СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ Российский патент 1995 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение RU2032586C1

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно: к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ.

Известен способ строительства крупногабаритных конструкций, преимущественно, фундаментных блоков морских стационарных платформ, содержащий операции постройки этих конструкций на плавучих емкостях с системами погружения и всплытия, которые предварительно устанавливают на опорах, которые размещают на неподвижном основании.

Недостатком этого способа является необходимость использования сухого дока достаточно больших размеров, обусловленных шириной строящейся конструкции, а также сложностью перемещения барж и стыковки секций крупногабаритных конструкций.

Цель изобретения упрощение строительства плавучих крупногабаритных конструкций блоков морских стационарных платформ.

Поставленная цель достигается тем, что опоры плавучих емкостей размещают на днищах двух расположенных параллельно друг другу сухих доков, и эти емкости перекрывают единой стапель-палубой, которую располагают над этими доками, перекрывая полностью или частично каждый сухой док по ширине и промежуток между этими доками, после чего выполняют операции постройки крупногабаритной плавучей конструкции на этой стапель-палубе плавучих емкостей, после завершения которых вышеуказанные емкости снимают с их опор в доках и вместе со строящейся конструкцией выводят эти емкости из доков на акваторию, где путем притапливания плавучих емкостей эту плавучую конструкцию опускают на воду и транспортируют к месту доставки.

Кроме того, на стапель-палубе плавучих емкостей прокладывают рельсовые пути, на которых с возможностью перемещения по ним устанавливают строительные краны, при этом рельсовые пути стапель-палубы стыкуют с рельсовыми путями стационарных площадок, которые размещают в торцах сухих доков и на которые перед выводом из доков собранной строящейся конструкции перемещают строительные краны.

Кроме того, плавучие емкости заполняют балластом и размещают их на опорах, которые располагают в доках, заполненных водой.

На фиг.1 показан поперечный разрез параллельно расположенных сухих доков с размещенными в них емкостями плавучести; на фиг.2 то же, продольный разрез; на фиг.3 то же, в плане.

Способ осуществляется следующим образом.

В параллельно расположенных сухих доках 1 на опорах размещают плавучие емкости 2, оборудованные системами для погружения и всплытия, объединяют их общей стапель-палубой 3, располагая ее над доками 1 и перекрывая ширину доков и расстояние между ними.

На стапель-палубе 3 выполняют операции постройки крупногабаритной конструкции 4, превышающей суммарную ширину доков 1. По завершении строительства крупногабаритной конструкции наливают доки 1. Емкости 2 всплывают и выводятся на акваторию, где заполняя емкости водой, затапливают до момента всплытия крупногабаритной конструкции 4. После всплытия крупногабаритная конструкция 4 буксируется к месту достройки. Емкости 2 продувают сжатым воздухом до полного всплытия и возвращают в сухие доки 1, устанавливая в первоначальное положение. При строительстве последующих крупногабаритных конструкций осушение доков 1 может не производиться, а емкости 2 заполняются балластом. Строительные краны (не показаны) размещают на стапель-палубе 3 и по мере строительства крупногабаритной конструкции 4 перемещают в торцевую часть доков 1 на стационарные площадки 5, расположенные вне пределов стапель-палубы 3.

Учитывая, что на многих судостроительных и судоремонтных заводах имеются параллельно расположенные сухие доки, предложенное изобретение найдет широкое использование, особенно при серийном строительстве морских стационарных платформ.

Похожие патенты RU2032586C1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ 2014
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Шинкаренко Ольга Викторовна
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2581430C1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СПУСКА НА ВОДУ ПЛАВУЧИХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1993
  • Самбуренко А.И.
RU2088467C1
Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана 1982
  • Авдеев Олег Васильевич
  • Косорученко Александр Георгиевич
  • Подбельцев Виктор Иванович
  • Шматенко Алексей Федотович
SU1017582A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Егоров Егор Геннадьевич
  • Богданов Алексей Александрович
RU2619154C1
Судостроительно-судоремонтный комплекс 1971
  • Алексеев Алексей Михайлович
SU491534A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ 2008
  • Козырев Павел Евгеньевич
RU2360826C1
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) 2021
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
RU2757517C1
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ 2010
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
RU2441799C2
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1131759A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 586 C1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ и других плавучих крупногабаритных конструкций. Сущность изобретения: способ строительства и спуска на воду предусматривает строительство крупногабаритных конструкций на плавучих емкостях 2, объединенных общей стапель-палубой 3, при этом емкости 2 размещают в двух или более параллельно расположенных сухих доках 1. Емкости 2 оборудованы системами для погружения и всплытия. Стапель-палуба 3 перекрывает полностью или частично ширину каждого дока 1 и расстояние между ними. На стапель-палубе 3 могут быть размещены строительные краны, которые перемещаются после завершения строительства крупногабаритной конструкции на стационарные площадки в торцевой части доков. После окончания строительства крупногабаритной конструкции, наливая доки 1, снимают емкости 2 с опор, выводят из доков 1 и на акватории затапливают до всплытия крупногабаритной конструкции. Емкости 2 продувают сжатым воздухом и возвращают в сухие доки 1 для строительства следующей конструкции. При этом осушение доков может не производиться, а емкости 2 заполняются балластом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 032 586 C1

1. СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущественно фундаментных блоков морских стационарных платформ, содержащий операции постройки этих контрукций на плавучих емкостях с системами погружения и всплытия, которые предварительно устанавливают на опорах, которые размещают на неподвижном основании, отличающийся тем, что опоры плавучих емкостей размещают на днищах двух расположенных параллельно друг другу сухих доков и эти емкости перекрывают единой стапель-палубой, которую располагают над этими доками, перекрывая полностью или частично каждый сухой док по ширине и промежуток между этими доками, после чего выполняют операции постройки крупногабаритной плавучей конструкции на этой стапель-палубе плавучих емкостей, после завершения которых указанные емкости снимают с их опор в доках и вместе со строящейся конструкцией выводят емкости из доков на акваторию, где путем притапливания плавучих емкостей плавучую конструкцию спускают на воду и транспортируют к месту достройки. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на указанной стапель-палубе плавучих емкостей прокладывают рельсовые пути, на которых с возможностью перемещения по ним устанавливают строительные краны, при этом рельсовые пути стапель-палубы стыкуют с рельсовыми путями стационарных площадок, которые размещают в торцах сухих доков и на которые перед выводом из доков собранной строящейся конструкции перемещают строительные краны. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что плавучие емкости заполняют балластом и размещают их на опорах, которые располагают в доках, заполненных водой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032586C1

Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

RU 2 032 586 C1

Авторы

Самбуренко Алексей Иванович

Самбуренко Борис Иванович

Даты

1995-04-10Публикация

1992-07-23Подача