Изобретение относится к области строительства, в частности к температурным швам строительных конструкций, и может найти преимущественное применение в подкрановых конструкциях в зоне температурного шва здания, выполненного на одной колонне.
Известны устройства температурных швов зданий, оборудованных мостовыми кранами, выполняемых при помощи двух рядом расположенных колонн здания, у которых подкрановые конструкции выполнены с консолями, а между ними выполнены зазоры для свободных температурных деформаций.
Недостатком таких устройств являются повышенная материалоемкость и трудоемкость изготовления и монтажа.
Известно устройство температурного шва подкрановых конструкций, включающее колонну, опорные части подкрановых балок и горизонтальных тормозных конструкций, упоры, контактирующие с полками колонны, зазоры для свободных температурных деформаций.
Недостатками такого устройства являются:
дополнительные усилия кручения колонны из-за передачи горизонтального торможения на колонну с эксцентриситетом к ее оси;
повышенная трудоемкость изготовления из-за сложной конструкции с дополнительными сварными стыками и вырезами опорной части подкрановых балок, а также дополнительных работ по подгонке размеров двух опорных частей подкрановых балок, обеспечивающих их проектную высотную отметку.
Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принимается в качестве прототипа.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости.
Цель достигается тем, что устройство снабжено перемычками, один конец которорых жестко скреплен с опорной частью горизонтальной тормозной конструкции с одной стороны от зазоров, а с другой стороны каждая перемычка охвачена двумя парами пластин, жестко скрепленных с опорной частью тормозной конструкции, и предохранительной фиксирующей планкой, скрепленной с каждой деталью одной из пары охватывающих пластин, а упоры жестко прикреплены к перемычкам.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство температурного шва включает подкрановые балки 1, горизонтальные тормозные конструкции 2, колонну 3 и контактирующие с ее полками упоры 4. Между опорными частями 5 тормозных конструкций 2 выполнены зазоры 6 для свободных температурных деформаций.
Устройство снабжено перемычками 7, один конец которых жестко скреплен с опорной частью 5 тормозной конструкции 2 с одной стороны от зазоров 6, а с другой стороны каждая перемычка 7 охвачена двумя парами пластин 8, жестко скрепленных с опорной частью тормозной конструкции 2.
Устройство снабжено предохранительной фиксирующей планкой 9, скрепленной с каждой деталью одной из пары охватывающих пластин 8. Упоры 4 жестко прикреплены к перемычкам 7. Поперечная горизонтальная реакция тормозных конструкций 2 на колонну 3 передается посредством упоров 4 через перемычки 7, работающие как горизонтальные балки.
Для снижения изгибающего момента в перемычках 7 из-за ограниченных их габаритов по ширине их опорные части закреплены от поворота. При этом устройство допускает свободное перемещение от температурных деформаций подкрановых конструкций в продольном направлении.
Выполнение устройства по изобретению позволяет снизить трудоемкость изготовления за счет применения в температурном шве типовых рядовых подкрановых балок и горизонтальных тормозных конструкций и исключить крутящий момент в колонне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2146747C1 |
Многоветвевая колонна промышленного здания | 1985 |
|
SU1352017A1 |
Узловое соединение подкрановых балок с колонной | 1983 |
|
SU1122794A1 |
Многоветвевая колонна промышленного здания | 1988 |
|
SU1636543A1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
Каркас промышленного здания, возводимого в сложных грунтовых условиях | 1987 |
|
SU1491978A1 |
ЖЕСТКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ | 2002 |
|
RU2235676C2 |
Узел крепления подкрановой балки к колонне | 1984 |
|
SU1135868A1 |
Узловое соединение подкрановых балок с колонной | 1981 |
|
SU990987A1 |
Узел соединения подкрановых конструкций с двутавровыми колоннами | 1986 |
|
SU1491980A1 |
Использование: в области строительства. Сущность изобретения: устройство температурного шва подкрановых конструкций включает подкрановые балки, горизонтальные тормозные конструкции, колонну, контактирующие с ее полками упоры. Между опорными частями тормозных конструкций имеются зазоры для свободных температурных деформаций. Устройство снабжено перемычками, двумя парами пластин и предохранительной фиксирующей планкой, одни концы перемычек охвачены двумя парами пластин и жестко соединены с одной опорной частью тормозной конструкции, а одна пара пластин соединена предохранительной фиксирующей планкой, причем другие концы перемычек жестко соединены с другой опорной частью тормозной конструкции, а упоры жестко прикреплены к перемычкам. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА ПОДКРАНОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающее колонну, опорные части горизонтальных тормозных конструкций и подкрановых балок, упоры, контактирующие с полками колонны, и зазоры между опорными частями тормозных конструкций для свободных температурных деформаций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, оно снабжено перемычками, двумя парами пластин и предохранительной фиксирующей планкой, одни концы перемычек охвачены двумя парами пластин и жестко соединены с одной опорной частью тормозной конструкции, а одна пара пластин соединена предохранительной фиксирующей планкой, причем другие концы перемычек жестко соединены с другой опорной частью тормозной конструкции, а упоры жестко прикреплены к перемычкам.
Способ получения негигроскопичной соли железа | 1926 |
|
SU9523A1 |
Авторы
Даты
1995-02-20—Публикация
1991-04-30—Подача