WJ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.
Цель изобретения - .повьтаение надежности Kopo6Kri передач путем введения упоров конечного положения для взаимодействия с ползунами
На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.
Коробка передач содержит корпус 1, ведущий вал 2 с жестко эакреплен ньг4и на нем зубчатыми колесами 3 и ведомый вал 5 с установленными на нем подвижио в осевом направлении зубчатыми колесами 6 и 7, вилки 8 и 9, закрепленные на параллельных ползуиах 10 и 11, стопор J . последовательного перемещения, фиксаторы 13 и 14, упоры 15 и 16 конечного положения, рычаг 17 переключения, В колесе 7 вьтолнена полость 18 под колесо 6. На ползунах 10 и 11 выполнены выемки 19 и 20 для стопора 12 и выемки 21-24 для фиксаторов 13 и 14о Рычаг 17 переключения соединен с ползунами 10 и 11 с помощью шарниров 25 и 26. Ведущий вал 2 коробки передачи может быть одновременно валом привода 27.
Переключение передач в коробке осуществляется при неработающем приводе 27. Нейтральное положение, при котором не включена ни одна из передач, показано на чертеже Рьмаг 17 находится в вертикальном положении, ползуны 10 и 11 упираются в упоры. 15 и 16 конечного положения, фиксаторы 13 и 14 находятся в выемках 22 и 24, стопор последовательного перемещения - в выемках 19 и 20„ Низшая передача включается перемещением рычага 17 влево о При этом ползун 10 остается на месте, так как упираетс в упор 15, а ползун 11 с вилкой 9 и колесом 7 перемещается вправо, ввод в зацепление колеса 7 и 4 до положения, когда ползун 11 стопорится фиксатором 14 в выемке 23 о Стопор 12 последовательного перемещения выходит из выемки 20 и заходит в выемку 19, осуществляя дополнительное
стопорение ползуна 10 Выключение низшей передачи осуществляется обратным перемещением рычага 17 до нейтрального вертикального положения. Ползун 10 остается неподвижным, так как застопорен стопором 12, а ползун 11 перемещается в нейтральное положение, выводя из зацепления
колеса 7 и 4„
Высшая передача включается перемещением рычага 17 вправо. При зтом ползун 11 остается на месте, так как упирается в упор 16, а ползун 10 с
вилкой 8 и колесом 6 перемещается вправо, вводя в зацепление колеса 6 и 3, до положения, когда ползун 10 стопорится фиксатором 13 в выемке 21 о Стопор последовательного перемещения 12 выходит из выемки 19 и заходит в выемку 20, осуществляя дополнительное стопорение ползуна 11 о Выключение высшей передачи осуществляется обратным перемещением
рычага 17 до нейтрального вертикального положения. Ползун 11 остается неподвижным, так как застопорен стопором 12, а ползун 10 перемещается в нейтральное положение, вьшодя из зацепления колеса 6 и 3,
Благодаря полости 18 в зубчатом колесе 7, в которую заходят колеса 6 при включении низшей передачи, ко- робка передач имеет минимальные осевые габариты.
Формула изобретения
Коробка передач, содержащая по крайней мере двухвенцовый блок зубчатых колес, закрепленный на ведущем валу, ведомой вал с подвижными в осевом направлении и входящими одно в
Другое зубчатыми колесами и механизм переключения с двумя ползунами и рычагом переключения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена
упорами «конечного положения для взаимодействия с ползунами, а рычаг переключения шарнирно связан с обоими ползунами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ | 1991 |
|
RU2075675C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031037C1 |
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2016 |
|
RU2641546C2 |
Коробка передач | 1989 |
|
SU1650984A1 |
Двухступенчатая коробка | 1983 |
|
SU1174636A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1308793A2 |
Устройство управления основной ступенчатой реверсивной коробкой передач и дополнительной двухдиапазонной коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1502412A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности коробки передач. Рычаг 17 переключения не имеет опоры в корпусе 1, а шарнирно связан с обоими ползунами 10 и 11. Ползуны 10 и 11 через вилки 8 и 9 могут перемещать зубчатые колеса 6 и 7 по ведомому валу 5, поочередно вводя и выводя их из зацепления с зубчатыми колесами 3 и 4, жестко закрепленными на ведущем валу 2. Надежность и точность зацепления зубчатых колес обеспечивается фиксаторами 13, 14, стопором 12 последовательного перемещения и упорами 15 и 16 конического положения, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с ползунами 10 и 11. 1 ил.
Пневматический тормозной клапан | 1961 |
|
SU147408A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-10-14—Подача