Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.
Известны ограничители грузоподъемности стрелового крана, содержащие блок с тросом, переключатель со штоком, конечный выключатель и корректирующее устройство для обеспечения точности срабатывания ограничителя независимо от угла наклона (возвышения) стрелы крана (а.с. СССР N 608754, кл. В 66 С 23/88, 1978).
Недостатки таких конструкций - значительная сложность и громоздкость корректирующих устройств.
Известен ограничитель грузоподъемности крана, устанавливаемый на последней восьмой ветви (мертвом конце) полиспаста стрелы, что позволяет избежать необходимости в корректировке углов наклона стрелы, т.к. усилие в канате в данном месте практически не изменяется с изменением угла наклона стрелы. Данный ограничитель грузоподъемности крана, выбранный в качестве прототипа, содержит жестко связанные между собой гильзу и корпус, ролик для каната последней ветви полиспаста стрелы, шток, связанный с роликом и подпружиненный относительно гильзы, а также микропереключатели для взаимодействия со ступенчато профилированной цилиндрической частью штока. Микропереключатели установлены консольно на пластинах, закрепленных внутри корпуса. Рабочий конец микропереключателя, выполненный в виде ролика, контактирует с цилиндрической поверхностью профилированной части штока. Такой контакт является недостаточно устойчивым, возможны большие погрешности в работе ограничителя из-за отклонений при изготовлении и регулировке. Микропереключатели установлены консольно, что также отрицательно сказывается на надежности работы ограничителя и его точности. В процессе эксплуатации этого устройства в условиях вибрации микропереключатели, закрепленные в пазу консольной пластины болтами, из-за ослабления затяжки болтов могут сместиться, что приводит к необходимости систематической переналадки (регулировки).
Цель изобретения - повышение надежности работы ограничителя.
Указанная цель достигается за счет того, что в ограничителе грузоподъемности содержащем гильзу, соосно установленный внутри нее подпружиненный шток с профилированным элементом, связанный своим наружным концом посредством каната с грузоподъемным механизмом, микропереключатели, установленные в полости гильзы с возможностью взаимодействия с профилированным элементом штока и связанные с приводом грузоподъемного механизма и средством визуального контроля массы груза, ограничитель грузоподъемности снабжен направляющим узлом, состоящим из двух колец, расположенных в гильзе соосно ей, выполненными с внешним диаметром, равным внутреннему диаметру гильзы, одно из которых закреплено на штоке, и жестко связанных между собой продольными пластинами. Профилированные элементы размещены по крайней мере на одной продольной пластине, а микропереключатели жестко закреплены в стенке гильзы. Ролик микропереключателя контактирует с профилированными элементами продольной пластины, что значительно повышает устойчивость контакта, а следовательно, и надежность работы ограничителя. Неконсольная установка микропереключателей в гильзе также повышает стабильность работы ограничителя, кроме того, жесткость системы гильза-микропереключатель-направляющий узел значительно выше жесткости системы в устройстве-прототипе, поэтому микропереключатели ограничителя грузоподъемности при эксплуатации не требуют подналадки.
Проведенные патентные исследования не выявили подобные технические решения, что позволяет предположить, что заявляемая конструкция обладает новизной и не следует явным образом из известного уровня техники, т.е. характеризуется изобретательским уровнем.
Предлагаемый ограничитель грузоподъемности может быть применен в различных грузоподъемных механизмах, в частности в кранах, следовательно, он соответствует критерию "промышленная применимость".
На фиг.1 изображен ограничитель грузоподъемности, разрез; на фиг.2 - то же, вид со стороны крышки ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности содержит гильзу 1 с приваренным кронштейном 2, на котором установлены посредством проставки 3 и контргайки 4 три микропереключателя 5, 6, 7, закрытые крышкой 8. С одного торца гильза 1 закрывается крышкой 9, закрепленной винтами 10 или сваркой. Крышка имеет два резьбовых отверстия для установки двух фиксаторов 11 и два отверстия для установочных болтов, закрываемые после настройки ограничителя на стенде пробками 12. На крышке 9 приварены также кронштейна 13 для закрепления ограничителя на кране. С другого торца в гильзу 1 ввернута регулировочная гайка 14 для поджатия пружины 15, упирающейся в направляющий узел 16. Направляющий узел 16 состоит из кольца 17, двух продольных пластин 18 и 19, одна из которых по крайней мере снабжена профилированными элементами (19), и второго кольца 20, соединенных сваркой. Второе кольцо 20 также имеет два отверстия для фиксаторов 11 и центральное отверстие для штока 21. Такое же отверстие под шток 21 выполнено в регулировочной гайке 14, тем самым исключается перекос штока при осевом смещении под действием силы от поднимаемого краном груза и передаваемой штоку 21 через талреп и ролик. Герметичность поршневой камеры ограничителя обеспечивается резиновой прокладкой 22, поджимаемой козырьком 23, который зафиксирован относительно гайки 14 двумя винтами 24. Регулировочная гайка 14 от самоотворачивания стопорится контргайкой 25.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
Поднимаемый краном груз вызывает натяжение каната. Сила натяжения через ролик и талреп воздействует на шток 21, вызывая его перемещение в осевом направлении. Одновременно со штоком 21, преодолевая сопротивление пружины 15, перемещается направляющий узел 16. С профилированными элементами пластины 19 направляющего узла 16 контактируют микропереключатели 5, 6, 7. Шток микропереключателя 5 в исходном положении штока 21 ограничителя утоплен профилированным элементом пластины 19 направляющего узла 16. При подъеме краном минимального груза шток микропереключателя 5 освобождается и в исполнительные органы поступает информация о наличии груза на крюке крана, и подается команда, запрещающая вращение поворотной платформы со скоростью 1 мин-1. При дальнейшем перемещении направляющего узла 16 другим профилированным элементом пластины 19 будет утоплен шток микропереключателя 6, при этом в кабине загорается сигнальная лампочка, извещающая о подъеме краном груза, равного 0,8 номинального значения. Воздействие профилированного элемента пластины 19 на шток микропереключателя 7 останавливает работу крана при подъеме груза, равного 1,1 номинала. При сборке ограничителя в гильзу 1 закладывается пластичная смазка.
Использование ограничителя грузоподъемности кранов и других подъемно-транспортных механизмов позволит существенно повысить надежность их работы, исключит необходимость в регулярной проверке и подстройке положения микропереключателей. Заявляемый ограничитель имеет более простую конструкцию, менее трудоемок в изготовлении, компактен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
Грузовая подвеска | 1977 |
|
SU650951A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1983 |
|
SU1172873A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU337340A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДЪЕМНЫХУСТРОЙСТВ | 1964 |
|
SU163731A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
Стреловой кран | 1985 |
|
SU1342869A1 |
Использование: для ограничения грузоподъемности кранов и других подъемно-транспортных механизмов. Сущность изобретения: в ограничителе грузоподъемности, содержащем шток, связанный с канатом грузоподъемного механизма, расположенный в гильзе и подпружиненный относительно нее, и микропереключатели, взаимодействующие с профилированным элементом, подающие сигнал о наличии груза на крюке, о поднимаемом грузе 0,8 от номинальной величины и об отключении работы крана при грузе 1,1 от номинального значения, профилированный элемент выполнен в виде одной из пластин, соединяющих диск и кольцо в жесткий поршень, установленный на конце штока. Микропереключатели в ограничителе установлены в гильзе. 2 ил.
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ А И ПЕЛЕНКОВА.
Ограничитель грузоподъемности, содержащий гильзу, соосно установленный внутри нее подпружиненный шток с профилированным элементом, связанный своим наружным концом посредством каната с грузоподъемным механизмом, микропереключатели, установленные в полости гильзы с возможностью взаимодействия с профилированным элементом штока и связанные с приводом грузоподъемного механизма и средством визуального контроля массы груза, отличающийся тем, что он снабжен направляющим узлом, состоящим из двух колец, расположенных в гильзе соосно с ней, выполненных с внешним диаметром, равным внутреннему диаметру гильзы, одно из которых закреплено на штоке, и жестко связанных между собой продольными пластинами, при этом профилированные элементы размещены по крайней мере на одной продольной пластине, а микропереключатели жестко закреплены в стенке гильзы.
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Техническое описание | |||
ВКТИМОНТАЖстроймеханизация, с.14.94, рис.41. |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-08-21—Подача