Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Советский патент 1990 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1572880A1

силовых цилиндров 1 и 3, закрепленный на общем кронштейне 6 портала 7, обеспечивает необходимые траектории движения роликового захвата 2 как

при закрывании крышек люков полувагонов, так и при открывании и закрывании бортов железнодорожных платформ. 2 ил.

Похожие патенты SU1572880A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1987
  • Финкель Яков Файвелич
SU1523442A1
Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1979
  • Кравченко Валентин Александрович
  • Евстратов Леонид Васильевич
SU787224A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1989
  • Беляев Петр Николаевич
  • Гаврилов Владимир Семенович
  • Филиппов Сергей Михайлович
  • Лакин Игорь Капитонович
SU1661021A1
Устройство для открывания крышек люков полувагона 1986
  • Панасенко Виталий Яковлевич
  • Галимшин Владислав Канифорович
  • Дударев Анатолий Ефимович
SU1431975A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов 1988
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Александров Анатолий Гаврилович
SU1654193A1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
SU1390103A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 880 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ. Устройство содержит силовой цилиндр /СЦ/ 1 с роликовым захватом 2 и дополнительный силовой цилиндр /ДСЦ/ 3, шток 4 которого посредством шарнира 5 соединен с корпусом СЦ 1. При этом СЦ 1 установлен на направляющих кронштейна 6 портала 7 с возможностью перемещения на роликах 8 и поджат к упору 9 пружиной 10, а ДСЦ 3 закреплен на кронштейне 6 шарнирно. Взаимодействие силовых цилиндров 1 и 3, закрепленных на общем кронштейне 6 портала 7, обеспечивает необходимые траектории движения роликового захвата 2 как при закрывании крышек люков полувагонов, так и при открывании и закрывании бортов железнодорожных платформ. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 572 880 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции устройств для закрывания крошек люков полувагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бсртов железнодорожных платформ.

На фиг, 1 схематически изображено устройство при закрывании крышек лкков полувагонов, общий вид; на . 2 - то же, при закрывании бортов железнодорожных платформ.

Устройство для закрывания крышек лю|ков полувагонов содержит силовой цитжндр 1 с роликовым захватом 2 и дополнительный силовой цилиндр 3 шток k которого посредством шарнира 5 соединен с корпусом силового цилиндра 1. При этом цилиндр 1 уста- нйвлен в направляющих кронштейна 6 портала 7 с возможностью перемещения по направляющим концам на роли- 8 и поджат к упору 9 с помощью пружины 10, а силовой цилиндр 3 закреплен на кронштейне 6 шарнирно. Портал 7 оборудован, рабочей площад- кбй 11, на которой установлен пульт 12 управления силовыми цилиндрами 1 И 3.Устройство работает следующим об- .

Закрывание крышек люков полуваго- н(|)в: после утановки передвижного портала 7 в необходимое положение относительно люков полувагонов (фиг. 1) включают силовые цилиндры 1 и 3 с пульта 12 управления. При этом шток силового цилиндра 1 с роликовым захватом 2 выдвигается на необходимую длину, а с помощью силового цилиндра 3 роликовый захват 2 подводится под крышку люка полувагона.. После заняти роликовым захватом 2 исходного положения начинается подъем крышки люка, при котором происходит одновременная работа силовых цилиндров 1 и 3, первый из которых осуществляет подъем крышки люка, а второй, подтягивая на себя первый силовой цилиндр 1, обеспечивает необходимую траекторию дви0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

женил роликового захвата 2 по дуге окружности и предотвращает соскальзывание с него крышки люка. Пружина 10, сохраняя силовой цилиндр 1 в поджатом к упору 9 положении, также работает на,обеспечение необходимой траектории движения роликового захвата 2 и предотвращение соскальзывания с него крышки люка, и, кроме того, служит компенсатором случайных не- равномерностей работы силовых цилиндров 1 и 3.

Закрывание бортов железнодорожных платформ производят (фиг. 2) также включением силовых цилиндров 1 и 3 с пульта 12 управления после установки передвижного портала 7 в соответствующее положение относительно бортов платформ. При этом шток силового цилиндра 1 с роликовым захватом 2 выдвигается на необходимую длину, а второй силовой цилиндр 3, подтянув на себя первый силовой цилиндр 1, подводит роликовый захват 2 под борт платформы. После занятия роликовым захватом 2 исходного положения начинается подъем борта платформы. В первый период его подъема силовой цилиндр 3 прекращает подтягивание силового цилиндра 1 и начинает обратный ход, т-.е. двигать от себя. Одновременно с ним силовой цилиндр 1 осуществляет подъем борта платформы. Такая одновременная работа силовых цилиндров 1 и 3 происходит до тех пор, когда роликовый захват 2 опишет траекторию движения по дуге окружности до точки А. В этот момент силовой fer- цилиндр 3 прекращает передвижение силового цилиндра 1 и удерживает его в фиксированном относительно себя положении, а силовой цилиндр t, продолжая поднимать борт платформы, принудительно разворачивается на шарнире 5 и, преодолевая сопротивление пружины 10, перемещается на роликах 8 в направлении от упора 9, тем самым обеспечивается движение по второй траектории движения роликового захвата 2 по дуге окружности, которая заканчивается в точке В. Третий период подъема борта платформы и движение по третьей завершающей траектории движения роликового захвата 2 с бортом платформы начинается от точки В, когда прекращается движение штока силового цилиндра 1 и в работу снова включается силовой цилиндр 3, который подтягивает на себя силовой .цилиндр 1 и завершает закрытие борта платформы.

Открывание борта платформы производится в два периода. Первый период заключается подведением роликового захвата 2 до упора в верхнюю часть закрытого борта по траектории движения, которую описывает роликовый захват 2 в третий период подъема борта платформы, т,е. от точки В и дальше по направлению к закрытому борту платформы (фиг. 2). Второй период открывания борта платформы состоит в кратковременном поджатии роликового захвата 2 к борту платформы до снятия с него запорных накидок, после чего выдвижением штока Ц второго силового цилиндра 3 и отведением силового цилиндра 1 с фиксированным положением роликового захвата 2 по той же тре0

5

5

тьей траектории движения, но дальше точки В (до точки С), производят открывание борта платформы.

формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее шарнир- но закрепленный на передвижном вдоль вагона портале силовой цилиндр, на штоке которого закреплен роликовый захват для взаимодействия с крышкой люка, и дополнительный силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ, оно снабжено жестко прикрепленным к порталу горизонтальным кронштейном с продольными направляющими, при этом указанный первый цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в указанных направляющих и подпружинен вдоль последних, а дополнительный цилиндр одним концом шарнирно прикреплен к порталу, а другим шарниром прикреплен к корпусу первого цилиндра,

9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572880A1

Устройство для осаждения дыма и пыли 1949
  • Головин Б.П.
SU78722A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 572 880 A1

Авторы

Савченко Евгений Дмитриевич

Смирнов Константин Борисович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-29Подача