое для предотвращения сползания транспортного средства при его движении поперек склона, когда один из управляемых мостов устанавливается на заранее выбранный необходимый угол поворота.

Для этого посредством рычага управления 28, связанного через кольцо 29 и штифт 30 с зубчатой втулкой 22, перемещают последнюю до упора поддерживающей ее втулки 24 в стакан 26.

При этом внутренний кольцевой паз 27 втулки 22 располагается против неподвижного зубчатого венца 3 трубы 1 рулевого управления. В результате разрывается жесткая связь между зубчатым венцом 8 рулевоговала 6 и зубчатым венцом 3 трубы 1 рулевого управления, обеспечиваемая зубчатой ,, втулкой 22. При повороте рычага 28 по окружности вращение через кольцо 29, штифт 30, зубчатую втулку 22 и зубчатый венец 8 передается рулевому валу 6, а через установленные на - нем конические шестерни 12 и 13 - шестерне-валу 17 и далее рулевой трапеции управляемого моста. При завер шении поворота моста на требуемый

o

5

0

5

0

5

угол рычаг 28 освобождается от воздействия водителя и втулка 22 под действием пружины 25 возвращается в исходное положение (входит в зацепление с зубчатым венцом 3), восстанавливая жесткую связь между зубчатыми венцами 8 и 3, тем самым неподвижно фиксируя вал 6 в новом положении, а вместе с ним и управляемый ;МОСТ.

I Синхронный поворот мостов с изменением направления поворота одного из них.

Для этого корпус 14 механизма привода совместно с шестерней-валом 17 посредством педали 19 перемещается по поверхности вала 6 до введения в зацепление шестерни-вала 17 с конической шестерней 13 вала 6. Педаль фиксируется в этом положении при помощи защелки 21, При этом зубчатая втулка 23 перемещается в положение для совместного синхронного управления мостами. В результате при пово-г. роте рулевого колеса 10 и через него рулевых валов 6 и 7 изменяется направление вращения шестерни-вала 17, а вместе с ней и управляемого моста. При освобождении педали 19 от защелки 21 корпус 14 под воздействи- ем возвратной пружинь: 20 возвращается в исходное положение, при котором шестерня-вал 17 входит в зацепление с шестерней 12.0

5

0

5

Фор14ула изобретения

1. Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым колесом, рулевую трапецию одного из управляемых мостов, механизм управления, связанный с рулевой трапецией другого управляемого моста, и рычаг управления, отличающееся тем, что, с целью повьшдения надежности в работе, механизм управления выполнен в виде полого рулевого вала, ycTiaHOB- ленного снаружи и концентрично руле- вому валу, на нижнем конце полого рулевого вала жестко закреплены конические шестерни, а перпендикулярно его оси установлена шестерня-вал, : кинематически связанная с рулевой трапецией другого управляемого моста и выполненная с возможностью перемещения вдоль оси рулевого вала посредством педали управления для взаимодействия с соответствующей конической шестерней, на верхних концах обоих рулевых валов и на рулевой колонке установлены зубчатые венцы, соединенные между с обой подвижными управляемыми зубчатыми втулками, оснащенными рычагами управления, первая из которых выполнена для соединения между собой друх рулевых валов, а вторая - полого рулевого вала с рулевой колонкой.

2, Рулевое управление по п.1, отличающееся тем, что

а

оно снабжено подпружиненным шариковым фиксатором, установленным в зубчатой втулке, соеди- някядей между собой оба рулевых 5 в ала.

3. Рулевое управление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что педаль управления выполнена fO с защелкой для фиксации ее в одном из рабочих положений, а шестерня- вал подпружинена для установки ее с педалью управления в другое рабочее положение.

Похожие патенты SU1291479A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
Транспортное средство 1986
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шварц Эдуард Эммануилович
  • Агапов Евгений Иванович
SU1316852A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2016
  • Хекер Фальк
  • Хергес Михаель
  • Сталь Кристиан
  • Ланг Райнер
RU2692517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 479 A1

Реферат патента 1987 года Рулевое управление транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортными средствами с двумя управляемыми мостами, в частности к рулевым управлениям специальных сельскохозяйственных тракторов, Цель изобретения - повьппение надеж- нос.ти в работе. Рулевое управление содержит трубу 1 рулевой колонки, в которой концентрически установлены рулевые валы 6 и 7, снабженные жестко закрепленными на них зубчатыми венцами 8 и 9, Верхний конец рулевого вала 7 жестко соединен с рулевым колесом 10, а нижний посредством карданного вала - с рулевой трапецией одного из управляемых мостов. На нижнем конце рулевого вала 6 жестко установлены прямозубые конические шестерни 12 и 13, заключенные в корпусе 14, подвижно установленном на валу 6, В расточке корпуса установлена шестерня-вал 17, связанная посредством карданного вала 18 с рулевой трапецией другого управляемого моста. Для.поочередного введения в зацепление шестерни-вала 17 с прямозубыми коническими шестернями 12 и 13 корпус 14 снабжен педалью переключения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с 1C ;о со 1г м 13 КрумМ т пвции П/

Формула изобретения SU 1 291 479 A1

33

Ф-и.

Редактор А.Козориз

Составитель В.Ионова Техред В.Кадар

Заказ 196/23 Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Д/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор С.Черни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291479A1

РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 0
SU380513A1

SU 1 291 479 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Парфентьева Марианна Станиславовна

Парфентьев Александр Сергеевич

Даты

1987-02-23Публикация

1985-10-16Подача