1
Иаобрегение огносигся к области подъемно-гранспоргного машиностроения и можег быть использовано на грузовых гележках мостовых кранов, перегружателей и др. устройствах, механизм подъема которых содержит троекратный полиспаст с тремя несущими ветвями каната и осуществляет подъем на большие высоты (свыше ЗО м).
Известна грузовая подвеска, содержащая верхнюю траверсу, шарнирно закрепленную на кране, и нижнюю траверсу, которые оборудованы системами блоков, через которые запасован грузовой канат, коуш закрепленный на нижней траверсе через вертлюг, и грузовой крюк l .
Недостатком подвески является то, что конструкция не позволяет получить сигнал для исключения возможности подъема с большой скоростью крюка с гру;зом. Наличие прецохраннтетьного устройства на блоках верхней траверсы невозможно, из-за пространственного перемещения траверсы в любом направлении за
счет шарнирного подвеса ее к стреле крана. Введение устройства на верхнем блоке, расположенном на стрелке, требует установки сложной конструкции со следящим приводом, так как усилие натяжения каната на нем является величиной переменной, завис$пцей от утла охвата канатом ручья блока.
Целью изобретения является повышение надежности подвески.
Это достигается тем, что. предлагаемая подвеска снабжена предохранительным устройством, состоящим из стакане, на котором смонтирован микропереключатель с роликом, а внутри размещен подпружиненный шток, несущий на одном конце копир, взаимодействуклдий с роликом микропереключателя, а на другом шарнирно связанный с ним талреп с качающимся рычагом, при этом верхняя траверса стационарно закреплена на кране, а один из блоков размешен на качающемся рычаге.
На фиг. 1 изображено грузоподъемное усгройсгво в плане; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, продольный вид на грузовую подвеску; на фнг. 3 - вид Б на фиг. 2 , вид сбоку на подвеску; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2, вид в плане на нижнюю граверсу; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3, предохранительное усгройсгво в разрезе; на фиг. 6 - схема запасовки каната.
. Грузовая подвеска грузоподъемного механизма 1, установленного на платформе 2 крана, состоит из траверсы 3, кронштейна 4 с двумя блоками 5 и 6, один из которых закреплен на качающемся рычаге 7, и предохранительного устройства 8.
Траверса 3 выполнена в плане Т-образной формы. На ней установлены на осях два блока 9 и вертлюг Ю, к которому через коуш 11 закреплен конец каната 12. В центре тяжести треугольника, образованного двумя блоками 9 и вертлюгом Ю, расположен грузовой крю 13, закрепленный посредством двух серег 14.
Кронштейн 4 с блоками 5 и 6 закреплен снизу платформы 2 таким образом, что ветви сбегающего с барабана 15 каната 12, запасованного через блоки 9 траверсы 3 и блоки 5 и 6 кронштейна 4, образуют пространственную трехгранную пирамиду, которая исключает закручивание подвески с грузом.
Предохранительное устройство 8 состоит из талрепа 16, шарнирно соединенного осями 17 с рычагом 7 и расположенным в:стакане 18 штоком 19, снабженным пружиной 20. На конце штока 19 имеется копир 21, который взаимодействует с роликом 22 микровыключателя 23.
Схема запасовкн каната следующая: канат 12, сбегающий с барабана 15, аапасован через два блока 9 на траверсе 3, далее перекинут через блоки 5 и 6 на кронштейне 4 и посредством вертлюга 10 прикреплен к траверсе 3.
Грузовая .подвеска работает следующум образом.
При подъеме или опускании груза изза неизменяемого положения в плане блоков 9 на нижней траверсе 3 и блоков 5 и 6 на кронштейне 4, а также за счет строго скоординированного стационарного положения кронштейна 4 относительно
траверсы 3 ветви каната по всей высоте подъема равноудалены друг от друга, образуя треугольный подвес, что исключает закручивание-груза.
При отсутствии груза на крюке 13 усилие натяжения ветви каната 12 на блоке 6 отсутствует. Пружина 2О разжата, шток 19 находится в отведенном положении и копир 21 не соприкасается с
роликом 22 микровыключателя 23. Микровыключатель 23 выключен и дает сигнал о возможности проведения работ по подъему подвески без груза с большой скоростью.
При наличии груза на крюке 13 траверсы 3 усилие натяжения ветви каната на блоке 6 поворачивает рычаг 7, который через талреп 16 перемещает шток 19, сжимая пружину 2О. При этом копир 21 через ролик 22 включает микровыключатель 23, который сигнализирует о возможности проведения работ по подъему с грузом с меньшей скоростью. При съеме груза с крюка 13 пружина 2О возвращает предохранительное устройство в первоначальное положение.
Формула изобретения
Грузовая подвеска, содержащая верхнюю траверсу, шарнирно закрепленную на кране, и нижнюю траверсу, которые
оборудованы системами блоков, через которые запасован .грузовой канат, коуш, закрепленный на нижней траверсе через вертлюг, и грузовой крюк, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески, она снабжена предохранительным устройством, состоящим из стакана, на котором смонтирован микропереключатель с роЛИком, а внутри размещен подпружиненный шток, несущий на одном конце копир, взаимодействуклций с роликом микропереключателя, а на другом шарнирно связанный с ним талреп с качающимся рычагом, при этом верхняя траверса
стационарно закреплена на кране, а один из блоков размещен на качающемся рычаге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 267862, кл. В 66 С 11/16, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 2003 |
|
RU2245819C1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ | 1994 |
|
RU2074299C1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2225346C2 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU426951A1 |
БЛОК КРЮКА ДЛЯ КРАНА | 2010 |
|
RU2521088C2 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-01-03—Подача