Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано как автомобильный кран для погрузки и разгрузки кузова автомобиля и прицепа.
Цель изобретения - увеличение зоны обслуткивания.
На фиг. 1 изображен стреловой кран, общий вид сбоку; на фиг. 2 - Q узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения привода поворота стрелы; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. А; на фиг. 6 - схема запасовки стрело- вого каната.
Стреловой кран содержит колонну 1, закрепленную на кузове 2 автомобиля и выполненную с продольным пазом 3, )i смонтированную на ней посредством 20 подшипникового узла с полой осью 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу 5. Подшипниковьм узел включает в себя корпус 6, смонтированные в нем подшипники 7 и 8, через которые проходит ось 4, крышку 9 и стопорное кольцо 10. К нижней части корпуса 6 посредством кронштейна 11 прикреплен канатный блок 12. Корпус 6 подшипникового узла вместе Q с осью 4 и стрелой 5 может легко выниматься из колонны 1, устанавливаться в дополнительную колонну 1 (не показана) и закрепляться фиксатором, который может быть сделан в виде шкворня 13, вставляемого в от- верстие, выполненные соосно в каждой колонне 1 и корпусе 6. На стреле 5 смонтированы жестко корневой ка- натньй блок 14 и посредством хомута 15 кольцевой блок 16. Хомут 15 имеет возможность перемещаться вдоль стрелы 5 и через отверстия 17 фиксироваться пальцем 18 в различных положениях. Поворот стрелы 5 производит- . ся вручную, для чего на ней смонтированы рычаг 19 и гибкая тяга 20.
Для предотвращения поворота стрелы 5 в процессе работы она снабжена стопорным устройством, вьшолненным в виде тяги 21 с кольцом 22, которая пропущена через радиальные пазы 23 в полой оси 4. При этом один конец тяги 21 шарнирно прикреплен к дополнительному рычагу 24, который шарнирно закреплен на рычаге 19, а другой конец тяги 21 пропущен через отверстие в жестко закрепленной на стреле 5 рукоятке 25 и соединен с шар35
t Q
5
нирно закрепленным рычагом 26 пружиной 27. При этом палец 28 тяги 21 может взаимодействовать с тем или иным радиальным отверстием крьшжи 9, а на рычаге 19 жестко закреплена рукоятка 29.
Грузоподъемный механизм вьтолнен в виде гидравлической лебедки, включающей в себя силовой цилиндр 30, шток 31 которого приводится в движение от насоса автомобиля (не показан) , неподвижные 32 и подвижные 33 канатные блоки, соединенные канатом 34, образуя полиспаст. Один конец каната 34 закреплен на барабане 35 с Хормозом в виде безопасной рукоятки 36, а на другом его конце закреплен шток 37. При этом канат 34 проходит через паз 3 колонны 1, огибает блок 12, проходит сквозь полую ось 4 и кольцо 22 и огибает блоки 14 и 16. К крюку 37 посредством траверсы 38 подвешивают контейнер 39, например, с картофелем.
Переключение силового цилиндра 30 производится краном 40.
Стрела 5 прикреплена к полой оси 4 посредством хомута 41.
В другом варианте исполнения (фиг. 4 и 5) на полой оси 4 жестко закреплено червячное колесо 42, которое взаимодействует с червяком 43, закрепленньм на неподвижной крьш1ке 9 подшипникового узла, при этом вращением рукоятки 44 через шестерни 45, червяк 43 и червячное колесо 42 осуществляется поворот стрелы 5, а при прекращении вращения стрела 5 фиксируется за счет трения в червячной паре.
Стреловой кран работает следующим образом.
Автомобиль с установленным на нем стреловым краном подъезжает к грузу, например, к контейнеру 39 с картофелем, загруженным на поле. Включают гидропривод и краном 40 вводят шток 31 в цилиндр 30. При этом блоки 33 и 32 сближаются и траверса 38 под действием своего веса опускается. Зацепив траверсу 38 за контейнер 39, краном 40 выводят шток 31 из цилиндра 30, канат 34 выбирается и поднимает груз. Затем нажатием на рычаги 24 и 26 выводят палец 28 из радиального отверстия в крьш1ке 9 и поворачивают стрелу 5 до места установки контейнера 39 в кузове 2.
При недостаточной длине стрелы 5 на кузове, полуприцепе или прицепе автомобиля закрепляют дополнительные колонны 1, на которые перестанавливают стрелу 5 с подшипниковым узлом. Для этого вращением безопасной рукоятки 36 разматывают с барабана 35 резервную часть каната 34, т.е. удлиняют его рабочую часть, затем освобождают от фиксации шкворнем 13 корпус 6 и вместе со стрелой 5 снимают с колонны 1 и переставляют на другую колонну 1, после чего опят фиксируют шкворнем 13. При этом канат 34 вводят в паз 3 этой колонны 1
Ф о р м у л а изобретения
1. Стреловой кран, содержащий закрепленную на основании колонну, смонтированную на ней посредством подшипникового узла, включающего в себя корпус и полую ось, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу с корневым и концевым канатными блоками и грузоподъем- ньй механизм, размещенный на основании, и грузозахватное устройство, связанное с ней канатом, вертикальная ось которого пропущена внутри полой оси, а горизонтальная - по ка7
натным блокам, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания, он снабжен закрепленными на основании дополнительными колоннами и дополнительньм канатным блоком, смонтированным в нижней части корпуса подшипникового узла, который установлен соосно колонне с возможностью перестановки на дополнительную колонну и закрепления посредством фиксатора, при этом каждая колонна выполнена с продольным пазом для каната, а концевой канатный блок смонтирован на стреле с возможностью продольного перемещения и фиксации.
2.Кран поп. 1, отличающийся тем, что он снабжен стопорным устройством, вьтолненным в виде закрепленной на стреле подпружиненной тяги с пальцем для взаимодействия с радиальными отверстиями, выполненными на корпусе подшипниковрго узла.
3.Кран дто п. 1, отличаю-, щ и и с я тем, что фиксатор выполнен в виде шкворня, вставляемого в отверстия, выполненные соосно в каждои колонне и корпусе подпшпиикового узла.
Фаг2
Л-
J«
иг.З
l,
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
Подвеска стрелы крана на поворотной башне | 1980 |
|
SU958303A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГДРОпублик'0(вано 10.V11I.1973. Бюллетень .Nb 33Дата опубликова.ния описания 10-VI.1974.М. Кл. В 66с 23/42УДК 621.874(088.8) | 1973 |
|
SU393823A1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 2006 |
|
RU2323871C2 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. Стреловой кран содержит колонну 1, закрепленную на кузове 2 автомобиля и выполненную с продольным пазом, смонтированную на ней посредством подшипникового узла с полой осью с возмож- -- ностью поворота в горизонтальной плоскости стрелу 5, гидравлическую лебедку, включающую в себя силовой 19 - е- «/ цилиндр 30, блоки 32, 33 и канат 34, . на свободном конце которого закреплен грузозахватный орган 37 со стопорным устройством, выполненным в виде закрепленной на стреле 5 подпружиненной тяги 21 с пальцем 28 для взаимодействия с радиальными отверстиями в крьш1ке подшипникового узла. На кузове 2 автомобиля или на его прицепе установлены дополнительные колонны 1, а подшипниковьш узел со стрелой 5 выполнен легкосъемным для перестановки из одной колонны 1 в другую. Подшипниковый узел фиксируется с колонной 1 шкворнем 13. Канат 34 от лебедки проходит через продоль-, с ный паз в колонне, дополнительный канатный блок, полую ось и блоки 14 и 16, последний из которых установлен на хомуте 15 с возможностью фиксации в различных точках 17 стрелы 5, к грузозахватному органу 37. 2 з.п. ф- ф-лы, 6 ил. ,5 18 ,g 17 (О (Л
Редактор Н.Лазаренко
Составитель В.Момот Техред А.Кравчук
Заказ 4598/22
Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государс7венного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.6
Корректор Л.Тяско
Подъемно-транспортные машины | |||
Атлас./Под | |||
ред | |||
М.П | |||
Александрова | |||
- М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-03-05—Подача