1
Изобретение относится к судостроению и касается устройства стапелей и доков.
Известны стапели для постройки и ремонта судов, содержащие горизонтальные стапельные места, плавучий док и котлован для его погружения.
В известных судостроительно-судоремонтных комплексах уровень горизонтальных стапельных мест значительно -превынтает уровень стапель-палубы отвозного плавучего дока, вследствие чего на стапель-палубе плавучего дока необходимо надстраивать специальные эстакады с судовозными путями, высота которых над уровнем акватории должна совпадать с высотой горизонтальных стапельных мест, что приводит к увеличению глубины котлована для погружения плавучего дока.
С целью снижения стоимости и сокращения сроков строительства судостроительно-судоремонтного комплекса горизонтальные стапельные места вьтолнены :В виде полузаглубленного сухого дока.
На стапель-палубе плавучего дока смонтированы рельсовые пути, сопрягаемые с рельсовыми судовозпыми путями стапельных мест полузаглубленного сухого дока. Это снижает стоимость производства и умепьщает глубину погружения нлавучего дока.
На фиг. 1 представлен план предлагаемого
судостроительно-судоремонтного комплекса; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I при постройке одного судна; на фиг. 3 - то же, при постройке двух судов; на фиг. 4 - разрез по
В-Б на фиг. I.
Судостроительно-судоремонтный комплекс включает в себя незатапливаемый полудок I, обслуживаемый подъемно-спусковым плавучим доком 2, погружаемым в котлован 3.
Полудок 1 представляет собой стапельную плиту 4 с судовозными рельсовыми путями 5 и стапельными тележками 6. Со стороны ввода судов установлен затвор 7. Док 2 имеет на своей стапель-палубе 8 судовозные рельсовые пути 9.
На береговой полосе котлована 3 размещены тяговые лебедки 10 с канатами П.
Постройка НЛП ремонт судна производится на стапельной плите 4 и по готовности транспортируется с помощью стапельных тележек 6 ,по судовозным рельсовым путям 5 на док 2. При этом затвор 7 находится в опущенном состоянии. Док 2 перед закаткой на него судна центрируется до совпадения путей 9 и 5.
По окончании достроечных работ доку 2 придается избыточная плавучесть, и он с судном при помощи лебедок 10 и канатов 11 переводится в котлован 3, где погружается до всплытия судна, которое выводится за его пределы.
Формула изобретения
1. Судостроительно-судоремоптный комплекс для местности с незначительным колебанием уровня воды в акватории, содержащий горизонтальные стапельные места с рельсовыми судовозными путями, плавучий док и котлован для его погружения, отличающийся тем, что, с целью сокращения стоимости и сроков строительства судостронтельно-судоремонтного комплекса, горизонтальные стаиельные места вьгаолнены в виде полузаглубленного сухого дока.
2. Судостроительно-судоремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удещевления процесса производства и уменьщения глубины погружения плавучего дока, на стапель-палубе плавучего дока смонтированы рельсовые пути, сопрягаемые с рельсовыми судовозными путями стапельных мест полузаглубленного сухого дока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПЛАВУЧИХ КОНСТРУКЦИЙ | 1992 |
|
RU2032586C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ НЕГАБАРИТНОГО ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180636C2 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1971-05-06—Подача