Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны ограни чители грузового момента, содержащие датчик натяжения стрелового расчала в виде связанного с ним подпружиненного штока, заключенного .в Обойму, шарнир,но укрепленную на остове крана. Датчик наклона стрелы, имеюш.ий планшайбу, смонтированную соосно с обоймой и снабженную, по крайней мере, одним профилированным кулаком, воадействующим на подвижный вдоль обоймы утор привода выключателя, связанного с подпружиненным штоком, а также фиксируюа1,ие элементы для скре-пления планшайбы с остовом крана.
Цель изобретения - обеспечение возможности иопользования ограничителя -при оснаш,е;нии крана башенно-стреловым оборудованием.
Для этого ограничитель снабжается дополнительным устройством поворота планшайбы, а фиксируюш,ие элементы .выполнены с возможностью разобшения плаишайбы с остовом крана.щ
Также предусматривается возможность выполнения устройства поворота планшайбы с приводом от указателя вылета стрелы.
на фиг. 3 - планшайба, обший вид; на -фиг. 4 - схема установки ограничителя грузового момента .при работе с башенно-стреловым оборудованием; на фиг. 5 - то же, со стрелой.
Осями / скоба 2 присоединяется к корпусу 5 обоймы ограничителя грузового момента. На штоке 4 набран пакет тарельчатых пружин 5. Роль направляющих штока 4 вьшолняют .втулка 6 и фасонные втулки 7, установленные на осях /. На штоке 4 закреплен кронштейн 8, несущий на себе концевые выключатели 9. Выключатели 9 могут срабатывать через вставку 10 от упоров 11. Вставка предназначена для снятия радиальных нагрузок с концевых выключателей 9.
Упоры // закреплены на скалках 12, шарнирно подвешенных на рычагах 13 и 14. Рычаги 13 и 14 могут поворачиваться на осях
15 и 16.
На дугах 17, прикрепленных к скалкам 12, установлены ролики 18, которые под действием пружин 19 постоянно прижимаются к кулакам 20 и 21 или 20 и 22.
Кулаки 21 и 22 установлены на планшайбе 23, которая может вращаться на оси 24 портала или фиксироваться на ней установочным винтом 25. Канат 26 устанавливается при работе с башенно-стреловым оборудованием и
к канатику указателя 28 вылетов стрелы 29, а другим - (К лружине 30, которая подсоединена к металлоконструкции 31 крана.
Канат 26 крепится IK планшайбе 23 болтом 32. Шток 4 при ломощи гайки 33, скобы 34, оси 35 соединен с ковшо.м 36, на котором заделана ветвь стрелового шолиопаста 37.
Ограничитель грузового момента позволяет вести работу с тремя и более кулаками (по трем и более грузовым характеристикам), причем переход с работы по кулаку 20 ва работу по кулаку 22 и наоборот осуществляется микропереключателем, .включенным в электрическую цепь «рана. Кулак 21 предназначен для работы с башенно-стреловым оборудованием и включается в поворотом планшайбы 23 и 1вклю чением соот:ветствуюш,его микропереключателя.
(Во время работы ограничителя .грузового момента оба ролика 18 перекатываются оо соот1ветст1вуюш,им кулакам, но в электрическую цепь крапа «ключей только один микропереключатель.
Шток 4 1при приложении к нему нагрузки начинает перемещаться. Это перемещение пропорционально приложенной нагрузке. Таким образом, положение микропереключателей, связанных со штоком 4, зависит от нагрузки, приложенной к ветви стрелового полиспаста. Корпус 3 может поворачиваться относительно оси 24 IB зависимости от утла наклона стрелового полиспаста. Этот поворот вызывает перекатывание роликов 18 по неподвижным кулакам 20 и 21 или 20 и 22, что в свою очередь приводит к качению скалок 12, на которых закреплены упоры 11. Таким образом, положение yinopOB 11 зависит от угла наклона ветви стрелового полиспаста.
При установке башенно-стрелового оборудования работа ограничителя грузового момента отличается от описанного выше случая
тем, что корпус 5 остается наподвижньш, а планщайба 23 с закрепленными на ней кулаки 2} и 22 поворачивается канатом 26 при перемещениях стрелы 29, преодолевая сопротивление пружины 30. Установочный винт 25 при
этом должен быть вывернут.
Предмет изобретения
1.Ограничитель грузового момента, содержащий датчик натяжения стрелового расчала
в виде связанного с ним подпружиненного щтока, заключенного в 01бойму, шарнирно укрепленную на остове крана, датчик наклона стрелы с планшайбой, смонтированной соосно
с указанной обоймой и снабженной, по крайней мере, одним профилированным кулаком, воздействующим на подвижный вдоль обоймы упор привода выключателя, связанного с подпружиненным штоком, а также фиксирующие
элементы ;для скрепления планщайбы с остовом крана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его при |башенно-стреловым рабочем оборудовании, он снабжен дополнительным устройством
поворота планшайбы, связанным со стрелой, а фиксирующие элементы выполнены с возможностью разобщения планшайбы с QCTOIBGIM крана.
2.Ограничитель грузового момента по п. 1, отличающийся тем, что устройство поворота
планщайбы выполнено с приводом от указателя вылета стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1988 |
|
SU1594127A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU277228A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового крана | 1986 |
|
SU1382815A2 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa | 1972 |
|
SU420540A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана | 1986 |
|
SU1409579A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
г,
Фиг .4
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация