ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60T7/04 

Описание патента на изобретение RU2033357C1

Изобретение относится к устройствам для транспорта. Известна педаль, состоящая из педали передающей усилие тяге через звенья. У этой педали отсутствует стопорное устройство, позволяющее удерживать педаль в нажатом состоянии, для чего на транспорте приходится дублировать один тормоз (ножной) другим (стояночным).

Цель изобретения улучшение условий труда транспортных работников.

Указанная цель достигается тем, что на педали шарнирно закрепляется зубчатая рейка, управление которой осуществляется рычагом, расположенным на педали.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображен педальный механизм, общий вид.

Механизм содержит педаль 1, воздействующую на тягу 2 через звенья 3. Снизу на педали закреплена зубчатая рейка 4 посредством шарнира 5, а посредством шарнира 6 закреплен рычаг 7.

Устройство работает следующим образом. При необходимости устранения эффекта самостопорения воздействуют на педаль 1 и одновременно на рычаг 7, который, поворачиваясь на шарнире 6, выводит из зацепления с рамой зубчатую рейку 4, поворачивая ее на шарнире 5. Происходит обыкновенное торможение. При необходимости самостопорения педали 1 нажимают на педаль 1, не воздействуя на рычаг 7. Тогда зубчатая рейка 4 за счет контакта с рамой будет удерживать педаль 1 в нажатом положении.

Применение данной педали позволит упростить тормозное устройство транспортных средств, устранив дублирующий стояночный тормоз, и обеспечить заторможенное состояние транспорта.

Похожие патенты RU2033357C1

название год авторы номер документа
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Леухин Николай Николаевич
RU2020093C1
Педальная система управления 1982
  • Кругляк Леонид Андреевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бунин Иосиф Николаевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентьевич
SU1062041A1
Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1065279A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2002
  • Быков С.Г.
  • Закалинский В.С.
RU2215665C1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 1992
  • Якупов Гумер Саетзянович
RU2068364C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2247676C2
ВЕЛОСИПЕД 2011
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2463194C1
Лежачий электроскутер-внедорожник 2022
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2793636C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 357 C1

Реферат патента 1995 года ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: на транспортных средствах. Сущность изобретение: устройство содержит педаль 1, усилие от которой передается на тягу 2 через звенья 3. К педали 1 шарнирно прикреплены зубчатая рейка 4 и рычаг 7, вращающийся вокруг шарнира 6. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 033 357 C1

ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педаль, системой размещенных на раме транспортного средства шарнирно-сочлененных рычагов соединенную с тягой, отличающийся тем, что педаль снабжена шарнирно соединенной с ней зубчатой рейкой, подвижно смонтированной относительно рамы для зацепления с последней, и дополнительным рычагом, шарнирно связанным с педалью и с зубчатой рейкой для вывода последней из зацепления с рамой при одновременном нажатии на педаль и рычаг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033357C1

Крайнев А.Ф
Словарь-справочник по механизмам
М.: Машиностроение, 1981, с.220,438.

RU 2 033 357 C1

Авторы

Леухин Николай Николаевич

Даты

1995-04-20Публикация

1991-10-28Подача