силовых цилиндров 1 и 3, закрепленный на общем кронштейне 6 портала 7, обеспечивает необходимые траектории движения роликового захвата 2 как
при закрывании крышек люков полувагонов, так и при открывании и закрывании бортов железнодорожных платформ. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1523442A1 |
Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1979 |
|
SU787224A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1661021A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагона | 1986 |
|
SU1431975A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов | 1988 |
|
SU1654193A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1390103A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ. Устройство содержит силовой цилиндр /СЦ/ 1 с роликовым захватом 2 и дополнительный силовой цилиндр /ДСЦ/ 3, шток 4 которого посредством шарнира 5 соединен с корпусом СЦ 1. При этом СЦ 1 установлен на направляющих кронштейна 6 портала 7 с возможностью перемещения на роликах 8 и поджат к упору 9 пружиной 10, а ДСЦ 3 закреплен на кронштейне 6 шарнирно. Взаимодействие силовых цилиндров 1 и 3, закрепленных на общем кронштейне 6 портала 7, обеспечивает необходимые траектории движения роликового захвата 2 как при закрывании крышек люков полувагонов, так и при открывании и закрывании бортов железнодорожных платформ. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции устройств для закрывания крошек люков полувагонов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бсртов железнодорожных платформ.
На фиг, 1 схематически изображено устройство при закрывании крышек лкков полувагонов, общий вид; на . 2 - то же, при закрывании бортов железнодорожных платформ.
Устройство для закрывания крышек лю|ков полувагонов содержит силовой цитжндр 1 с роликовым захватом 2 и дополнительный силовой цилиндр 3 шток k которого посредством шарнира 5 соединен с корпусом силового цилиндра 1. При этом цилиндр 1 уста- нйвлен в направляющих кронштейна 6 портала 7 с возможностью перемещения по направляющим концам на роли- 8 и поджат к упору 9 с помощью пружины 10, а силовой цилиндр 3 закреплен на кронштейне 6 шарнирно. Портал 7 оборудован, рабочей площад- кбй 11, на которой установлен пульт 12 управления силовыми цилиндрами 1 И 3.Устройство работает следующим об- .
Закрывание крышек люков полуваго- н(|)в: после утановки передвижного портала 7 в необходимое положение относительно люков полувагонов (фиг. 1) включают силовые цилиндры 1 и 3 с пульта 12 управления. При этом шток силового цилиндра 1 с роликовым захватом 2 выдвигается на необходимую длину, а с помощью силового цилиндра 3 роликовый захват 2 подводится под крышку люка полувагона.. После заняти роликовым захватом 2 исходного положения начинается подъем крышки люка, при котором происходит одновременная работа силовых цилиндров 1 и 3, первый из которых осуществляет подъем крышки люка, а второй, подтягивая на себя первый силовой цилиндр 1, обеспечивает необходимую траекторию дви0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
женил роликового захвата 2 по дуге окружности и предотвращает соскальзывание с него крышки люка. Пружина 10, сохраняя силовой цилиндр 1 в поджатом к упору 9 положении, также работает на,обеспечение необходимой траектории движения роликового захвата 2 и предотвращение соскальзывания с него крышки люка, и, кроме того, служит компенсатором случайных не- равномерностей работы силовых цилиндров 1 и 3.
Закрывание бортов железнодорожных платформ производят (фиг. 2) также включением силовых цилиндров 1 и 3 с пульта 12 управления после установки передвижного портала 7 в соответствующее положение относительно бортов платформ. При этом шток силового цилиндра 1 с роликовым захватом 2 выдвигается на необходимую длину, а второй силовой цилиндр 3, подтянув на себя первый силовой цилиндр 1, подводит роликовый захват 2 под борт платформы. После занятия роликовым захватом 2 исходного положения начинается подъем борта платформы. В первый период его подъема силовой цилиндр 3 прекращает подтягивание силового цилиндра 1 и начинает обратный ход, т-.е. двигать от себя. Одновременно с ним силовой цилиндр 1 осуществляет подъем борта платформы. Такая одновременная работа силовых цилиндров 1 и 3 происходит до тех пор, когда роликовый захват 2 опишет траекторию движения по дуге окружности до точки А. В этот момент силовой fer- цилиндр 3 прекращает передвижение силового цилиндра 1 и удерживает его в фиксированном относительно себя положении, а силовой цилиндр t, продолжая поднимать борт платформы, принудительно разворачивается на шарнире 5 и, преодолевая сопротивление пружины 10, перемещается на роликах 8 в направлении от упора 9, тем самым обеспечивается движение по второй траектории движения роликового захвата 2 по дуге окружности, которая заканчивается в точке В. Третий период подъема борта платформы и движение по третьей завершающей траектории движения роликового захвата 2 с бортом платформы начинается от точки В, когда прекращается движение штока силового цилиндра 1 и в работу снова включается силовой цилиндр 3, который подтягивает на себя силовой .цилиндр 1 и завершает закрытие борта платформы.
Открывание борта платформы производится в два периода. Первый период заключается подведением роликового захвата 2 до упора в верхнюю часть закрытого борта по траектории движения, которую описывает роликовый захват 2 в третий период подъема борта платформы, т,е. от точки В и дальше по направлению к закрытому борту платформы (фиг. 2). Второй период открывания борта платформы состоит в кратковременном поджатии роликового захвата 2 к борту платформы до снятия с него запорных накидок, после чего выдвижением штока Ц второго силового цилиндра 3 и отведением силового цилиндра 1 с фиксированным положением роликового захвата 2 по той же тре0
5
5
тьей траектории движения, но дальше точки В (до точки С), производят открывание борта платформы.
формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее шарнир- но закрепленный на передвижном вдоль вагона портале силовой цилиндр, на штоке которого закреплен роликовый захват для взаимодействия с крышкой люка, и дополнительный силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ, оно снабжено жестко прикрепленным к порталу горизонтальным кронштейном с продольными направляющими, при этом указанный первый цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в указанных направляющих и подпружинен вдоль последних, а дополнительный цилиндр одним концом шарнирно прикреплен к порталу, а другим шарниром прикреплен к корпусу первого цилиндра,
9
Устройство для осаждения дыма и пыли | 1949 |
|
SU78722A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-29—Подача