Грузовая подвеска Советский патент 1979 года по МПК B66C1/68 B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU650951A1

1

Иаобрегение огносигся к области подъемно-гранспоргного машиностроения и можег быть использовано на грузовых гележках мостовых кранов, перегружателей и др. устройствах, механизм подъема которых содержит троекратный полиспаст с тремя несущими ветвями каната и осуществляет подъем на большие высоты (свыше ЗО м).

Известна грузовая подвеска, содержащая верхнюю траверсу, шарнирно закрепленную на кране, и нижнюю траверсу, которые оборудованы системами блоков, через которые запасован грузовой канат, коуш закрепленный на нижней траверсе через вертлюг, и грузовой крюк l .

Недостатком подвески является то, что конструкция не позволяет получить сигнал для исключения возможности подъема с большой скоростью крюка с гру;зом. Наличие прецохраннтетьного устройства на блоках верхней траверсы невозможно, из-за пространственного перемещения траверсы в любом направлении за

счет шарнирного подвеса ее к стреле крана. Введение устройства на верхнем блоке, расположенном на стрелке, требует установки сложной конструкции со следящим приводом, так как усилие натяжения каната на нем является величиной переменной, завис$пцей от утла охвата канатом ручья блока.

Целью изобретения является повышение надежности подвески.

Это достигается тем, что. предлагаемая подвеска снабжена предохранительным устройством, состоящим из стакане, на котором смонтирован микропереключатель с роликом, а внутри размещен подпружиненный шток, несущий на одном конце копир, взаимодействуклдий с роликом микропереключателя, а на другом шарнирно связанный с ним талреп с качающимся рычагом, при этом верхняя траверса стационарно закреплена на кране, а один из блоков размешен на качающемся рычаге.

На фиг. 1 изображено грузоподъемное усгройсгво в плане; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, продольный вид на грузовую подвеску; на фнг. 3 - вид Б на фиг. 2 , вид сбоку на подвеску; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2, вид в плане на нижнюю граверсу; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3, предохранительное усгройсгво в разрезе; на фиг. 6 - схема запасовки каната.

. Грузовая подвеска грузоподъемного механизма 1, установленного на платформе 2 крана, состоит из траверсы 3, кронштейна 4 с двумя блоками 5 и 6, один из которых закреплен на качающемся рычаге 7, и предохранительного устройства 8.

Траверса 3 выполнена в плане Т-образной формы. На ней установлены на осях два блока 9 и вертлюг Ю, к которому через коуш 11 закреплен конец каната 12. В центре тяжести треугольника, образованного двумя блоками 9 и вертлюгом Ю, расположен грузовой крю 13, закрепленный посредством двух серег 14.

Кронштейн 4 с блоками 5 и 6 закреплен снизу платформы 2 таким образом, что ветви сбегающего с барабана 15 каната 12, запасованного через блоки 9 траверсы 3 и блоки 5 и 6 кронштейна 4, образуют пространственную трехгранную пирамиду, которая исключает закручивание подвески с грузом.

Предохранительное устройство 8 состоит из талрепа 16, шарнирно соединенного осями 17 с рычагом 7 и расположенным в:стакане 18 штоком 19, снабженным пружиной 20. На конце штока 19 имеется копир 21, который взаимодействует с роликом 22 микровыключателя 23.

Схема запасовкн каната следующая: канат 12, сбегающий с барабана 15, аапасован через два блока 9 на траверсе 3, далее перекинут через блоки 5 и 6 на кронштейне 4 и посредством вертлюга 10 прикреплен к траверсе 3.

Грузовая .подвеска работает следующум образом.

При подъеме или опускании груза изза неизменяемого положения в плане блоков 9 на нижней траверсе 3 и блоков 5 и 6 на кронштейне 4, а также за счет строго скоординированного стационарного положения кронштейна 4 относительно

траверсы 3 ветви каната по всей высоте подъема равноудалены друг от друга, образуя треугольный подвес, что исключает закручивание-груза.

При отсутствии груза на крюке 13 усилие натяжения ветви каната 12 на блоке 6 отсутствует. Пружина 2О разжата, шток 19 находится в отведенном положении и копир 21 не соприкасается с

роликом 22 микровыключателя 23. Микровыключатель 23 выключен и дает сигнал о возможности проведения работ по подъему подвески без груза с большой скоростью.

При наличии груза на крюке 13 траверсы 3 усилие натяжения ветви каната на блоке 6 поворачивает рычаг 7, который через талреп 16 перемещает шток 19, сжимая пружину 2О. При этом копир 21 через ролик 22 включает микровыключатель 23, который сигнализирует о возможности проведения работ по подъему с грузом с меньшей скоростью. При съеме груза с крюка 13 пружина 2О возвращает предохранительное устройство в первоначальное положение.

Формула изобретения

Грузовая подвеска, содержащая верхнюю траверсу, шарнирно закрепленную на кране, и нижнюю траверсу, которые

оборудованы системами блоков, через которые запасован .грузовой канат, коуш, закрепленный на нижней траверсе через вертлюг, и грузовой крюк, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески, она снабжена предохранительным устройством, состоящим из стакана, на котором смонтирован микропереключатель с роЛИком, а внутри размещен подпружиненный шток, несущий на одном конце копир, взаимодействуклций с роликом микропереключателя, а на другом шарнирно связанный с ним талреп с качающимся рычагом, при этом верхняя траверса

стационарно закреплена на кране, а один из блоков размещен на качающемся рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 267862, кл. В 66 С 11/16, 1968.

Похожие патенты SU650951A1

название год авторы номер документа
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ 1970
  • И. И. Борисенко, В. Ф. Бунин, Л. Казиннцкнй, Т. А. Купри Нов, В. В. Никифоров В. Д. Пономарев
SU267862A1
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА 2003
  • Волков Е.С.
  • Здельштейн М.Б.
RU2245819C1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Салдаев Александр Макарович
RU2385284C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ 1994
  • Майсов Иван Александрович
RU2074299C1
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА 2023
  • Попов Сергей Михайлович
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2819338C1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1998
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Радзинский В.И.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
  • Маркелов Б.А.
  • Степанов А.И.
  • Готовцев В.А.
  • Григорьев В.М.
RU2225346C2
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Самогородский Александр Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2281844C2
ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1972
  • Изоб Ретеии
  • В. П. Плащинский, А. А. Лехнов, А. Н. Шабалин, В. Ф. Коркодинов Г. В. Большедворский
SU426951A1
БЛОК КРЮКА ДЛЯ КРАНА 2010
  • Дрент Ламберт
  • Стамхёйс Дирк Альберт
  • О'Нейл Уильям Дж.
  • Плюсс Алан Е.
RU2521088C2

Иллюстрации к изобретению SU 650 951 A1

Реферат патента 1979 года Грузовая подвеска

Формула изобретения SU 650 951 A1

SU 650 951 A1

Авторы

Борисенко Иван Иванович

Малышев Борис Николаевич

Никифоров Владимир Викторович

Славнов Владимир Анфилофьевич

Даты

1979-03-05Публикация

1977-01-03Подача