Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта и касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта (далее морской подводный объект), к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне.
Известно судно катамаранного типа «Титан» с грузоподъемными средствами в виде грузового крана и способ погрузки на него морского подводного объекта, транспортировки, спуска его с судна на глубину и установки на морское дно (Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения: Сб. ст. /Под редакцией Ю.Н. Горбачева. - Л.: Судостроение, с. 433-434, 1990. - 456 с.) - прототип. Судно оборудовано грузовым краном грузоподъемностью 600 тонн, имеющим тросовые грузонесущие связи, позволяющие спустить морские подводные объекты с судна на глубину не более 200 м. Погрузку морских подводных объектов осуществляют с берега или со специального плавучего средства, располагая и закрепляя их на палубе судна. После транспортировки морского подводного объекта на судне к месту его установки производится спуск и установка его на морское дно с помощью тросовых грузонесущих связей грузового крана.
Однако грузоподъемные средства (грузовой кран) судна-катамарана - прототипа - имеют грузоподъемность до 600 тонн и могут обеспечить погрузку на судно и спуск морских подводных объектов на морское дно массой не более 600 тонн и только на небольшие глубины, не превышающие 200 м. В связи с чем указанный способ и судно не могут обеспечить погрузку тяжеловесных (свыше 600 тонн) и крупногабаритных морских подводных объектов, вес которых значительно превышает это значение и может достигать до 16000 тонн, а также спуск для установки на морское дно с глубинами, достигающими до 1000 м.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского подводного объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.
Для этого в способе погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, включающем погрузку с использованием грузоподъемных механизмов и раскрепление между корпусами судна катамаранного типа морского подводного объекта, его транспортировку на судне в точку установки в море, спуск и установку объекта на морское дно с помощью грузонесущих связей грузоподъемных механизмов судна, по изобретению погрузку тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта на судно катамаранного типа осуществляют в передаточном плавучем доке, в который предварительно заводят на плаву судно и, откачивая балласт дока, поднимают док до контакта кильблоков его стапель-палубы с корпусами судна, при этом стыкуют стапель-палубу дока с передаточным стапелем. После чего закатывают в док на самоходных кильблоках морской подводный объект, который заводят и размещают между корпусами судна и, приподнимая морской подводный объект грузонесущими связями грузоподъемных механизмов группового действия, расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, до контакта с седлами на корпусах, раскрепляют его между корпусами судна с использованием пневматических кранцев судна. Затем, отстыковывая док от передаточного стапеля и балластируя его на глубоководном котловане, погружают док в глубоководном котловане до всплытия судна с морским объектом, после чего транспортируют на судне морской объект к месту его установки в море. На назначенном в море месте спуск подводного морского объекта осуществляют с помощью грузонесущих связей упомянутых грузоподъемных механизмов группового действия судна, имеющих длину до 1000 м, а его установку производят на поверхность твердого основания, оборудованного на морском дне.
Использование плавучего передаточного дока для погрузки подводного морского объекта на судно позволяет разместить и раскрепить тяжеловесный и крупногабаритный морской объект между корпусами судна катамаранного типа для его транспортировки на место установки в море.
Осуществление погрузки и раскрепление морского подводного объекта между корпусами судна катамаранного типа обеспечивается благодаря грузонесущим связям грузоподъемных механизмов группового действия судна, проходящим через технологические люки моста соединяющего корпуса судна катамаранного типа.
Использование грузоподъемных механизмов группового действия, расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн и их грузонесущих связей длиной свыше 200 м, обеспечивает погрузку с закреплением на корпусах судна и спуск тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта или подводного морского оборудования, а длина их грузонесущих связей позволяет спускать объекты на морское дно до глубин, достигающих 1000 м.
Осуществление предлагаемого способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана погрузка на судно катамаранного типа тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта с использованием передаточного плавучего дока и закрепление объекта для транспортировки между корпусами судна; на фиг. 2 - вид сверху на судно катамаранного типа с размещением на палубе судна грузоподъемных механизмов группового действия.
Способ погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта осуществляется следующим образом.
Погрузку тяжеловесного, крупногабаритного морского подводного объекта 1 весом, существенно превышающим 600 тонн и достигающим десятки тысяч тонн, на судно катамаранного типа 2 осуществляют в передаточном плавучем доке 3, имеющем балластную систему (не показано), в который предварительно заводят на плаву судно 2 (фиг. 1). Откачивая балласт дока 3, поднимают док 3 до контакта кильблоков 4 его стапель-палубы 5 с корпусами 6 судна 2, при этом стыкуют стапель-палубу 5 дока 3 с передаточным стапелем (не показано). После чего закатывают в док 3 на самоходных кильблоках 4 морской подводный объект 1, который заводят и размещают между корпусами 6 судна 2 и, приподнимая морской подводный объект 1 грузовыми связями 7 судна 2 грузоподъемных механизмов группового действия 8 (фиг. 2), размещенных на палубе и расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна 2 с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тс (фиг. 2), до контакта с седлами 9 на корпусах 6, раскрепляют его между корпусами судна с использованием пневматических кранцев 10 судна 2 (фиг. 1). Затем, отстыковывая док 3 от передаточного стапеля, выводят док с погруженным судном 2 в глубоководный котлован и, балластируя док 3, погружают его до всплытия судна 2 с морским объектом 1 и отделения судна от кильблоков 4 дока 3. После этого транспортируют на судне 2 морской подводный объект 1 к месту его установки в море, где спуск морского подводного объекта 1 осуществляют с помощью грузонесущих связей 7 грузоподъемных механизмов группового действия 8 судна, а его установку производят на поверхность твердого основания (показано), оборудованного на морском дне.
Предлагаемый способ обеспечивает погрузку на судно катамаранного типа тяжеловесных (до 16000 тонн), крупногабаритных морских объектов, их транспортировку и спуск с судна на морские глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории, что выгодно отличает его от прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТАНОВКИ НА МОРСКОЕ ДНО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО МОРСКОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА | 2016 |
|
RU2630513C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2174087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ | 2014 |
|
RU2581430C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ НЕГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180636C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории. Предложена последовательность выполнения операций способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта с использованием судна катамаранного типа, оборудованного грузоподъемными механизмами группового действия, расположенными в ряд с каждой стороны от ДП судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, и передаточного плавучего дока. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного объекта. 2 ил.
Способ погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, включающий погрузку с использованием грузоподъемных механизмов и закрепление на судне катамаранного типа морского подводного объекта, его транспортировку на судне на точку установки в море, спуск и установку объекта на морское дно с помощью грузонесущих связей грузоподъемных механизмов судна, отличающийся тем, что погрузку тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта на судно катамаранного типа осуществляют в передаточном плавучем доке, в который предварительно заводят на плаву судно и, откачивая балласт дока, поднимают док до контакта кильблоков его стапель-палубы с корпусами судна, затем стыкуют стапель-палубу дока с передаточным стапелем, после чего закатывают в док на самоходных кильблоках морской подводный объект, который заводят и размещают между корпусами судна, и, приподнимая морской подводный объект грузовыми связями грузоподъемных механизмов группового действия, расположенных в ряд с каждой стороны от диаметральной плоскости судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, до контакта с седлами на корпусах, раскрепляют его между корпусами судна с использованием пневматических кранцев судна, затем, отстыковывая док от передаточного стапеля и балластируя его на глубоководном котловане, погружают док до всплытия судна с морским подводным объектом, после чего транспортируют на судне морской объект к месту его установки в море, где спуск морского подводного объекта осуществляют с помощью грузонесущих связей упомянутых грузоподъемных механизмов группового действия судна, имеющих длину до 1000 м, а его установку производят на поверхность твердого основания, оборудованного на морском дне.
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2174087C1 |
0 |
|
SU157052A1 | |
МОРСКОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ В ПУНКТ ПРИЕМА | 2008 |
|
RU2377155C1 |
RU 98112970 A, 20.05.2000 | |||
Машина для изготовления трафаретов | 1959 |
|
SU134977A1 |
EP 1980746 A1, 15.10.2008. |
Авторы
Даты
2017-05-12—Публикация
2016-03-09—Подача